Дмитрий Борисов

+19
с 2020
0 подписчиков
23 подписки

Нет, к сожалению ссылку там оставить не получится)

По оптимизации - это как раз та проблема, о которой я и говорю. Это не совсем обычная игра и когда игроки замечают что она начинает тормозить (особенно на топовых машинах), то у всех автоматически складывается впечатление что это проблема игры, что она не оптимизирована. Мол как же так, у меня ПК выше рекомендованных, а игра тормозит. Не понимая, что на самом деле, чем больше и сложнее крафт (или их количество), тем больше нагрузка на физический движок Bullet.

Игра уже достаточно хорошо оптимизирована, хоть это и никогда не прекращающийся процесс. Уж точно все отлично с физикой, но всё и всегда в конечном итоге будет зависеть от игроков. В 90% случаев сами игроки могут оптимизировать свои крафты, выравнивая физические поверхности (особенно это касается носа и кормы кораблей), упрощая декор и избавляясь от излишних суб-тел.

К примеру, большинство лодок и кораблей для миссий были взяты нами из воркшопа, но были оптимизированы так, что даже спавн 5-6 самых больших из них не вызывает замедления симуляции.

1

Был приятно удивлен увидев обзор на такую нишевую игру. Спасибо вам за такую статью! На столько все красиво написано, что даже самому захотелось поиграть, хотя я как разработчик и тестер я уже более 6000 часов в ней накатал) Я бы даже пару абзацев на русскую версию странички в Steam у вас украл, если вы не против?)

На самом деле, обычно вижу куда больше критики от игроков, а здесь вы всего лишь сказали про кошмар, который может случиться в редакторе техники при наличии слишком большого количества связей. Да, я тоже был бы не против добавления группировки и фильтров компонентов и логики, но пока это не в приоритете.

А вот то, что в игре мы никак не ограничиваем игроков - это одновременно и плюс, и минус. Здесь действительно нет ограничений на кол-во компонентов, камер, мониторов, Lua-скриптов, логики и вообще на кол-во техники и многим это нравится. Однако, очень часто игроки создают на столько сложные крафты, что их процессоры уже просто не вывозят и начинается замедление симуляции. Не говоря уже о сетевой игре, где игроки спавнят несколько крафтов.

8

Да, такой мелочи там полно, но, думаю, кол-во багов на старте не такое уж и большое, если закрыть глаза на проблемы с сетью, которые, отмечу справедливости ради, сегодня не наблюдались.

Например центровка карты при открытии всегда перемещает с игрока на позицию выбранного задания и приходится либо убирать выбор с задания либо постоянно нажимать Home который, опять же, далеко. Или например при попытке установить свои метки на карте порой происходит мизерное смещение мыши и игра уже регистрирует это как действие поворота карты (по сути нужно просто добавить мертвую зону). Кнопки вкладок (объекты/контракты/задания) имеют странную зону и мышкой по ним не всегда получается щелкнуть с первого раза.

Мелочи конечно, но насладиться игрой в полной мере не дают.

1

Пардон, порой сложно подобрать слово. По релизом подразумевал возможность убрать трос с дерева без необходимости целиться в пресловутый крестик на дереве. Было бы неплохо еще такой же хоткей иметь на присоединения/отсоединения трейлеров (на T, например как в ETS2). В предыдущих играх перелива топлива между машинами не было - только с цистерн. За WASD спасибо, попробую.

2

Так же у меня есть пара придирок, хотя наверное это все же откровенная не доработка тоже, т.к. извините, но это не Early Access и уже не технодемка от Павла. Если делаете игру не только для консолей, но еще и для ПК, то, пожалуйста, делайте все правильно. Благо хороших примеров полно.

Итак, в-четвертых, управление и UX. Эта странная наследственность передаваемая из поколения в поколение среди русскоязычных геймдевов (олды должны помнить статью про управление в русских играх) не обошла стороной и SpinTires, но почему-то до сих пор не может искорениться даже с помощью Saber. В то время как шрифт и UI наконец-то стал качественным (и даже говорят в русской версии со шрифтами все ок), само управление и опыт работы с интерфейсом я не могу назвать понятным и, в принципе, рабочим. Руль G29 полностью у меня не заработал, с геймпада PS4 играется отлично за исключением пары моментов, но думаю большинство здесь интересует управление клавиатура+мышь. Если кратко, то:
- Кейбиндинг по сути ограничен всего 7 действиями
- Не работает переключение видов по 1,2,3 (есть только циклирование камер по 1)
- Не задействована правая кнопка мыши нигде кроме как в режиме карты (раньше была смена вида, но по сути могли бы использовать много для чего - забиндить на RMB и вообще любую другу кнопку мыши тоже ничего нельзя)
- Переход в управление камерой не всегда возможен (особенно если кликать в правой части экрана)
- Переключение передач оказуалено и это можно пережить/привыкнуть, но чтобы быстро попасть в L+ или L- мне приходится пересечь мышкой половину моего стола)
- Меню функций и многие другие менюшки по прежнему не могут управляться через WASD (вместо этого добавили возможность использовать стрелки и Enter, но в такой ситуации уж проще активировать мышку и делать все ей, чем менять положение одной из рук - хоть при этом и теряется управление камерой)
- Некоторые менюшки не закрываются той же кнопкой которой были открыты (клавиша С по умолчанию, хотя вроде ребиндить этой действие тоже нельзя)
- Прочитав задание и поняв все условия, необходимые для его выполнения вам всегда дополнительно придется лезть в список заданий, искать их там и на них соглашаться, а так же делать их активными, иначе зона не просветится и не будет доступна соответствующая менюшка для выгрузки.

В-пятых, сложность. Это уже точно моя придирка, т.к. я уверен что большинству игроков это и не нужно (особенно на консолях), но все же в игре выпилен хардкор режим (очевидно что бы добавить потом как фичу). В игру добавили валюту, но при всем при этом потратить ее на груз или на рекавер, ремонт и заправку техники не получится. И в гараже уже наливают не половину, а полный бак. Т.е. когда мы наконец получили возможность зарабатывать разными способами, выясняется, что смысла то в этом особого и нет, кроме как возможности потратить деньги на апгрейд и покупку техники.

Пробовали, конечно, играть без телепорта, но все-равно уже не так страшно отправляться в какое-нибудь болото или пересекать реку, и уже совсем не переживаешь за то, что солярка может кончится в пути. Совсем теряеться челленж без этого. Превращается в рутинную и бездумную перевозку из точки А в точку Б которая теперь мало чем грозит.

Вот пожалуй и все моменты, которые не дают нам насладиться это новой игрой. В игре много других косяков по типу того, что не синхронятся метки на карте, клиентскую технику трясет, гудок идет с задержкой из-за анимации персонажа, да и вообще анимация рук персонажа при поворотах подавляет какое-либо желание играть от первого лица. Но я уверен, что все это наверняка исправят, а даже если и не исправят, то ее все-равно эти минусы покрываются плюсами игры.

3

Коммент для тех кто играл в SpinTires, потом в MudRunner, а сейчас думает на приобретением SnowRunner'а.

TL;DR: ждите игру исправленную на стиме со скидкой и всеми допами и будет вам счастье. С удовольствием в нее поиграю, т.к. несмотря на все косяки там есть:
- множество разных заданий
- удобный апгрейд техники (правда теперь невозможно крутить камерой вокруг)
- удобное управление грузом
- перелив топлива между техникой
- синхронизация грязи, света и звука в сетевой игре
- полноценный рендер клиентской техники в коопе
- какой-никакой рендер pip в зеркалах (кривой, скачущий по зеркалу, без теней, но все же работающий на ПК - на консолях не знаю завезут ли, т.к. фича обычно "дорогая" для GPU)
- упрощенное подключение лебедки к технике друга и, внимание, хоткей для релиза троса! (сто пудов не добавят такую сложную фичу в мадраннер)
- поддержка PS4 контроллеров из коробки

А теперь, по порядку о том, почему все же стоит повременить т.к. по статье многие могут решить, что там все прям так сказочно, но наделе это далеко не так и хочу рассказать чего ждать прежде чем покупать. Как же жаль, что нельзя оставить отзыв к игре - в стиме это первое что я читаю)

Во-первых, это магазин. Я не ненавистник EGS и считаю что конкуренция это всегда хорошо, но все же какими бы методами не пользовались эпики конечная вина за годовой эксклюзив всегда будет лежать на разрабах и издателях. Вина за то, что большая часть собранного за долгие годы комьюнити не сможет поиграть в очередную игру серии целый год. Для меня это не проблема, я всегда предпочитаю подождать скидок и goty со всеми сизон пассами в одном, но в этот раз подвернулся этот злосчастный 10-долларовый купон всем и мои друзья решили сдаться - купили их первую игру на EGS, так что и мне пришлось (т.к. через год им бы вряд ли было интересно катать со мной все это дело еще раз). К тому же мне, как разработчику игры с кучей итемов на вокршопе, было интересно как реализовано все на эпике (по сути оказалось что там просто используется mod.io и консольщики курят бамбук пока).

Во-вторых, это мультиплеер. Я не знаю есть ли у эпиков свой стимворкс или сэйберы пилили свою сетевую, но проблема в том, что мастер-сервера у них полуживые и создать игру или подключиться друг к другу проблема уже третий день как минимум по вечерам (сейчас, к примеру, создается без проблем, но это просто Европа с штатами еще спят). Вчера кто-то из ютуберов пытался собрать кооп из четверых - не получилось)

Ну да ладно, с кем не бывает, может быть не ожидали, не рассчитали нагрузку, коронавирус виноват, и т.д. и т.п. EGS, к слову, я уже 10 раз видел как лежит и это только в этом году. В то время как стим отваливался лишь пару раз, но тут как бы 20 миллионов было все-таки.

Но вот что же вас ждет после того как вы наконец-то подключились к другу? Оказывается вы не сможете использовать свою технику. Весь смысл конкретно этой идеи был в том, что народ будет прокачивать свои тачки и устраивать показуху в коопе, но на деле оказалось, что по какой-то непонятной причине прежде чем использовать свою технику в чьей либо сетевой игре, вам необходимо вернуться обратно в свою одиночную игру и поместить эту технику в гараж. В общем, еще 30 минут ушло только на это. Может быть и не проблема когда сервера наладят, но просто скажите к чему такое требование? Ведь основной косяк здесь в том, что техника эта может быть далеко/глубоко на задании в вашей одиночной игре, но чтобы ее использовать и просто поиграть с другом, вам придется все это отменить.

В процессе сетевой игры вы еще наткнетесь на то, что покинуть гараж не получится если выход занят техникой другого игрока. Обычно не проблема, ведь можно его попросить убрать технику, но в нашем случае игрок ушел спать уже минут 30 как, но на сервере был... Телепорт в технику этого друга не работал, но получилось пригнать другую и откатить на лебедке. Технически, думаю возможна ситуация когда у вас не останется техники на карте, а на выходе будет стоять прицеп которым в принципе нельзя управлять и который нельзя рекаверить в гараж через карту.

Ну и самое хреновое, это то что прям по среди игры хоста может кикнуть с сервера. Т.е. получается это не p2p, а игра на их серверах и хост просто передает прогресс для создания? Может прогресс вообще всегда в облако синхронится.

А еще кроссплея тут тоже не будет, хотя слезно просят еще с релиза мадраннера.

Ну и в-третьих - прогресс. Здесь тупо нет профилей. Будь у меня брат или сестра, я бы не смог им дать поиграть и начать свою карьеру. Хотя, чего далеко ходить - у меня уже сын скоро начнет в такое играть. И снова основная проблема здесь это опять таки кооп - ты не можешь играть отдельно свою одиночную игру и отдельно начать с кем-то кооп сначала (или просто применить какой либо сейв). Почему не добавить систему профилей/слотов изначально, раз уж теперь у нас полноценные кампании, а не просто старт на отдельных картах?

4