Размышления о Vermintide Vs Vermintide 2

Размышления о Vermintide Vs Vermintide 2

Попрошу всех любителей Вархаммера отнестись к тексту с пониманием.

Мне понравилась вторая часть, несмотря на то, что от сюжета я была несколько оторвана. Логично. Посоветовали вернуться к первой части за объяснениями... и с чего же начать?

Warhammer: End Times — Vermintide вышла в 2015, хотя графика для тех лет выглядит скудновато, возможно, нарочито устарелой, и я думала, что игра старше. Начинается она с выбора героя.

Вот так, театрально, в дань уважения настолкам
Вот так, театрально, в дань уважения настолкам

На деле, вступительное слово героев - это всё, что мы узнаем про характер. Если же Vermintide 2 я давала поблажки в раскрытии персонажей (всё-таки часть 2), то первая часть меня озадачила. С самого начала мы видим просто стандартный пак героев. Мы не знаем почему они вместе, зачем и кто они вообще. У них есть особое оружие и реплики - на этом всё.

Ах, диалоги. Диалоги намекают, что между ними есть какие-то отношения, какая-то история, но по факту в игре её нет. Нет даже пасхалок. Есть книжка для любителей почитать, где по одной странице изложено что-то про кого-то (история мира, а не ггшек). Очень увлекательно.

Вот вам про богов мира, с которыми вы никогда не пересечётесь. Просто, чтобы знали.
Вот вам про богов мира, с которыми вы никогда не пересечётесь. Просто, чтобы знали.

Сюжет? Здесь не сюжет, а миссии. Простые, линейные, от пункта А до пункта Б. Текст - единственный повествовательный инструмент в игре, и парадокс в том, что к самой игре он не имеет отношения. Об этом позже.

Это такой лысый задел для сессионок.

Да, жирная акула (FatShark - разработчик) метила именно в сессионую игру. На это указывает многое, в первую очередь то, что это дрочильня.

К слову, выглядит карта заданий не густо. Это всего несколько линейных карт (на каждую уходит по 10-20 минут на прохождение), которые можно проходить на разных сложностях и за разных персонажей... Разные сложности, разные персонажи - а дрочево одно. Чтобы нормально укачивать предметы их надо просто перепроходить. Да, есть режим бесконечной битвы с раундами - хоть какое-то разнообразие, но на этом как бы всё.

Во втором верминтайде частично исправили ошибки первой части:

1) Прокачка влияет не только на оружие, но и на навыки персонажа, можно выбирать профессии. Это как бы придает чуть больше смысла бесконечным повторам.

2) Есть режим похода с большой вариативностью. Он по времени как все карты, которые во втором верминтайде тоже не шибко долгие)

3) Они добавили новый режим PvP, но я его правда ещё не заценила.

То есть они поддерживают и разнообразят свою игру, но это как будто недостаточно. Я понимаю, что фэнтези Баттл - это даже не приквел, а какой-то "вбоквел", но сеттинг заслуживает большего. Сюжета, например!

И опять я касаюсь метаигр. Верминтайд не полноценнен, потому что часть чего-то большего. Он опирается на неигровые материалы. Компьютерная игра всего лишь дополнение к настолкам, книгам и фанартам, а такое переплетение всегда играет против отдельно взятых произведений. Сессионки - самый удобный формат для подобных химер.

Что касается моего мнения: первый верминтайд вызывает недоумение как игра, а второй я люблю и презираю одновременно. Во втором мне нравится ощущение, что есть куда капать, что есть какой-то смысл происходящего, а презираю за то, что это ощущение ложное.

Возможно в предыдущих играх есть история, но так же я думала про первую часть.

22
39 комментариев

Во втором можно играть за четырех разных гномов, в первом можно только за одного, этим всё сказано, смысла в первом верминтайде нет.

4
Ответить

Фентези баттл был до 40к, вбоквел блять

1
Ответить

То есть, фэнтезятина первой появилась? Интересно, не знал.

Ответить

Эм, насколько я знаю, это параллельные вселенные. Не по хронологии их создания, а по лору. Это не так?

Ответить

Вот тут можно почитать то как персонажи встретились https://dtf.ru/games/1785771-pobedy-nam-ne-vidat-haos-vsegda-vozvrashchaetsya-bolshoy-putevoditel-po-warhammer-vermintide#heroes

А вообще за Fatshark есть грешок, что они большую часть сюжета пускают в интернете а не в самих играх. Есть довольно прикольный новости с тематикой "Дневник Франсуа Лоунера" , в котором время от времени разработчики от лица этого персонажа рассказывают о последних событиях, впечатлениях и его мнение. А по Darktide они постят воск-сообщения на ютубе, двигая сюжет игры xD.

1
Ответить

Видела) ещё подумала тогда "интересно, но где, где это в игре?"

Ответить

Нужна 3-я часть

Ответить