Senior Concept Artist - https://www.artstation.com/kudashkin
Речь идёт про трехмерного художника по энивире, какие еще рисульки?
Нет, Hearthstone сделан на Unity
Работаю концептером в аутсорсе три года, интересные таски на ААА проектах, через полгода никого не увольняют и да, 2д джунов вполне себе берут, но только тех, у кого хардскиллы хорошие. Текучки в геймдеве - постоянное явление.
Я тоже олд, получается?
Как это не делают? А Judas?
Ага, вокзал прям по моим скетчам сделали :)
Извини за эту хуйню :(
Конкретно я ничего не видел и не подписывал, но позже, разумеется, услышал об этом знаменитом договоре)
В общем, в начале 2020 года мне на Артстейшене написал их арт-продюсер и спросил, хочу ли я пофрилансить для Atomic Heart.
Я согласился — за проектом следил с момента анонса, стилистика мне очень нравится и в целом хотелось приложить руку к "российскому Биошоку".
Никаких документов подписано не было (тут полностью мой косяк и наивная вера в людей, к слову, с тех пор без бумажек я ничего не делаю). Прислали ТЗ: оказалось, что законцептить надо целую локацию вокзала. И это не атмосферка (довольно общий муд-концепт, который передает общее настроение локации), а именно подробные продакшн-концепты. Я стал делать задачу после основной работы (если что, абсолютно нормальная практика), через несколько дней менеджер пишет: "Привет, в общем ты что-то медленно все делаешь, мы решили начать эту таску своими силами (а зачем вообще надо было одному фрилансеру отдавать огромную, важную и срочную таску?), вообще я бы хотел тебя взять фуллтайм, но если я тебе сейчас заплачу за проделанную работу, то на фуллтайм перевести тебя будет невозможно, такова политика студии. Давай я тебе дам задачу попроще, там нет строгих дедлайнов, а потом возьмем тебя в штат".
Звучало как развод, но на тот момент я планировал менять место работы, поэтому решил, что откажусь от этих 10к рублей, но зато пойду к ним фуллтайм.
Мне прислали следующее ТЗ, договорились, что за эту работу они мне заплатят в любом случае, я сделал несколько концептов и Мандфиш ушли в долгое радиомолчание. Я решил, что они им просто не зашли, но тут внезапно арт-продюсер вернулся и сказал, что показал их СЕО Роберту, и он там вообще в полном востроге и срочно хочет пообщаться со мной.
Мы созвонились в скайпе, в целом все прошло хорошо, но некоторые моменты были странными — как я писал выше, он в разговоре с концептером просто обосрал всех 2D художников и сказал, что они вообще не нужны и чуть ли не паразиты индустрии. Меня добавили в тг-чатик, где еще был их артдир, я продолжил делать концепты, но само взаимодействие нельзя было назвать профессиональным — не было ни фидбеков, ни какого-то нормального взаимодействия. Артдир написал суперпространную простыню про золотые сечения в дизайне и правильные и неправильные ряды, никакого обсуждения с точки зрения артдирекшена, пейнтоверов, ничего.
Мотивация работать бесплатно и с таким отношением таяла с каждым днем.
Отношение СЕО тоже поменялось — видно было, что он чем-то недоволен, но я так и не понял чем, разве что моей скоростью, но я на тот момент заканчивал работать в студии и это вроде бы как была "таска без четких дедлайнов".
Позже знакомый из индустрии рассказал, как работал с ними в 2016 году, и СЕО вечером мог похвалить проделанную работу, а на утро увидеть тоже самое и уже полить говном )
В итоге, я сделал для них 5-6 концептов, денег не получил. Требовать ничего не стал, потому что не подписывал ничего (даже NDA), а на их добропорядочность не стал расчитывать. Очень интересно, появятся ли какие-то из моих наработок в игре (не удивлюсь такому раскладу).
В целом могу сказать, что работать было неприятно, чувствовалась высокомерность, при этом коммуникация и сам процесс был выстроен очень странно, я такого пайплайна на тот момент не встречал (и до сих пор не встретил).
От себя могу посоветовать очевидное — всегда подписывать бумажки, прежде чем что-то делать и дропать сотрудничество, если что-то кажется подозрительным или дискомфортным (как я и сделал в итоге).
О, наконец-то пошла огласка, работа в Мандфиш — это один сплошной мем в российском геймдеве. За последние несколько лет наслушался историй разной степени абсурдности о том, как проходит "разработка" и о самодурстве начальства. Когда я общался с их СЕО Робертом о возможном трудоустройстве в их команду, он мне сказал, что концепт-артисты вообще все дебилы и для индустрии бесполезные (имейджин мое лицо в этот момент).
Еще я для них сделал несколько концептов, за которые мне не заплатили и кинули. Если интересно кому-то, то могу подробнее рассказать.
Помимо очевидных параллелей со Stray, по вайбу напоминает так и не вышедший проект Reset от команды из двух финнов