О Mass Effect 2 на Insanity

Вспоминая опыт 10 десятилетней давности.

Данный пост был изначально написан как комментарий к данной статье -

но не прошел по объему, и я только сейчас разобрался как тут что. Букв много, картинок нет совсем.

Артём, в первую очередь хочу сказать тебе огромное спасибо за твои посты по МЕ - я читал их с огромным удовольствием и интересом, и с нетерпением жду твоего рассказа о третьей части.

Ты даже вдохновил меня сесть и написать ответ, т. к. тема очень волнует - в момент выхода трилогии - с 2008 по 2013 Mass Effect был главной игрой в моей жизни и во многом за это ответственна именно вторая часть.

Первая часть зацепила историей и подачей (но была честно весьма средней, ближе к отвратительной по игровому процессу)

Вторая была именно ИГРОЙ. Первое прохождение у меня было на hardcore импортированным персонажем из me1. После первого я решил попробовать INSANITY и с тех пор я играл во все ME только на этом уровне сложности.

Я играл на ПК и с клавиатуры и мыши. Я ещё не играл в МЕ на консолях. Хотя ещё в мае купил себе legendary edition на PS4. Поэтому, естественно, твой опыт сейчас более актуален - мой это розовые воспоминания 10 летней давности. Я прекрасно понимаю, что Безумие на клавомыши и безумие на геймпаде - скорее всего вообще не сопоставимые вещи. НО.

Возможно ME2 глубже и интереснее механически чем тебе показалось играя за солдата.

Я играл за инфильтратора, впоследствие попробовал все классы - они все крутые, просто каждый под разный стиль игры.

Вот здесь хочу сделать небольшое отступление и сказать, что я никогда не был скилловым игроком в шутеры - моя тема это стратегии и пошаговые стратегии. Цивилизация, Jagged alliance 2, Герои 3, 4 и 5, fallout 1, 2, tactics, silent storm - вот такое. При этом ME внезапно стал для меня единственным случаем игрового задротизма, когда прям захотелось чтоб прям эквилибристика, чтоб в прыжке с рокетджампа и разворота на 215 градусов влепить навылет три хеда с рельсы, или набрать ультракилл транслокатором, и всё это по взрослому - трактористом.

Так вот. Первые три уровня (колония, рекрутирование Мордина и Гарруса) было очень больно. Очень. Робо-собачки в колонии это вообще кошмар. Скажу честно - первый раз на безумии МЕ2 примерно до миссии на Горизонте была исключительно пошаговой игрой - зажал паузу, осматриваешься, думаешь куда шагнуть, в кого стрельнуть, какую способность включить и на кого - отжимаешься, делаешь что-то ОДНО, через секунду зажимаешь снова и опять сидишь пару минут думаешь. Потому что да - убивают мгновенно.

Но постепенно пришло понимание, что играть нужно чуть чуть иначе.

Патронов очень мало, НО - есть напарники и у них патроны бесконечные. Напарниками на безумии надо управлять. Командовать им куда перемещаться и в кого стрелять. Постоянно.

Следующее откровение которое пришло - умения важнее пушек. И очень важна прокачка. А эффекты и статусы важнее урона. Самые важные и полезные умения оказались, которые станят, замедляют или отвлекают врагов на себя. Дрон инженера имба - правильно кастуешь его и все дружно отвлекаются на него и поворачиваются к тебе спинами. Взлом АИ - просто супер - роботы есть практически во всех миссиях - взламываешь - и он мало того что больно стреляет во врагов, так ещё и отвлекает их на себя, как дрон.

Вообще каждая уникальная способность класса очень крутая. У адепта сингулярность - универсальная бомба/ловушка, замедлитель. У стража техническая броня - на безумии её главный плюс в том что она взрывается когда кончается и оглушает всех вокруг - её можно и нужно регулярно взрывать самому. У инженера уже упомянутый выше дрон. Прыжок штурмовика вообще превращает Масс Эффект в совсем другую игру. Маскировка инфильтратора очень многофункциональна - и от врагов спрятаться и позицию поменять, и в тыл зайти, и бонус к урону даёт. Адреналин солдата тоже забавный, но самый прямолинейный. Все эти способности могут работать как в атаке, так и в защите, а также являются своего рода panic button, на тот случай если стало совсем жарко. На безумной сложности жарко почти всегда, поэтому способности надо спамить.

Патронов мало, а враги толстые и всегда с защитой, а то и двумя, НО, разные пушки лучше пробивают разные полоски ( с винтовками это очень легко не заметить - они довольно средне пробивают все), например, если на враге щиты нужно что-то скорострельное как первый слабый пистолет, SMG или штурмовая винтовка, или даже снайперка Гадюка, если очень хочется странного. Если броня то тут хороши дробовики и тяжелый пистолет Carnifex от Мордина, и конечно одиночные снайперки. Если барьеры - то дробовики и SMG.Щиты очень быстро снимаются любым электричеством - перегрузка, саботаж, электрические патроны, вытягивание щитов, Броня быстро сжигается огнём - огненные патроны, бронебойные патроны, замораживающие патроны, и умение Инферно.

С Барьерами противнее всего - по большей части против них только Биотические патроны, но их и меньше всего встречается, можно потерпеть.

Если у врагов нет защиты, а есть только здоровье - их надо тут же долбить умениями и биотикой, чтобы как можно быстрее вывести из боя. Если защита есть биотика всё равно замедляет и заряжает на комбо

Следующее открытие - комбо. Биотические и Технические. Если применить два разных технических умения на одну цель - будет взрыв. Если применить два разных биотических умения - будет взрыв. Наносит много урона и станит. А ещё у них цепной эффект - достаточно всех зарядить, а подорвать одного - достанется всем по цепочке.

В связи со всем сказанным выше - опять же, команда и управление отрядом. Только совместными усилиями всех троих можно быть всегда готовым почти к любой ситуации (по хорошему есть камень ножницы и бумага, но хорошо готовым можно в большинстве случаев быть только к двум из них - третий элемент появившийся на миссии будет вызывать сложности).

Опять же прокачка - на безумии интереснее выглядят опции на комбо и на взаимодействие и взаимное усиление, чем чистый урон, хотя и он тоже бывает нужен.

И вот когда всё это замечаешь игра раскрывается с новой стороны - каждый бой получается уникальным паззлом - внезапно и патронов становится достаточно, и враги уже перестают так сильно душить, и пауза уже становится не особо нужна и начинает оставаться на особые крайние случаи.

А дальше начинаются эксперименты и вкусовщина.

Лично мне очень нравятся замораживающие патроны на SMG - замедляют, обездвиживают (выводят из боя) и очень красиво и звонко взрываются если их поджечь.

Подбираете команду, с которой комфортно по умениям и комбо, включаем всем на все пушки любые разные патроны, - и тогда враги сами будут регулярно подрываться от комбо, что значительно ускорит процесс. По ситуации иногда надо просить напарников менять оружие, например всем расчехлить снайперки и тяжелые пистолеты, если надо срочно разобрать кого-то бронированного. Или дробовики и скорострел на щиты и барьеры.

У биотических умений ( и у некоторых технических) есть арка полёта - т.е. их можно чуть чуть загибать чтобы они например прилетели не в лоб врагу, а справа или слева - очень хорошо работает чтобы доставать из-за укрытий - например подъём - и они либо заряжают либо подрывают комбо.

Внезапно становятся важны хедшоты - на них большие бонусы к критическому урону и они дополнительно прокачиваются.

Во втором ME2 есть одно немного читерское допущение, которое сильно упрощает жизнь и которое убрали в третьей части - урон защите переносится дальше на здоровье. Работает это следующим образом: допустим у цели есть полоска щитов или барьера и полоска здоровья или брони. Если прямо очень сильно и больно ударить по щитам так, что они схлопнуться, но урона больше чем могут выдержать щиты, то остаток уйдёт прямо в здоровье. На практике это выглядит так - если в полностью здорового коллекционера с полным барьером, выстрелить из-под маскировки инфильтратора из Вдовы и попасть в голову урона будет столько, что он пробьёт щиты и снимет всё здоровье. Итого полностью работает принцип 1 выстрел - 1 труп. Это на безумии. И в оригинальной игре, я не знаю, может быть в легендарном издании это поменяли, чтобы сделать как третьей части.

Перемещения - Шепард во второй игре неповоротлив и нетороплив. И он очень долго залипает и отлипает от укрытия ( опять же, может быть в легендарном издании это поменяли, пока не знаю). И чаще всего убивают именно на выходе или входе из укрытия — лучше пользоваться только низкими укрытиями, за высокие просто заходить и продолжать передвигаться.

Ближний бой и рукопашная внезапно тоже становятся вполне уместными в определенных ситуация - разбивать замерших и добивать подвешенных и ужаленных электричеством одно удовольствие.

У каждого класса в игре свой боевой ритм, кому-то ближе вальс, кому- то дабстеп. В принципе примерно к кораблю коллекционеров можно освоиться и не боятся всего и вся, просто надо понимать, что это паззл, и если какая-то новая ситуация, почему-то вызывает сложности и не решается проверенным методом - нужно просто попробовать что-то другое, другое оружие, другие умения, другой отряд, другую тактику. И простое решение обязательно есть. Просто на Безумии это не игра про то как я сейчас в стиле Рэмбо всех один перестреляю, а она про командное взаимодействие, грамотное перемещение и позиционирование, краудконтрол, станлок и аггро. ( и да, солдатом аки Рэмбо тоже очень классно, но тут нужен скилл).

Лично для меня, самая сложная битва (помимо трёх первых) была в дополнении Прибытие. Но не та где надо бежать, к Нормандии, а та, за которую дают награду The Last Stand - битва в комнате с объектом Ро. Там тебя запирают одного в комнате и атакуют волнами со всех сторон. Она может закончится в любой момент - тебя по сюжету вырубают и выиграть её невозможно. Но могут либо «убить», либо если продержаться достаточно долго и всех раскидать, тебя вырубает сам объект Ро. Как выпускной экзамен. Красивый бой.

Простите за много букв, я ещё долго могу брюзжать.

Ещё раз, огромное спасибо за статьи. Очень жду третью часть.

P.S. поскольку это моя первая публикация, я пока не понял как указывать подсайт для публикации, буду благодарен за помощь с этим.

77
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я уже прочитал)

1
Ответить

Не со всем согласен, но пост отличный)
Мне очень понравилось безумие в ME3, обязательно напишу про него. Там оно сделано так, как должно было во второй)

1
Ответить