Ну что же, дорогие друзья. Закончил я прохождение Resident Evil 3, выполнил все челленджи, опустошил внутриигровой магазин и завершил все уровни сложности. Теперь же готов поделиться своими впечатлениями об игре.
Начну с того, что с серией знаком не понаслышке. Играю с её истоков, начиная с классического Resident Evil 1996 года. Так что, есть с чем сравнивать. Но есть одно но. Разработчики прямо говорили, что делают не ремейк, а переосмысление классических частей серии, ведь не зря же в названии игры нет слова ремейк? Поэтому, я не имел завышенных ожиданий, а просто ждал выхода игры, чтобы увидеть всё самому. Несмотря на это, сравнения, конечно же, неизбежны. Скажу сразу, в целом, игра понравилась. В ней хватает косяков, но есть и некоторые плюсы, моменты которых смотрятся даже выгодней, чем у классической игры. Смогли ли разработчики дотянуть до уровня того самого Резидента? Нет, к сожалению, не смогли, хотя и есть ряд преимущественно хороших моментов. Но давайте по порядку.
Сюжет: Каркас сюжета остался тот же, что и в классике. Герои первой части, пережившие события в особняке Спенсера, Джилл Валентайн и Брэд Викерс пытаются покинуть заражённый город, но в этом им мешает совершенный Тиран "Немезис", у которого одна цель, уничтожить всех членов "S.T.A.R.S.", коими и являются бедолаги. Но это основная концепция в сюжете. А вот последовательность действий происходящего, локации и гибель некоторых персонажей выглядят иначе. От Resident Evil 3: Nemesis, от силы присутствует процентов двадцать. Но явных противоречий лору вселенной не заметил, если не считать некоторых изменённых событий, исход которых такой же, как и в классике. Единственное противоречие, это финал с Николаем. Та же ситуация, что и с ремейком второй части (это я про неканоничное падение Ады в пропасть, когда есть другой, каноничный, исход событий). Здесь обыграна похожая ситуация. Сам же сюжет, и не особо то углубляется в лор. Мы всё время, без остановки, мчимся к финалу. А те многочисленные документы и файлы, которые мы находим по пути, не дают и той маленькой крупицы информации, которую мы получали в оригинале. Это подсказки к определённым действиям или к пониманию как справиться с тем или иным монстром. В меньшем количестве, это записи очевидцев начала эпидемии. И уж совсем единичные случаи, краткая информация об Амбрелле или том же "Немезисе". Но подана она очень сжато. Большая часть времени уделена динамичному геймплею, разбавленному кинематографичными вставками. Раскрыли некоторые моменты ремейка второй части, которые остались за кадром (Убийство копов Ликером, заражение Марвина Браны), а некоторые моменты сделали более логичными, чем в классике (момент в метро с Немезисос и Николаем бесподобен). Но многие вопросы так и остались нераскрытыми. Понравились сцены, воспроизведённые почти один в один, что отдаёт дань классике (бой у часовни; метро, заменённое на трамвай, но повторяющее то же действие; финальная схватка, которая выполнена ещё лучше).
Очень порадовали персонажи. Как в плане анимации, так и в своих характерах. Этот аспект вышел отличным. Персонажи некартонны, а их мотивации ненадуманны. В этом плане классическая игра проигрывает. Николай, так вообще, ещё мерзопакостней, чем в оригинале.
Геймплей:
Игра сделана на том же движке, что и ремейк второй части. Но геймплей в разы динамичней. Это линейный, практически коридорный экшен со слабым бэктрекингом. По достоинству игру можно оценить, если играть в режиме Кошмар или Ад. Враги агрессивней и сильней, появляются там, где их не ждёшь, малое количество боеприпасов, а финальная битва может конкретно подпалить вам одно место. Крайне рекомендую начинать с режима Хардкор, пройдёте его откроются, последовательно, Кошмар и Ад. В игре много внутриигровых челленджей, за которые вы будете получать очки. На эти очки сможете приобрести вещи, которые облегчат вам прохождение. Например, вы можете купить пару подсумок, которые изначально увеличат объём вашего инвентаря. Или монеты, которые увеличат вашу защиту или атаку, но учтите, что каждая монетка должа быть в вашем инвентаре, что, соответственно, уменьшит его вместимость. И таких вещей хватает, золотой жилой которых является оружие с бесконечным боезопасом (дань классике). В общем, реиграбельность в игре присутствует.
Музыка:
Практически никакая. Вообще не запомнилась. Жаль нельзя поставить оригинальный саундтрек, как это можно было сделать в ремейке двойки. А вот звуковые эффекты хороши, создают свою атмосферу.
Графика:
Это лучшая сторона игры. Текстуры и многие эффекты на высоте. Картинка очень приятна глазу.
Минусы:
Перечислю моменты, которые мне не понравились или откровенно разочаровали.
-Отсутствие головоломок и бэктрекинга. В игре всего лишь две головоломки, но и они на уровне детского сада. Несерьёзно. Бэктрекинг в игре есть только в самом начале и немного в госпитале. Но локации, несмотря на то, что их расширили, по сравнению с оригиналом, пробегаются быстро.
-Отсутствие многих локаций, что были в оригинале. Некоторых нет вовсе, а некоторые пробегаем в катсценах.
-имбовость некоторого оружия. Особенно гранаты. Но тут надо оговориться. Если на стандарте и хардкоре даже "Немезис" выносится одной гранатой, то на более высоком уровне сложности это уже не прокатит.
-Немезис. Как не крути, но он проигрывает во всём своему оригинальному образу. Как внешне, так и геймплейно. В классике он нас всё время преследовал, создавая натянутую атмосферу. Ты всё время ожидал, что он выскочит откуда-нибудь. Здесь же он вас преследует только в начальной локации-городе, после определённого момента. Это довольно небольшой промежуток игры. В остальные моменты он появляется по скриптам, где вам нужно или сбежать от него до определённой точки, или сразиться. К тому же поражает его нежелание молниеносно расправиться с героиней. Прямо напомнило мне Терминатора, когда киборг, вместо того, чтобы сразу свернуть жертве шею, он бросает её в сторону. Понимаю, что сделано для кинематографичного эффекта, но выглядит это нелепо, учитывая цель Немезиса и его мощь. Понравились с ним два момента. Ящики, выпадающие с него, если вы его временно выведите из строя, и финальная битва. Выполнена она лучше и интересней, чем в классике.
-время продолжительности и ценник игры. Да, я в первый раз прошёл игру за шесть часов. Но большая часть времени ушла на доскональное изучение локаций и нахождение всех предметов. Когда же я приобрёл за очки всевозможные плюшки, то прошёл игру за полтора часа. Но даже, если не учитывать их, и проходить игру на стандарте, не зацикливаясь на поисках предметов, то я уверен, что она пройдётся за два-три часа. Учитывая это, ценник завышен, как я считаю.
-Техническая реализация некоторых моментов. Это скорее не придирка, а констация фактов. Здесь нет уже той смачной расчленёнки, что была в прошлогоднем ремейке. И я понимаю почему. Данная игра очень динамична и драйвова. А количество врагов на одну комнату, порой зашкаливает. Думаю движок не справлялся и у разработчиков был выбор. Уменьшить количество врагов, что убило бы динамику игры и оставить эффекты, или сделать то, что в итоге и сделали. В игре есть момент, когда холл госпиталя осаждают зомби и Хантеры, количество которых исчесляется десятками. Поверженные твари попросту взрываются, что выглядит нелепо, на фоне той реалистичности, что нам показывают. Но опять же, видимо, ограниченные возможности движка. Я не спец в технических аспектах, это всего лишь моё предположение.
Вердикт:
Скажу прямо, хоть игра и понравилась, но как ремейк она не удалась, даже больше разочаровала. По большей части, из-за своей скоротечности. События происходят слишком стремительно. Вот ты начинаешь в городе, а вот ты уже в подземном комплексе и бьёшься в финальном сражении. Из-за этого игра ощущается неполноценной. Чувствуешь её скорее как дополнение к прошлогоднему ремейку, чем как самостоятельную игру. Нам не дают реконструкцию событий Resident Evil 3: Nemesis, а преподносят совершенно другую игру со знакомыми персонажами и некоторыми локациями. Вот если бы оставили те же локации из классики, но обыграли их по новой и ввели хорошие, добротные головоломки, то игра бы выглядила совсем по иному. Не обязательно было бы прямо повторять классическую игру, но так урезать.... Блин, если бы её выпустили как дополнение, то не было бы никаких вопросов. Но нет, ещё и ценник загнули неоправданный.
Если же не оглядываться на классику и оценивать проект как самостоятельный продукт, то это хороший, качественный и кинематографичный боевик во вселенной Резидента. Именно боевик. От хоррора тут мало чего осталось. Когда я смирился с тем, что это не тот Резидент, который многие хотели бы увидеть, то с удовольствием прошёл игру на всех режимах сложности. По всей видимости, нам уже не суждено увидеть достойных ремейков, на уроне ремейка Resident Evil 2002 года.