Зачем покупать российские игры и почему пиратство не влияет на продажи

Покупка любой игры похожа на скам, т.к. игра без демо считается черным ящиком в котором непонятно ничего. У части российских игроков присутствует фетиш "шовинизм" на распознавание страны происхождения игры против которой нужно воевать. Российский игрок воющий против российской игры это уже какой-то мем.

Деньги в мире развлечений решают всё и мы поговорим про деньги.

Зачем покупать российские игры и почему пиратство не влияет на продажи

Я не буду опровергать комментарий Melan Cholic, т.к. это по сути будет ещё один слой инвертирования его мнения, а он потом напишет ещё один коммент-перевёртыш и сути мы не добьёмся. Вместо этого предлагаю говорить про очевидное. Все любят очевидные факты лежащие на поверхности, т.к. с ними проще всего работать и выстроить какую-то систему.

Система №1 - логистика

Чтобы покупатель получил свой товар, его нужно привезти. Компьютерные игры это товар. Товар можно привозить в материальном виде, либо в цифровом. Логистика является отдельным бизнесом, но самое главное что логистику оплачивает покупатель. Цель любой логистической компании свести затраты на единицу привезённого товара к минимуму. Для этого проводятся улучшения бизнес процессов, улучшение оборудования, обучение персонала новым технологиям, вкладываются в маркетинг и т.д. Вроде как понятно.

Зачем покупать российские игры и почему пиратство не влияет на продажи

Система №2 - Производство игр

Создание игр является проектной деятельностью, а не операционной, т.к. после выпуска игры нужно думать либо над новой игрой, либо создавать улучшения для текущей игры. Вы сами понимаете что это такое.

Так как создание игры является проектом, то нужна команда людей которым нужно платить зарплату. В 99% случаев игры получается "херовыми" по мнению игроков, т.к. вложенный рубль должен отбиваться 3 часами уникального контента. Только в этой сфере развлечений на условные 2000 рублей мы привыкли получать 100 часов контента. В других сферах развлечений мы получаем в разы меньше за те же деньги:

  • Музыкальный альбом: примерно 1 час контента, а чаще 30 минут.
  • 4 фильма по 500 рублей в кинотеатре или 6 часов
  • 1-2 книжки или 12-24 часов чтения
  • 1 поход в кафе

Каждая выпущенная игра увеличивает экспертизу команды разработчиков. Дополнительные деньги увеличивают штат разработчиков чтобы сделать новый вау-проект, т.к. с каждым годом всё сложнее удивлять игроков.

Успешные игры в прошлом помогают продвигать дальнейшие игры. Вроде логично. Никто не сидит сложа руки, но по мнению игроков нужно выпускать априори только успешные игры, а неуспешные не выпускать. Вроде логично.

Лисы делают успешную игру чтобы после сидеть сложа руки. Ай хитрые лисы. 
Лисы делают успешную игру чтобы после сидеть сложа руки. Ай хитрые лисы. 

Система №3 - пиратство игр

Всем кажется что пиратство наносит вред продажам. Это правда лишь от части. Производители зачастую лукавят об этой проблеме, т.к. не смогли решить базовые проблемы своего продукта:

  • УТП: Решается маркетингом, но маркетологи зачастую поднимают планку ожидания игрокам настолько, что у части игроков лопаются седалища когда они наконец начинают играть в игру.
  • Ценообразование: Бедные кричат больше всех. В этой сфере очень плохое сегментирование по доходности покупателей из-за чего опять происходит хлопок в районе копчика. Снижает репутацию игры.
  • Доступность: Никому не хочется приобретать с наценкой в +30% товар недоступный покупателю из-за политических неурядиц или жлобства производителя сделать физический носитель и продавать товар как нормальные люди.
  • Упаковка товара: Трудно хотеть то, что нельзя пощупать, даже если это просто упаковка. Покупать за 10 долларов набор музыки из игры в виде архива в формате .zip странно.
  • Отзывы об игре: Все мои любимые игры кто-то обязательно засирает, не любимые игры тоже засирают. 🤔 Зачем они тогда нужны?
  • Послепродажное обслуживание: Не хочется покупать игры там, где даже не говорят "Спасибо за покупку!".

Игры это сфера развлечений, тут должно быть всё на блюдечке подано. Любой промах означает +1 пират. О какой упущенной выгоде тут говорить?

Продавец продаёт свою лучшую игру. Ещё камни на стол разбросал зачем-то.
Продавец продаёт свою лучшую игру. Ещё камни на стол разбросал зачем-то.
55
22
22 комментария

Я вроде не сильно тупой, но так и не понял, что ты хотел сказать
Пост автора не попал в ца

3

Автор любитель нейросетей (он вчера зарегался и об этом написал в своём первом посте), я так понимаю при создании поста активно они использовались. Автор попытался стилизовать его под какой-то свой стиль. Но на выходе получился бассейн с водой :)

4

Не читал, но покупать или не покупать игру только из-за страны её происхождения - это шиза.

3

в этой сфере развлечений на условные 2000 рублей мы привыкли получать 100 часов контентаЯ сюда дочитал, понял, что автор поста живет походу в 2015 году, и забил читать дальше

2

Неплохие были времена, всего 2000 рублей за 100 часов.

При создании поста активно использовался какой-нибудь чатгпт?
Как-то странно перемежаются собственные выводы с ИИ-фуфлом.

1