Какая ещё задержка, шлейфы и оптимизация? Причём тут это вообще? Если тебе не понравилось слово мыло, то я его использовал как обозначение эффекта, при котором наш мозг воспринимает движущиеся объекты на экране с недостаточной частотой обновления более размазанными, чем если бы мы наблюдали их в реальности при равных линейных скоростях. Речь буквально о количестве обновлённых изображений в единицу времени. Да, между этими обновлениями пиксели могут затухать и загораться с различным дилеем, но это тут вообще нипричём, как и фпс, который зависит от оптимизации. Чем выше фпс, тем актуальнее выводимая картинка, кадры просто свежее, без сильного отставания по времени от действий игрока и информации с сервера (если это онлайн-игра). На мониторе 540 Гц ты с 30 фпс развернёшься на 180 градусов, увидев за 0,1 секунду 54 обновления экрана, в которых почти половина будет содержать одинаковые кадры, а это ну такое, но я вообще не понимаю, зачем ты про это речь завёл. Создал соломенное чучело какое-то?
Любой не слепой человек увидит разницу в частоте обновления в 700 Гц при условии, что это будет в игре с привязкой управления к мыши и соответствующим количеством кадров.
Всё, что рисуют современные хайгерц мониторы — это всё ещё мыло и слайдшоу по сравнению с движущимися реальными объектами. Банальный разворот на 180 в каэсе может занять 0,1 с, что даст всего 54 кадра панорамы на мониторе 540Гц. Герцовка монитора на игровой практике определяет количество информации о движущихся объектах в единицу времени. Чем этой информации больше, тем точнее будут твои действия относительно этих объектов. Банально легче останавливать прицел на текстурах при резких разворотах. После 1000Гц саму по себе разницу в частоте обновления, возможно, уже перестанешь чувствовать (хз, увидит ли кто-нибудь разницу между 100 кадрами и 200 при развороте на 180), но действовать будешь точнее на 2к Гц мониторе. Повышать герцовку имеет смысл до тех пор, пока монитор не начнёт рисовать условно сплошную картинку даже при самых резких движениях мышью.
Тебе после пива лучше отдохнуть, потому что шлейфы — это буквально проявление гостинга. У тебя противоречие буквально внутри комментария, не говоря уже о смысловой бесструктурности твоей части диалога. Сейчас мониторы научились уже между обновлениями экрана рисовать буквально тьму, выключая пиксели, никакого гостинга уже нет, по крайней мере на оледах. Зачем его приплетать в 2025 году я не понимаю, даже сидя за моником 75Гц с VA-матрицей и лютыми шлейфами. Да, есть китайские хайгерцовые тнки с лютыми шлейфами, но зачем о них вспоминать хз вообще. Описанное тобой наложение картинок при высокой частоте обновления как раз и воспринимается, как шлейф, рисующийся затухающими/меняющими цвет пикселями.