«Executive Producer» для игры – это человек, который придумал изначальную (или согласился с предложенной геймдизайнером) идею и общую концепцию, которая по его мнению выстрелит, и будет интересна широкой аудитории. Но его первостепенная задача – чтобы проект был коммерчески успешен и экономически выгоден, а также, чтобы разработка не затянулась на долгие годы. Для реализации этой своей функции, он анализирует рынок, играет в самые разные игры, следит за тенденциями, проводит экономические расчеты, контролирует стоимость и сроки разработки. Для выполнения своей основной задачи, он должен хорошо разбираться в рынке компьютерных игр, в маркетинге, психологии игроков, а также трудозатратах, времени и требуемых ресурсах на разработку, общей экономике и конечно хотя бы минимально понимать в каждой сфере задач, требуемых для реализации задуманной игры. Поэтому предложения (изначальные или новые), которые, например, трудны, требуют много времени или сомнительны в плане нужного конечного эффекта в плане продаж – им должны отметаться. Если игра вышла дорогой или долгой в разработке, ну или не вышла на задуманный уровень продаж – это его недоработка :) Поэтому, когда я писал коллегам про «это сделать будет слишком сложно или слишком долго», «надо упрощать, а не усложнять», «прошу скорректироваться в том или другом плане» или «сначала только структура или набросок, чтобы увидеть общую картину», а также говорил про «целевую аудиторию», «фишки игры», «психологию игроков», «возрастные ограничения», «прошу добавить юмор», «прошу здесь быть серьезным и точным» и так далее – это я говорил как Исполнительный продюсер для игры. Для фильмов продюсер выполняет аналогичные функции. Если Главный сценарист предлагает в сценарии сцену со взрывающимся вертолетом, или пару кадров съемок из Антарктиды, то Исполнительный продюсер анализирует, стоит ли оно того в плане бюджета, и окупится ли по желаемому эффекту. Если приходит ко мнению, что нет – взрывающихся вертолетов над Антарктидой не будет, пусть даже всем в команде, включая режиссера, очень нравится снег и взрывы :)
Спасибо за отличный разбор!
Кинул своей команде для ознакомления)