Игровой дневник — Август 2023

Дамы и господа, играйте в игры, желательно в хорошие. А я расскажу вам, как я провел последний месяц своего лета в видеоигровом смысле этого слова, пока вы там развлекались с мишками.

Psychonauts 2

Платформа: Mac/PC.

Время на прохождение: 21 час.

Мнение: Понравилось.

Скриншот мой
Скриншот мой

Веселый платформер, интересно обыгрывающий популярные концепции психологии.


Я люблю платформеры и сюжетно-ориентированные игры, поэтому вторые Психонавты были у меня на радаре с момента выхода, хотя в первую часть я и не играл, но помню хвалебные оды ей в Игромании. И вот, однажды, я увидел ее на распродаже в Стиме. При более близком рассмотрении, оказалось, что разработчики запилили нам нативный порт на Mac. На тот момент я был в разъездах, и выбор игровых платформ у меня был крайне ограничен, поэтому решил посмотреть как это, играть на яблоке. Тем более, что игру я приметил давно. К моему удивлению, игра довольно бодро и плавно заработала на стандартном MacBook M1 с 8ГБ памяти, однако чуть позже меня начали раздражать спорадические статтеры. Что тут скажешь, Unreal Engine 4 во всей его красе. Исключая данные технические проблемы, играть на тачпаде и клавиатуре оказалось очень плохой идеей, так что Психонавты ушли в бэклог и болтались где-то между сознанием и подсознанием какое-то время.
К игре я вернулся, когда наконец достиг своей точки назначения и залетел с ноги в мир ПК-боярства. И тут я вам скажу вот что. Психонавты метафорично и остроумно заигрывают с buzz-words из популярной психологии. Вашими противниками будут внутренние цензоры, панические атаки и прочие сожаления, а собирать вы будете эмоциональные багажи и житейские мудрости. В сюжете есть интрига, которая удерживает интерес до самого конца и пара твистов. Сам геймплей довольно прост и примитивен, но я считаю что эта игра, в первую очередь, самобытный опыт в формате игры, а уже потом игра. Противников можно задолбать и базовой атакой, не разбираясь в механиках, но не за этим сюда нужно идти. Великолепная музыка, вдохновленная шпионскими фильмами, звучит свежо и прекрасно дополняет прохождение. Ставлю игре класс. Без обмана.

F. E.A. R.

Платформа: PC.

Время на прохождение: 8 часов.

Мнение: Скорее понравилось.

Скриншот из стима
Скриншот из стима

Не особо-то и пугающий шутер из нулевых, про который говорят ЧТО ТУТ лучший ИИ всех времен и народов.

Пытался я пройти этот шутан данным давно, когда был еще был отроком, а мониторы были квадратными. Игра у меня тогда тормозила знатно, даже в разрешении 800х600. Помню, что местами было страшно; детская психика была восприимчива к дешевым скримерам. В общем, забросил я ее где-то на середине и забыл лет на 15. Однако, я неоднократно слышал от различных ютуберов и местных микроселебрити, что это шутер с умнейшими противниками. Ну что ж, сказал я себе, купил игру и отложил года на три 🤡. И вот, недавно, посмотрел некий видос про ИИ и решил, что ПОРА. Первое, на что я обратил внимание, игра все еще довольно неплохо выглядит, хотя, окружение довольно бедновато. Как правило, это офисные помещения, подвалы и заброшки. Все серенькое и грустненькое. Местами обмазано кетчупом. Кое-где нас пугает мертвая девочка в красном платье по имени Альма. Что касается хоррор-составляющей, я испугался только один раз за все прохождение, и то, от скримера. Какой-то гнетущей атмосферы я не почувствовал, хотелось просто больше перестрелок в стиле гонгконгских боевиков (да, этот референс упоминается в каждом втором видео об игре). Противники. Да, со стороны они выглядят довольно живыми, перелезают через препятствия, закидывают гранатами и не сидят на одном месте, но на мой непрофессиональный взгляд, ИИ просто хорош, но не более. Вражеские солдафоны-клоны анимированы весьма круто, хотя, в момент смерти болванчика, когда он становится рэгдоллом, выглядит кривовато. Перестрелки с обычными солдатами -- это лучшее, что есть в игре. Все свистит, пердит, штукатурка отваливается, пыль поднимается, кровища хлещет. Кстати, тут еще можно замедлять время для упрощения себе жизни и увеличения кинематографичности происходящего. Стрельба реализована довольно средненько, большинство стволов ощущается как пукалка-сренькалка, да и противники немножко губки для пуль. Исключением является гвоздомет (не знаю как его лучше назвать), который ощущается по-настоящему мощным оружием, способным прибить противника к стене парой выстрелов. Сюжет как сюжет, персонажи не запоминаются, кроме мерзкого жирдяя-одмена, которому хочется вмазать по лицу. Резюмируя, могу сказать, что играется еще вполне неплохо, даже без ностальгических поползновений. Вполне бодро и весело, но не страшно.

Portal 2

Платформа: PC.

Время на прохождение: 9 часов на сингл и 7 на кооператив.

Мнение: 12/10.

Скриншот из стима
Скриншот из стима

Одна из лучших игр, которую я зачем-то пропустил.

Раньше я довольно спокойно относился к головоломкам. Ну портал и портал, подумаешь, во всех топах фигурирует. Но решил заценить на старости лет. И… ЭТО просто ОТВАЛ БОШКИ. Ну и местами еще и вскипание мозга вкупе с расслоением мозговины. Про игру, наверное, столько сказано, что и добавить-то нечего. Но я добавлю (или просто повторю). Визуально игра прекрасна. Технически тоже, графика состарилась хорошо. Головоломки остроумны и интересны, но сложны лишь в меру, так что, даже я со своими 69 IQ, смог решить подавляющее большинство без подсказок. Очень понравилось как идеи прогрессируют и добавляется все больше и больше приколюх. Но главное, что меня впечатлило, это финал. Я вообще не ожидал такого, у меня аж мурашки пробежали по телу. Я потом пытался вспомнить когда я чувствовал телесную реакцию от игры… И мне тяжело сказать, давно такого не было. Это о чем-то, да говорит. Выдумщики же какие они! Лихо завернули!

Затем я прошел и кооп с друганом. В коопе появляется больше степеней свободы (аж целых два дополнительных портала!), так что и задачи становятся посложнее. Но тем не менее, все решаемо и испытываешь настоящий прилив всяких серотонинов с эндофинами после решения сложной задачи. Так что, отличный опыт, дополняющий основную игру. Короче, я рад, что добрался до этого шедевра, и если ты не играл, ну ка быстро иди и пройди, а не то, неделя без мультиков!

The Eternal Cylinder

Платформа: PC.

Время на прохождение: 18 часов.

Мнение: Крутое и необычное инди.

Скриншот из стима
Скриншот из стима

Малоизвестный, но прекрасный сюжетно-ориентированный выживач в сеттинге ЛСД-трипа.

Так, а вот с этой штукой у меня отношения сложились довольно необычным образом. Так уж сложилось, что один из моих коллег приложил руку к данному творению. Меня сразу зацепила концепция и внешний вид требумов -- милых животных с хоботами, которыми нам предстоит командовать. Тогда мне на ум сразу пришла Spore с ее этапом существа, однако, оказалось, что сходство очень поверхностное. В общем, на тот момент на ПК игра была эксклюзивом EGS и я сделал это. Да, я купил игру в Epic Game Store, все верно. Уж слишком заманчива и интересна лично для меня была концепция. Но у жизни были свои планы, и буквально на следующий день, у меня возникло жгучее желание поехать смотреть красоты ближнего зарубежья. В общем, поиграть толком в нее у меня не получилось и добрался до нее я только сейчас.

Короче, тут есть сюжет и он тут играет очень важную роль, двигая всю прогрессию. Механики выживания вводятся плавно, поэтому даже простым крестьянам, кто не играет в выживачи (я), легко разобраться. Главная фишка тут заключается в мутациях. Каждый требуем может скушать некую гадость, найденную на просторах этого странного мира и получить способность. Например, высоко прыгать. Или вонять. Или лишиться ног или зрения. Возможности довольно широки и игра способна удивить. Основной враг -- бесконечный цилиндр, который катится и уничтожает все на своем пути. Выглядит он устрашающе. Требумы под нашим руководством должны вовремя докатиться (да, они катятся как шарики) до башни, которая способна задержать цилиндр после активации. Каждое путешествие до башни требует подготовки; все должны быть напоены и накормлены. Местная флора и фауна, естественно не самая дружелюбная, поэтому нужно быть аккуратным. По сюжету мы забредем в некие подземелья, которые мне чем-то напомнили святилища из последних Зельд. Головоломки несложные и довольно интересные, хотя многие заточены под мутации, которые в других контекстах практически не используются. Это немножко удручает.

Хочу пожурить игру за дико неудобный интерфейс инвентаря. Менеджемент ресурсов -- это просто дикий геморрой. У каждого подопечного три слота (обычно три слота) и заполняются они моментально, поэтому постоянно приходится передавать ресурсы от одной зверушке к другой. И все делаешь вручную, и даже нельзя поменять два ресурса местами без свободной ячейки. Кроме того, игра крашнулась у меня в районе 10-15 раз. Радует, что автосейв работают хорошо, поэтому прогресс я почти не терял, но все равно впечатление подпортило. Также, не понравилось отсутствие ачивок в EGS релизе. Очевидно, что некоторые механики в игре рассчитаны на ачивки, так как на прохождение они особо не влияют. Почему их нельзя было реализовать, раз уж являешься экзом EGS, вопрос открытый. Ну да ладно.

Однако, несмотря на все огрехи, это прекрасное и необычное приключение, созданное небольшой командой. Красивая, с прекрасной музыкой (музыка тут вообще топчик), с интересными идеями и абсолютно наркоманским визуалом. Однозначно рекомендую.

Superliminal

Платформа: Mac.

Время на прохождение: 2.5 часа.

Мнение: Недолго, приятно, но не более.

Скриншот мой
Скриншот мой

Игра про игру с перспективой, которая часто дурит тебя.

Как-то я не мог уснуть и решил закинуться чем-нибудь из беклога. На фоне моих впечатлений от Portal 2, взгляд мой упал на Superliminal, которая когда-то мне досталась по-знакомству. Ну что ж, если я не могу уснуть в реальной жизни, то поспим в виртуальной, благо игра про сон. И в этом сне мы играем с перспективой. Берем маленький предмет, смотрим на него близко, и вот он уже размером с дом. И ты такой, шо тут происходит?. А потом понимаешь как этот мир работает и решаешь местные задачки без особых усилий. Игра весьма короткая. Ассортимент задач тут не особо широк, и в этом плане игре до Portal 2 как до Луны (все совпадения случайны). Однако она способна подарить пару часов необычного опыта, пусть и добрая половина задачек решается тривиально. Местами чувствуешь как разработчики тебя разыгрывают с помощью иллюзий. Вот это действительно прикольно. Чем-то она мне напомнила скорее The Stanley Parable, нежели Portal 2. Так что вот такие мысли.

Просьбы подписаться на канал в телеге не будет. Пробуйте разное, закрывайте бэклоги. Спасибо за чтение моей простыни.

#игры #бэклог

22
1 комментарий

Я только успел за 120 часов бг 3 пройти и за 35 фф7 ремейк