Как раскрутить сайт: «Закидываем удочки» и ловим на живца!

Как раскрутить сайт? Для этого нужна реклама! В прошлой статье я рассказывала, чем «прикормить» и как заинтересовать требовательную и несколько разбалованную целевую аудиторию. Так же рассмотрела проблемы отечественного бизнеса, в частности коммуникации с клиентом.

Сегодня я снова буду говорить о целях, и о рекламе сайта. О том, как важно прежде чем задаваться вопросом «Как раскрутить сайт» сформировать чёткую цель для эффективной рекламы. Итак, «закидываем удочки» …

Философия рекламы

Сейчас не 90-е. Многие уже и не помнят МММ и Лёню Голубкова. А те, кто застал это время утверждают, что всё поменялось: общество стало современным, а реклама уже не такая нелепая и более эффективная. Но так ли это?

Это и есть современная реклама?

На остановках, заборах, столбах, подъездах всё также приклеивают на ПВА объявления. Вывески магазинов напоминают клоуна: жёлтый фон и красные буквы. «Появились социальные сети и интернет» — скажите вы! Но там всё то же очень грустно: оголённые груди, ягодицы, а лосины поменялись на другие нелепые шмотки. Где прогресс? На Ютубе по той же схеме, что и Лёня Голубков рассказывают о своих «Успехах» другие пирамиды и секты, такие как Бизнес Молодость и им подобные. Качество картинки стало лучше, эффекты ярче, но принцип тот же.

Философия рекламы также не поменялась: нужно чтоб увидели все и чтоб это стоило максимально дёшево!Я не говорю сейчас про крупный бизнес: McDonald’s, Coca-Cola, Samsung и прочих. У них то как раз всё нормально! Продумано до мелочей.

Я сейчас о малом бизнесе! Именно здесь время остановилось. И предприниматели малой руки за 30 лет загадили ужасной Наружной рекламой город, своими штендерами и ужасными вывесками теперь взялись за интернет. Действительно, а почему бы и нет? Места тут много: социальные сети, форумы, блоги! Везде надо «намусорить» своей рекламой! Главное, чтоб увидели — вот цель современной рекламной компании малого бизнеса!

Как раскрутить сайт?

А зачем вам это? Продать или «Засветиться»? Это разные цели! «Засветиться» — не значит продать! У меня в школе был одноклассник, так он пришёл однажды с зелёными волосами. Засветился парень на всю школу — это факт. Но он не завоевал расположение ни одной девочки. А получил он от ребят хорошего пинка (в 2000-х за этим ещё следили, чтоб мальчики были похожи на мальчиков). Вы действительно думаете, что ваша аудитория — идиоты, и «проглотят» вашу рекламу?! Уважайте своих потенциальных клиентов! Дайте им полезную экспертную информацию, а не нелепый баннер, который вам за 3 рубля «слепил» студент!

Ваша цель — рекламироваться, чтоб продать, а не продавать, чтоб рекламироваться! А эффективная реклама требует работы целой команды специалистов! И зачастую, рекламные бюджеты могут составлять более 30% от стоимости услуги или изделия.

Кто мешает делать эффективную рекламу?

Вы сами!

Вы сами! Я более чем уверен, что 80% читателей делали запрос в Google «Как раскрутить сайт» с целью не найти крутых специалистов, а сделать всё самостоятельно. Половина из вас — просто жлобы, а вторая половина ещё хуже — жлобы, которые думают, что умнее целой маркетинговой группы. Мол, сами всё знаем и сделаем не хуже: посмотрим несколько видео уроков, и через 2 часа рекламная кампания готова!

Исследовать рынок? Зачем? Это для слабаков! Изучать конкурентов??? Так я же — красавчик: напишу, мол «Акция», «Скидка», и очередь из покупателей выстроится.

Занимайтесь своим делом!

Вы бизнесмен! Занимайтесь своим делом! Делегируйте полномочия, руководите бизнес-процессами, увеличивайте прибыль. Вы не дизайнер, не копирайтер, не верстальщик, не UX специалист! Вы не можете в полной мере оценить качество и эффективность работы целого маркетингового отдела.

Но что вы можете сделать, так это поумничать! «Мне не нравиться шрифт», «А можно фон поменять», «А можно вставить этот текст»? А чем вы руководствуетесь, когда даёте такие указания начинающим рекламщикам, которые готовы работать за еду? Вы действительно разбираетесь во всех тонкостях рекламы? Тогда почему о вас не говорит Forbes или просто начинающий блоггер?

Вы — бизнесмен! Развивайте эти навыки! Не лезьте в дизайн!

Конверсия решает всё!

Увеличьте показатель конверсии!

Вы можете собрать миллиард подписчиков, в вашем рекламном ролике может снятся Ф. Киркоров, вы на каждом столбе можете повесить вывеску, но… Определяет насколько эффективна была ваша рекламная кампания только конверсия! Ей нельзя дать взятку или договориться, или позвать влиятельных друзей. Конверсия — безжалостный судья, который определит: пустили вы деньги на ветер или инвестировали выгодно.

Как раскрутить сайт? Увеличьте показатель конверсии!

Как это работает?

Предположим, вы решили заказать раскрутку вашего Instagram. Вы продаёте чехлы для iPhone, например. Стоимость изделия 320 грн (или 12$). Зарабатываете с каждой продажи вы по 6$, например.

Обратились вы в агентство, и заказали у них 100000 подписчиков. С какой целью? Вам показалось, что из этой аудитории вы получите очередь покупателей. Итак, вы заплатили 1000$, например, и убежали пришивать новые карманы на свой костюм, ведь сейчас «бабло попрёт». Проходит несколько дней, и вы видите, что действительно, ваш аккаунт обрастает новыми подписчиками. «Значит, интересуются! Работает!» — думаете вы, и уже выбираете какого цвета вам купить CHEVROLET Camaro: желтого или синего? Вот на вашем канале уже 10000 подписчиков, но продаж пока нет. Есть лайки, комментарии, но не продажи. «Сейчас попрёт! Ну не просто так добавились 10000 человек? Значит им нужен мой товар»? — думаете вы. Спустя месяц на ваш Instagram подписалось 100000 человек, как и обещало вам рекламное агентство. За это вы заплатили 1000$. Всё честно!

Но что же с эффективностью?

Из 100000 человек всего лишь 1000 перешло к вам на сайт. Из них 100 человек совершили покупку. Теперь посчитаем, CTR = (100/100000)*100% = 0,1%.

И что? Много это или мало? Конечно, мало! Для подтверждения этого просчитаем стоимость одного клиента. 500$/100 покупателей = 10$. Но давайте вспомним, что ваш заработок 6$, и это без учёта рекламы. Выходит, что вы ушли в минус! На рекламу потратили 1000$, выручка составила 1200$, а товар вы купили за 600$. В результате: 1200 – 1000 – 600 = — 400$.

Что пошло не так?

Цель! Вы хотели получить подписчиков, а не продажи!

Что надо было сделать? Поставить правильную цель рекламному агентству! Сказать, что готовы платить только за целевую аудиторию. Необходимо было определиться с метриками, т.е. что является качественной услугой для рекламного агентства: подписчики, звонки, заявки?

Какая конверсия хорошая?

  • Для интернет-магазинов 1-3%
  • Для сайтов по предоставлению услуг 10-12%

Как добиться такой конверсии?

  • Рекламу направить на Целевую Аудиторию (при условии, что ваше предложение конкурентное);
  • Использовать для этого правильные каналы (Контекстная реклама, SEO).

Источник:

Начать дискуссию