Brutality: девлог 3. Про то, в чём я рисую

Игра, собственно говоря, началась со случайного мокапа. Пару лет назад от нечего делать я скачал редактор ASCII-арта, накидал каких-то копов и панков и выложил на реддит. Разумеется, собрал сколько-то лайков и комментариев в духе "А почему бы тебе и в самом деле не запилить игру". Ну и в самом деле, почему бы и нет. Сегодня как раз про тот редактор.

​C тех пор серьёзно поменялся только HUD и пропорции экрана; остальное с небольшими правками скопипащено в игру.
​C тех пор серьёзно поменялся только HUD и пропорции экрана; остальное с небольшими правками скопипащено в игру.

Вот так он выглядит:

Brutality: девлог 3. Про то, в чём я рисую

Это REXpaint за авторством Josh Ge, который сделал Cogmind. Хорошая игра, кстати, если любите классические рогалики, прям чтоб пошаговые, со сложной прокачкой и буковки друг с другом дерутся (тайлсет в игре тоже есть). Ещё и сеттинг довольно интересный, не стандартное "Убивай гоблинов - собирай лут".

По сложности - примерно как mechwarrior, но на первый взгляд пугает.<br />
По сложности - примерно как mechwarrior, но на первый взгляд пугает.

Так вот, ему в какой-то момент захотелось добавить в игру всяких красивостей, в том числе и рисованное в ASCII-арте оружие. Ну и создал себе редактор прямо на движке игры (самописный на C++, кстати), а потом выложил на благо человечества. Не в опенсорсе, но бесплатно.

Интерфейс немного из восьмидесятых, конечно. Все окна, кнопки и прочие рамки отрисованы ровно теми же символами, которые доступны пользователю. Нативно не ресайзится, стандартных выпадающих меню Файл-Правка-Вид не подвезли (в основном потому что они и не нужны), а для открытия файла надо сперва закинуть его в специально отведённую папку. Но это буквально всё плохое, что я смог вспомнить за полчаса. Он делает всё, что надо, делает это удобно, и не делает ничего лишнего. Вот инструменты:

Собственно панель инструментов<br />
Собственно панель инструментов

В общем, ожидаемо: палитры символов и цветов, инструменты ("карандаш" для втыкания одного символа, линии/круги/квадраты, ввод текста, копипаст), меню сохранения, слои и прочая статистика. Плюс необычное меню "Apply", аналогов которому я нигде не видел (но я ему и применений вне ASCII-арта не представляю). По дефолту для каждого символа ставится глиф, его цвет и цвет фона. У меня фон всегда чёрный, но это лично моё эстетическое решение, не ограничение технологии. Так вот, можно ставить любое подмножество из этих трёх. Например, захотел я сделать женщине волосы того же цвета, что и у парня ниже. Подобрал любой символ из его головы пипеткой (которая, кстати, прямо на правой кнопке мыши), отключил постановку букв и спокойно перекрашиваю. Или, наоборот, есть у меня синяя куртка на копе и белые халаты на учёных. Можно легко перекопипастить покрой, то бишь набор символов, а цвета оставить прежними.

У некоторых инструментов есть по несколько режимов — вставка с разворотом по обеим осям или без, несколько режимов заливки, квадраты и круги с заливкой или без. Переключается повторным кликом на инструмент или его хоткеем. Хоткеи, кстати, предсказуемые, никаких Esc->:wq! Сохранять умеет в txt (с потерей цветов) и собственный бинарный формат, плюс экспортирует в png.

Первые пятнадцать минут, конечно, уходят на то, чтоб разобраться, где тут что. Но потом понимаешь, что это буквально идеальный инструмент для своей задачи.

Если кому-то кажется, что статья рекламная и вообще не про игру - то это потому что так оно и есть. Не считая моей и не считая классических рогаликов, на свете существует три или четыре сколько-нибудь сложных игры в ASCII-арте (про них я расскажу в одном из будущих постов), и мне такое положение дел не нравится. Качайте, рисуйте и делайте игры! Рисовать приличный ASCII-арт гораздо проще, чем кажется.

44
1 комментарий

Интерфейс просто ультрахардкор, но у него есть свой шарм.

Ответить