Обзор альбома «Американщина 3» | Карандаш: возвращение или провал?

Хей йоу, салют, мой белый! Сегодня я бы хотел поделиться с тобой пластиной от Дениса Карандаша под заглавным тайтлом «Американщина 3».

Видеоверсия авторского обзор

И для начала давай уточним один нюанс. Хип-хоп это контекст, хип-хоп это личность, опыт которым артист делится с тобой. Важно, чтобы ты держал это в голове, важно, чтобы ты понимал, кого ты слушаешь. Кто перед тобой.

Карандаш это эмси, который в деле уже 20 лет. Это 8 студийных альбомов, это больше сотни песен, это артист с жизненным опытом в 39 лет. Это человек не стоявший у истоков жанра, но при этом и не молодой фрешмен. Это артист появившийся между двух поколений. Не относящий себя Ни к первым, ни ко вторым. Чуть позже Денис сам расскажет об этом на треке Boomer. Ну а пока, давай просто послушаем очередной по счету альбом от артиста, от фаната жанра, от трудоголика!

Обложка альбома "Американщина 3" Карандаш
Обложка альбома "Американщина 3" Карандаш

Окей. Это восьмой студийный альбом, который Карандаш выпускает уже в статусе старого и опытного игрока в лиге, но не имеющего за своей спиной ни выигранных чемпионатов, в лице полных залов на самых крупных площадках, ни рекордов по стримингу и продажам. Это факт.

Карандаш пробовал себя на поприще радио хитов, но все равно широкому слушателю, которому эти композиции были адресованы, оказались чужды. Карандаш давно ассоциируется с осознанным, intilegent хип-хопом, с рэпом от взрослого и состоявшегося в жизни мужчины для таких же, как он. Это взрослая пластика, без трэп хитов, без старперского бум-бэп занудства, а больше соул музыка с темами отсылающими нас к популярной цитате Ice-T:

«- 40 летним не нужны рассказы 18 летних в духе «чё по чем!»»

Ice-T, Рэп-исполнитель

Не смотря на то, что пластинка продолжает стилистику и тематику релизов с одноименным названием, он одновременно похож на 3 последних сольных альбома Карандаша. Почти вся музыка, все инструменталы на релизе напоминают о второй американщине своими триумфальными духовыми и бодрыми ударными, при этом соул и джазовые семплами отсылают уже к альбому монстр. Все это воспринимается как фирменный звук, но при всем этом лирика артиста уж точно не идейный наследник альбомов американщины. Как по мне, на релизе всего пару композиций, напоминающих американскую дилогию.

Обложка альбома "Американщина 2" Карандаш
Обложка альбома "Американщина 2" Карандаш

К ним можно отнести мотивационный репрезент «КТО», промо сингл «Голод», один из моих любимых треков «Селфмейд», ну и одна из спорных, на мой взгляд, работ — «Сыграй в игру».

Промо-клип к альбому «Американщина 3» — композиция «Голод»

Все это по наполнению звучит как старый добрый Карандаш, немного безумный, дикий, но при этом все ещё считающий, что «золото это палево для зажатых в рамки».

Ещё бы я добавил композицию бумер на этом релизе. При первом прослушивании песня лишь смущала меня неуместными бэд барами в духе «я между двух миров зови меня бутерброд», но прогнав эту пластину раза 3, я открыл ее не просто, как очередную псевдо-мотивационную историю о поиске себя в 40 лет, а как оду жанру.

По сути карандаш — средний ребёнок в семье хип-хопа.

Cредний в семье, нормально, ну а че. Старший уже стар, ну а младший дурачок»

Карандаш

Это отличная метафора на всю индустрию в России, ведь по факту почти все первопроходцы жанра сейчас находятся за бортом. За редким, крайнее редким исключением. Опять же, как говорит Каран в этой песне:

«Рэп дело молодых и лекарство от угрей»

Карандаш

Но молодые в свою очередь с каждым годом лишь упрощают жанр, лишь упрощают этот секретный рецепт приготовления крабсбургера для чартов. И Денис справедливо отмечает, что«младший дурачок». Так что быть ни в одной из этих двух групп, это тоже ведь «зачёт».

Ко всему прочему, в остальном на альбоме остались лишь личные, глубокие работы взывающие к внутреннему голосу и попытке задать все те же самые вопросы себе, что и герой песен Карандаша. Это прям один в один композиции будто бы вдохновлённые одним из лучших альбомов в карьере артиста — «Монстр».

Обложка альбома "Монстр" Карандаш
Обложка альбома "Монстр" Карандаш

Песни «Мне не нужен сейф», «Пасть», «Отпусти» и «Тату тому назад» — одни из самых сильных работ на пластинке.

Чувствуется, что карандаш имел ввиду, когда говорил, что для этого альбома он отобрал лишь свою лучшую лирику за долгие годы. И это крайне странно после прослушивания хитовых репрезентов и очень лиричных композиций переходить к песне «Фанат шмоток» или к потенциально главной композиции альбома «Мечтать и любить».

Именно они и ассоциируются у меня с одним из самых смешанных альбомов Дениса за долгое время — «Ролевая модель».

Обложка альбома "Ролевая Модель" Карандаш
Обложка альбома "Ролевая Модель" Карандаш

Как по мне неудачная попытка смешать воедино всю свою узнаваемую айдентику. Но на ошибках учатся и вот сейчас мы имеем как раз идеальную компиляцию всего творчества артиста. Вернёмся к этим двум песням. Если первая, это просто затянувшаяся не смешная шутка, где будто бы вся песня это один длинный и неудачный бэд бар.

То вторая вызывает у меня крайне смешанные чувства.

Я чувствую нерв композиции, я слышу желание обоих участников сделать самую сильную и эмоциональную песню на пластинке. Но при всем уважении к обоим артистам, куплет ЛСП будто бы составлен из строчек, что не нашли себе места на новой сольной пластине артиста и были отложены на будущее. А куплет Карандаша, как мне кажется, является полным самоповтором. Я не слышу в этой песне ничего кроме общих мыслей из композиций подобного типа у Дениса за всю его карьеру. И припев, и куплет будто бы был составлен нейросетью на основе всего существующего в сети творчества Дениса. Этот факт очень разочаровал меня, ведь эта песня была первой, что я включил, ещё до интро!

К слову о интро и аутро. На мой вкус, это первый и последние главы книги. Это предисловие и послесловие автора проливающие свет на события релиза + передающие атмосферу пластины. Здесь же прекрасные инструментальные работы перебиваются куплетами Карандаша, но куплетами после которых появляется ощущение, что это остатки материала, который не нашёл себе места на альбоме, но который жаль было выкидывать. Хотя как по мне так с ними и нужно было поступить.

Это очень слабые и невнятные куплеты, что готовят тебя не понятно к чему. Куплеты без контекста. Я считаю что для этого альбома нельзя было выбрать куда лучшего интро, чем композиция КТО.

Энергия, драйв, наследственность дилогии — это идеально. Ну а касательно аутро, то я не слышал за последнии годы более глубокой работы исполнителя, чем бонусный трек «Путь мне укажет звезда». Вау, карандаш раскрывается, как один из лучших сторителлеров в жанре на данный момент.

В сухом остатке мы имеем сильный, стильный, уникальный и абсолютно не модный альбом в жанре. Альбом, что является широкой подписью автора в книге хип-хопа. Это не лучшая пластинка Дениса, но и не самая слабая. Она все ещё уступает альбомам «Монстр» и «Американщина 2», на мой взгляд, но уже куда лучше всего того что артист выпускал до и между этих двух альбомов. Сегодня выпустить подобный материал, это поступить как Гай Риччи, что в эпоху супергеройского кино выпускает фильм «Джентельмены». Именную, фирменную классику, которая ассоциируется именно с ним и которую так долго ждали фанаты. Она является признанием любви делу, которым ты занимаешься. Если ты также, как и Денис любишь эту культуру, то я жду тебя в наших рядах, мой белый! Увидимся буквально на днях. STAY TUNED!

11
Начать дискуссию