Честно говоря, мне показалось, что мы с автором поиграли в разные версии Tyranny.
1) Выбор встать на сторону повстанцев может быть обоснован внутренней мотивацией героя. В вариантах происхождения есть однозначно указывающие на предысторию персонажа, согласно которой он "натерпелся" от Кайрос и у него (персонажа) есть все основания сочувствовать и вставать на сторону повстанцев.
2) По ходу прохождения самой игры, можно выбирать абсолютно альтруистичную модель поведения, не проявляя никакой заботы о собственных интересах. Можно заботиться о соратниках, фоновых NPC и даже, в ущерб своим интересам, заботиться о полностью виртуальных персонажах - неких крестьянах, существующих совершенно за кадром.
3) Мы выбираем сторону. На протяжении всей игры, во всех сюжетных поворотах мы выбираем сторону и это приводит к очень разным не только сюжетным, но и игротехническим последствиям.
Я предлагаю в этом контексте рассматривать зло и добро, как пропагандистские позиции. Конечно, для главного героя NWN / NWN 2 противоположная сторона будет злой и это нормально. Когда ваш коллега пытается вас подсидеть, он для вас безусловно интриган и пройдоха.
Но если познакомиться с исследованиями на эту тему (Например последние слова осуждённых на смертную казнь в США), то станет понятно, что в подавляющем большинстве никто из людей не считает себя плохим парнем. Зло ВСЕГДА оправдывается внутриигровой (или в реальной жизни просто внутренней) моралью, потому что это то, как работает разум. Мало кто способен на ужасные поступки, например, на войне, если солдаты осознают, что идут убивать, в общем-то хороших парней.
Конечно противники рисуют друг друга монстрами. И коль скоро игрок выступает хоть на чьей-то стороне, противник должен и вполне естественно будет демонизирован.
И в хороших играх - это довольно круто реализовано. Выбирая одну из сторон вы начинаете получать информацию о том, что противоположная сторона творила всякую дичь и правильно ты всё сделал, что встал за нас.
Выбираешь имперцев в Скайриме и тебе убедительно показывают, что норды идут на бессмысленные жертвы, чтобы защитить призрак прошлого. Выбираешь нордов? Вот, смотри, разве это честь - поступать так, как имперцы? Предать совесть и память предков, прогнуться под врага, ай, достойные люди так не поступают.
И так оно и должно быть.
Сюжетно это нормально, когда сторона, которую ты выбираешь рисуется как добрая, это так и есть.
А зло, которое на полном серьёзе само себя рисует злом, действительно будет выглядеть картонно и по меньшей мере, заставит усомниться в том, насколько авторы знакомы с принципами сюжетостроения да и вообще с философией.