Я не люблю игры

Мне не очень интересны обсуждения сюжетов метавселенных, которые мне не знакомы; игровых механик, какими бы они гениальными не были, если они в играх, в которые я не играла и не планирую.

На 97 % игр мне всё равно. Ещё 1% я не переношу, 1% "потенциально может да", а оставшийся процент - мои любимки.

Эти 2% - очень много игр количественно, но мало от общей массы.

С такой статистикой справедливо сказать, что я не люблю игры. Но я люблю КОНКРЕТНЫЕ игры и абстрактные игры, как вид искусства. Я постоянно ищу что-то новое, но большая часть мне не зайдет, я это знаю.

Забавно, но именно то, что я не люблю игры, позволяет мне их не ненавидеть, и наслаждаться тем, что нравится мне.

У меня практически нет претензий к игровой индустрии. Потому что игра - сложный продукт, в нем могут быть воплощены сотни идей. Какой шанс, что они сойдутся с моими интересами? Невысокий.

И поскольку "на вкус и цвет..." другие игроки мне не друзья для формирования мнения. Потому что искусство надо постигать лично, а не опосредовано. И смотря обзорщика, вы получаете опыт получения спича на основе игры, а не опыт от игры. И это разные вещи.

Оставшиеся 98% неинтересных мне игр я могу пройти на Ютубе - отдать в мясорубку чужого мнения, как раз потому что мне они не интересны, а так хоть знать буду про что это. Есть несколько человек, с которыми у меня совпадает мнение и плоскости срезов в анализе. Их я могу посмотреть позднее, для дискуссии. Но, черт возьми, я проматываю все хайпожорные вбросы, которые формируют волну массовой истерии.

Разработчики мне тоже не друзья. Они ни для кого не друзья, так-то. У меня нет раболепия "Кодзима (любое другое имя) -гений". Разработчики просто люди, которые выполняют свою работу творчески - потому что работа такая, а вы чего хотели? Кто-то делает хорошо, а кто-то плохо, но не надо превозносить до гениев.

Я не братуюсь с разрабами в стиле "так выглядит здоровая реакция на слив" и скрин переписки. Не питаю иллюзий, что они это делают по доброте душевной. Меня не умиляют новости по типу "Гейбл оценил котика" (смотрите, они совсем как мы!). Игры многим стали друзьями и, понимаю, хочется верить, что их создатели благосклонны к нам... Но нет. Такой страшный секрет: творчество - это эгоистичная штука. Они создают интересные игры не для игроков, а для себя, для своей реализации.

Игровая индустрия не френдли, хотя парадоксально до сих пор сохраняет свой шарм. Большим дядям похер на тебя, и на тебя и на меня, конечно. Это бизнес для денег, не стоит забывать. Забывать и потом обижаться, будто сам Говард лично к вам домой пришел, на ушко прошептал "игра-хорошая, там будет всё-всё-всё, обещаю" и обманул. Большие дети плачут из-за сломанной игрушки и всегда виноват кто-то другой. Никто не несёт ответственности, что стадо баранов прочитали 1000 и 1 пост о гениальности ещё не вышедшей игры и настроилось на определенный результат.

Разработчики не скажут про свою игру честно, потому что никакого "честно" и не существует. Игра - сложный продукт. Одна игра не может подойти всем, глупо и надеятся, а красиво продать они обязаны - это их хлеб.

Поэтому иногда для меня промо интереснее самих игр. Например Готем Найтс. Могла бы быть охеренная игра, но не получилось. Я не делала предзаказ. Я просто не стала ее покупать, когда увидела скрин. Культуру предзаказа тоже надо отменять, как и парады счастливых обладателей того, что потом вернут.

Я почти не смотрю презентации разработчиков по предстоящим продуктам, потому что там не обещания с гарантией, а рассуждения о том, что они хотели бы. Их творческие встречи для рассуждений и обновлений в инфо поле, не больше.

Не надо знать предысторию игры, читать анализы или комментарии разработчиков, чтобы играть. Это всё не нужно и чтобы решить, нравится игра или нет.

44
27 комментариев

Tldr

блог-пост Васильевой Марины о её отношении к играм. Она делится своим взглядом на игры, говоря, что большинство игр ей не интересны, но она находит удовольствие в конкретных играх и рассматривает их как вид искусства. Она также выражает свою нейтральность по отношению к игровой индустрии и разработчикам, не ожидая от них особых дружеских связей или преданности игрокам. Её подход к играм не требует изучения их истории или чтения анализов, поскольку она считает, что это не важно для того, чтобы оценить игру.

3
Ответить

Слушай, а можешь мне блюрд для книги написать? У тебя отлично получается

1
Ответить

Ой, интересно мой опыт со старфилдом повлиял на эту статью

А вообще многие просто чувствуют себя частью большого комьюнити, где они могут не просто играть, а обсуждать. Стоить мнения, теории или заговоры, ну или просто обосрать игру

1
Ответить

Не, ты сильно адекватный, твой опыт не повлиял) Повлияло огромное количество зубодробительных статей в ленте.
Да это понятно, про чувство общности, но на полном серьёзе так бомбить, это слишком. Фанатское общество - страшная вещь)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ясно.

1
Ответить

Понятно.

Ответить