История про S.T.A.L.K.E.R. и игровую грамотность

Вспомнил тут на фоне выхода переиздания, одну кул стори.

Короче, году в 2008 мой дядя купил новый компьютер, обмазанный там всякими GTX 8800 и прочим дорого-богато стаффом (руль с пердалями тоже был). И чел, который собирал эту тачку, установил ему туда Тени Чернобыля. Причем не просто установил, а ещё и вложил ему в голову мысль, что это "самая лучшая игра".

Он мне так и сказал "Это самая лучшая игра!". Я его спрашиваю "Кто сказал?". А он отвечает "username, который компьютер собирал". А я говорю "А в чем лучшая? Графика? Геймплей?". Я ни в чем её лучшей не считал, потому что годом ранее на релизе купил коллекционку Сталкача с вонючей синей футболкой размера M, которая жала в подмышках. Ну и игру дропнул где-то в районе бара "100 Рентген". В общем, развел меня хитрый Григорович на полторы тыщи шекелей.

"Во всем", говорит, "Во всем лучшая". Ну я пожал плечами, сказал "Ок" и на этом обсуждение лучшести игры закончилось. И начал дядя играть по вечерам в Сталкера. До этого он вечерами играл в Героев 3, ебал там на 200% ИИ по КД. А тут прям засел основательно. На работу в 6 вставать, он до 3 ночи задротит. (Правда, потом позвонить на завод, и сказать, что заболел, как тот чувак из видео про Helldivers, он себе позволить не мог). В электричке по дороге на работу отсыпался, видимо.

Проходит так, может, пара недель. Сижу я в очередной вечер, общаюсь с кем-то в mail агенте или еще какой-то такой стыдной хуетой из конца нулевых занимаюсь (ну не дрочил, это точно). Заходит ко мне дядя. Говорит: "А можешь там в игре кое-что посмотреть?". Ну ладно, говорю, пойдем. Пошли.

Показывает мне следующую картину. Высокий забор, через который объективно не перелезть. У забора стоит стул. Говорит "Вот тут забор, и мне нужно за него пробраться". Смотрю. Да, все верно, метка на карте ведёт туда. "Так", говорю. "Я вот принёс стул и пытаюсь с его помощью перебраться, но мне чуть-чуть не хватает. Можешь попробовать, может у тебя получится?".

"Как ты ПРИНЁС стул?" спрашиваю. Показывает: стреляет по нему, стул двигается. Поинтересовался где он его вообще взял. Потом долго пытался ему объяснить, что такой механики разработчик явно не закладывал. Но так, мягко, ненавязчиво. Предлагал ему поискать другой вход. Он долго сопротивлялся, говорил "Ну мне же чуть-чуть не хватает, может его к другому месту поставить?!". В итоге пока он искал это другое место, наткнулся как-то на трубу коллектора, через который надо было на эту базу (или лаборатория это была) пробраться. И пошел удивленный, но довольный, убивать дальше кровососов.

И вот о чем я с тех пор иногда задумываюсь. Со стороны, с высоты многих лет игрового опыта, это кажется забавным. Но в то же время я жалею, что лично меня игры уже не могут заставить почувствовать себя не просто игроком, сидящим перед монитором, а частью этого мира. Я могу играть в механики, но я не могу вжиться в игру настолько, чтобы перестать их замечать. Я никогда уже не дерну вверх джойстик в попытке прыгнуть выше, никогда не наклоню голову, чтобы попытаться увидеть чуть больше за рамкой экрана монитора.

Знаете что? В рот я ебал эту игровую грамотность.

1414
11 комментариев

Не совсем понятно, что такое вообще "игровая грамотность" и почему для того, чтобы вжиться в игру и почувствовать себя частью этого мира, надо обязательно дёргать геймпад выше в попытке выше прыгнуть или наклонять голову, чтобы заглядывать за рамку экрана.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ладно

2
Ответить

Это понимать, что разрабы явно не закладывали как единственно верный способ стрельбу в стул чтобы пронести его через всю карту, а наверное есть какой-то более логичный способ, который они закладывали, и ты его просто проглядел

2
Ответить

не знаю как ты, но его посыл я отлично понял. дядя счастлив был как и я. сейчас я грустен как и автор

1
Ответить

Есть такое, да. Я так после театральных тренингов не могу спектакли спокойно смотреть как раньше. Вижу кто как встал и почему, где запинка какая непреднамеренная, что вот здесь вот сделать хотели.

1
Ответить