{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
SoulRiets

Minecraft — главная игра в моей жизни

Размеренная игра на пианино, огромный и полностью деформируемый мир, но для меня Minecraft стал чем-то большим, чем просто уникальным набором хорошо технически исполненных аспектов. Благодаря ему я стал тем, кто я есть.

 

Этот текст был написан специально для конкурса #мояигра2021 , но в процессе написания из-за неопытности меня повело немного в сторону, и я начал описывать не сколько игру, сколько себя.

Фактически я от темы не уходил, потому что всё связано с игрой, но фокус держится на мне. Так как я ещё ребёнок (17 лет), то в тексте я практически дошёл до нашего времени, потому что эта «моя игра» из моей жизни никуда не уходила. Она всегда сопровождала меня, пусть и где-то на фоне.

Моя Игра

Моё знакомство с этой игрой не было оригинальным или необычным, наверняка у кого-то найдутся истории поинтереснее. Мне было лет 6-7, и я как-то вновь оказался на видеохостинге Youtube, с которым меня познакомили мои братья через песню Ai Se Eu Te Pego, покорившая хит-парады всех радиостанций.

Тогда Youtube ещё не ассоциировался площадкой для заработка и привлекал в основном энтузиастов, которые хотели делиться своими хобби и интересами с другими. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Несмотря на бабушкины запреты заходить в интернет, потому что там «порнуха», я периодически открывал поисковик «Яндекса» и что-то туда вводил. Но однажды я наткнулся на видео по игре, которой было суждено перевернуть всю игровую индустрию и сопровождать моё взросление последующие 10 лет.

То самое видео, с которого и началось моё знакомство. Даже качество 240p не смогло испортить моих впечатлений

Трудно сейчас передать, какую бурю эмоций я испытывал, когда смотрел этот видеоролик. Мне очень хотелось поиграть в эту игру. Я продолжил смотреть все вышедшие на тот момент видео этого цикла. Нашёл еще несколько каналов, которые также ежедневно смотрел. Ещё одним запоминающимся было видео у SYLANT с его лифтами и механизмами.

Строительство таких бытовых вещей в игре, как лифт меня очень впечатлило

Огромный мир, полная свобода действий, каждая единица мира разрушаема. Можно строить всё, что только захочешь. Это же Lego, но только в компьютере и с бесконечным множеством кубиков. В общем, Minecraft мгновенно смог зацепить меня.

Я отсмотрел сотни видео, десятки летсплеев, сериалов. Но сам так и не поиграл. Сделать это мне было суждено только через несколько лет. Шутка ли, но интерфейс облачного хранилища, был непостижим для меня. А гуглить другие источники я вообще не умел или просто не подумал (7 лет, напоминаю). Даже для уверенного пользователя интернета из начальной школы было очевидно, что указывать номер телефона мамы в интернете не стоит, а другой способ скачать оттуда файл был для меня неведом, как и то, что нужен архиватор.

Между мной и Minecraft стоял только он.

Летсплей — ещё один артефакт старых времён, который уже пережил пик своей популярности. Кто бы мог подумать, что из обычных лестплейщиков выйдут те, кого сейчас называют блогерами. Я и сам позже снимал летсплеи (по Minecraft, в том числе) и благодаря им обладаю базовыми навыками владения видеоредактором, но об этом позже.

Я не переставал смотреть Minecraft, хоть и не мог в него играть. В том возрасте, я проводил много времени в CS:S, которую мне подарили кузены, на сервере с мини-играми. Каждый раз, когда там попадались карты Minecraft, я с болью вспоминал своё досадное поражение облачному хостингу, но сделать ничего не мог.

Я нашёл свой старый аккаунт, но почему-то статистиска не показывается. Не помню сколько там было часов в CSS, но точно более 500.

И вот, весна 2012 года. О Minecraft уже знают или хотя бы слышали в интернете все, а кто ещё нет — скоро услышит и узнает. Тогда только вышла версия 1.2.5, и приятель моего брата зашёл к нему домой, чтобы установить пиратский «Майн». Именно благодаря его помощи спустя примерно 2 года ожиданий я смог запустить его у себя на компьютере.

Первый запуск. Как же это было ахуенно...

Это было прекрасно. Я играл и смотрел только его, забывая про все остальные игры. До ужаса боялся крипипасты о Херобрине и минимальной дальности прорисовки, при которой он «якобы» появлялся. Радовался своим первым алмазам, строил дома, замки. Приручал волков, становился фермером, рыбачил. Я практически жил там.

Жил там до конца мая. До момента, когда детей забирают на дачу, где нет ни компьютера, ни интернета.

Нельзя не упомянуть, что именно летсплеи по «Майнкрафту» в своё время замотивировали меня скачать крякнутый Bandicam и Sony Vegas Pro 13. С микрофоном-палкой за 100-200 рублей я записывал летсплеи, которые никому кроме меня были не нужны. Несмотря на отсутствие успеха, я получал много интересного опыта.

Примерно так это и выглядело.

Периодически мой интерес к «Майнкрафту» пропадал. Уже тогда я открыл для себя Dota 2, CS:GO и много других онлайн игр, которые занимали мой досуг. Но спустя какое-то время всё равно возвращался в него. Обычно поводом для возвращения служили обновления, исправно выходящие каждый год.

Примерно раз в год происходила новая итерация такого «отдыха» со сменой пула игр. Не знаю, стоит ли этому завидовать, но меня всегда поражала способность людей играть в одни и те же игры на протяжении нескольких лет или даже десятилетий. Меня обычно хватает на пару месяцев, а потом я не захожу в эту игру год. Когда люди проводят время каждый день на протяжении целого десятка лет в одной видеоигре, будь это SandBox или MMORPG, и получают удовольствие — это очень круто. Я бы хотел так уметь, но не могу.

Во время таких итераций я время от времени создавал новые каналы, куда загружал свои очередные летсплеи. Чем старше и опытнее я становился, тем сложнее и интереснее ролики пытался создать. Их темой был «Майнкрафт», потому что я отсматривал много видео и примерно понимал, чего может хотеть потенциальный зритель, которым я, в первую очередь, был.

Летсплеи уже выходили из моды, поэтому я повторял за другими контент-мейкерами, пытался перенять формат Тиджоя, которого я до сих пор смотрю. Писал тексты, которые потом озвучивал за кадром, учился обрабатывать звук, купил новый микрофон. В общем, я рос.

К слову, ни одного летсплея в открытом доступе больше нет, а имейлы и пароли от аккаунтов я благополучно забыл.

Если бы Бог был, то он бы такого не допустил.

К 2018 году до меня дошёл стриминг. Я и до этого знал, что он есть, но трансляции не смотрел. Мне очень понравился этот формат. Мало того, что ты создаёшь контент, так ещё и в реальном времени общаешься с другими людьми, обсуждаешь что-то и время от времени тебе капает копеечка — и всё это во время игры. Для меня это было чем-то новым и безумно привлекательным. Быть стримером — мечта любого любителя видеоигр, казалось мне тогда.

Я решил попробовать себя в стриминге. Не трудно догадаться, что я начал стримить «Майнкрафт». Многие действия в нём за 6 лет были доведены до автоматизма, а значит я смогу делиться своим опытом игры, играть и общаться. Но реальность сильно отличалась от моих представлений.

Во-первых, стримы очень сильно изматывают. Конечно, чем больше стримишь, тем легче, но поначалу было очень тяжело. Спустя час уже было сложно говорить, потому что язык заплетается и в голове каша. Почему-то опции молчать я для себя тогда не рассматривал. На стриме всегда должно что-то происходить — так я думал.

Во-вторых, отсутствие зрителей сильнее сказывается на трансляциях, чем на видео. Оно и понятно: стримы — это прямые эфиры и их смысл в общении людей друг с другом. Если нет общения — стрим получается скучным. В видео обычно основная работа заключается в съёмке и постпродакшене, поэтому можно исправить всё на монтаже.

Хотя даже из скучного стрима можно вырезать скучное и оставить интересное.(За кликбейты стыдно)

Для удержания зрителей я делал нарезки со стримов для Youtube, и получалось неплохо. Мне нравилось делать видео и проводить стримы, но со временем опять надоело и я бросил это дело. Звучит как какое-то проклятье.

Опыт проведения трансляций многому меня научил. Я стал более уверен в себе, подтянул свою дикцию, научился на ходу грамотно формулировать мысли и излагать их. Ну и ещё получил небольшую материальную поддержку.

Хороший заработок для бездарного школьника вроде меня.

Просто играя на серверах или на своих непопулярных стримах я знакомился со многими классными людьми, с которыми общаюсь до сих пор. Однажды даже стал участником классного сообщества стримеров по кубачу, которому впоследствии пришлось распасться из-за разногласий. Это круто, когда твоё хобби дарит не только классное времяпрепровождение, но и знакомства с интересными людьми, с которыми тебя объединяют общие темы. Будь это «Майнкрафт», стримы или ещё что-то.

Вообще, это здорово. Прошло почти 10 лет, а на моём компьютере всё ещё установлена эта игра, только уже лицензионная версия. Навыками стриминга и видеомонтажа, я обязан в первую очередь ей, комьюнити которой сподвигло меня к творчеству. Зачастую на фоне всё ещё проигрывается старый-добрый C418 или новый Pigstep. Люди, с которыми я общаюсь, так или иначе связаны с этой игрой, и если бы не она, я бы возможно никогда с ними не познакомился. И уж тем более не писал бы этот текст в попытке привести свои мысли в порядок.

«Майнкрафт» — мои первая и единственная игра в жизни, с которой связано столько тёплых чувств и приятных воспоминаний. Я мог бы ещё много писать про классные сообщества, частью которых я был. Я мог бы в деталях описывать ивенты, которые мы проводили на серверах: гонки на лодках, сплифы или бои на арене Я мог бы написать про людей, с которыми познакомился, про навыки, которые я приобрёл, но нужно ли это?

Пройдут десятки лет, но этот кубический мир навсегда останется для меня дорогим местом, в которое я смогу вернуться.

Отдельное спасибо за помощь с редактурой Legal Alien и Ноунейм.

{ "author_name": "SoulRiets", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u044f\u0438\u0433\u0440\u04302021","minecraft"], "comments": 137, "likes": 412, "favorites": 218, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 761920, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Jun 2021 18:56:29 +0300", "is_special": false }
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отличная статья.  Меня вот Майнкрафт застал в более позднем возрасте. Будучи 27летним,  впервые погрузился в этот мир. На дворе стоял 2011.
Сейчас наблюдаю, как дочь (9 лет) строит города, деревни, иногда сам заглядываю в ее мирки. И племянник, который прокачался в рисовании скинов, развивая дизайнерские навыки. И тупо радуюсь, классно все это

93

Этот текст был написан специально для конкурса #мояигра2021 , но в процессе написания из-за неопытности меня повело немного в сторону, и я начал описывать не сколько игру, сколько себя.

В этом отчасти и цель конкурса, тебя повело в нужную сторону. Про minecraft вряд-ли расскажешь что-то новое, а вот про личный опыт, связанный с ним — мне кажется конкурс именно про это, меня вот наоборот потянуло опять писать больше обзор, чем историю для блога. 
Когда люди проводят время каждый день на протяжении целого десятка лет в одной видеоигре, будь это SandBox или MMORPG, и получают удовольствие — это очень круто. Я бы хотел так уметь, но не могу.

Как же сильно я тебя понимаю, совсем недавно залипал в сборку синематиков WOW'а и завидовал тем людям, кто прошёл этот путь, какой же крутой опыт дают Blizzard своим фанатам, но, к сожалению, меня всё это минуло стороной и я сейчас то ли скитаюсь в поисках "той самой" (наверное подписан на десяток ММОRPG, что сейчас в закрытой альфе и просят от 50$ за доступ), а может я уже сам быстрее сделаю "ту самую", потому что нашёл для себя новый отдых — изучение ЯП по книгам, что тоже не менее интересно.  

50
Опасный хичхакер

завидовал тем людям, кто прошёл этот путь

Можно было без проблем вкатиться в классику в 2019 году и пережить если не 100% тех эмоций, то половину точно. В принципе и в бк сейчас не поздно вкатиться, просто надо уже помнить что вов был казуальной юзерфрендли ммошкой в 2004 году, но сейчас это дикое и времязатратное дрочево. Игра осталась той же самой, просто онлайн проекты стали еще сильнее "юзерфрендли".

–2

Не, это не даст даже 1/3 тех самых эмоций.
Тогда это было исследование, открытия, новые друзья и просто игра. Как ты и сказал, юзерфрендли ммо, где люди просто ахуевают от возможности вместе сходить в подземелье.
Сейчас же в онлайн играх все не так. Сейчас существует только мета. У нас в гильдии была просто куча ругани даже из-за простой прокачки. Потому что метовыехардкорпацаны должны качаться только в инстах, а все квесты делать нас 70, после определенного уровня репутации, чтобы максимально быстро открыть героики и собрать пререйд.

15
Опасный хичхакер

Львиная часть фана ванилки это прокачка. Если в дальнейших аддонах игра начинается на капе, то в классике она на капе заканчивается скучным фармом и ущербным пве контентом. Классика это именно что путь прокачки 1-60 в общей массе, это были лучшие времена в вове с момента выхода лича у меня. Причем я без друзей еще играл) Конечно это не тот самый опыт, но тем не менее как-то он воссоздан был. Если в реку не окунулся, то ножки точно помочил. ред.

4

А я так и не осилил прокачку.
Одного персонажа до 45 докачал, ещё двух до 36 и одного до 30.
Зачем новых начинал, спрашивается.
Вот сейчас решил в бк влететь, чтобы поиграть в олдскулльную мморпг, где во главе угла стоит социальное взаимодействие, а не сессионность

0
Опасный хичхакер

Т.е. вы не осилили прокачку и уверенно заявляете что путь до 60го не имеет общего с оригинальным опытом. Странное заявление)

1

Не, я имею ввиду игру в общем и говорю про прокачку в бк.
Да и к классике это относится. Тогда игроки сами все узнавали, сами искали приключения, каждый качался, как считал нужным, а сейчас везде миллион гайдов по прокачке, оптимальные маршруты, оптимальные квесты, лучшие билды.
Именно из-за обилия информации тот опыт уже никак не пережить, даже если забить на все, удалить квестхелпер и качаться, как раньше

0
Опасный хичхакер

Кажется вы упустили нить. Речь была о том что новичку, который не знал про вов ничего, вполне можно было вкатиться в классику и точно так же с нуля узнавать механики и мир. То что остальные играют в мету это никак не помешает личному опыту. 

2

Это да, но вокруг все уже не новички, что тоже смазывает впечатления 🙁

0
Опасный хичхакер

Метадрочеры обычно играют друг с другом, пати с "нубами" им не интересны. Поэтому они самоизолировались от общей массы тех кто уже все забыл и зашел поностальгировать.

1

А как же ворлд пвп?

0
Опасный хичхакер

Было навалом за два года.

0

К сожалению, даже если бы я сам потянул подписку в 600 р, то друзей бы уже за собой не утащил. (За те же 600 рублей взял Hunt и  тоже остался более чем доволен).
Я, конечно, могу ошибаться, но по мне все эти возвращения "классики" и "бк" — лишь наживание на ушедшем (хотя я в курсе, что близзы сами не горели делать эти возвращения). Увы и ах, но современные RPG всё дальше от RPG и это заметно не только на примере WOW (я пускай и не играю, но активно слежу за ситуацией), но в данном случае, возвращение устаревшей игры — это не решение проблемы. Сейчас планирую вернуться в ТЕСО (хотя оно что-то ещё сильнее ориентируется на соло игроков), да и новых, ещё не вышедших проектов, хватает, возможно они принесут что-то новое и интересное.
Да, в то время, это было по-настоящему, но прейдя в классику сейчас я не чувствую, что стану частью этого мира и этой истории, потому как настоящие герои уже оставили там свои следы.  

0
Опасный хичхакер

Я, конечно, могу ошибаться

Вы просто заведомо выдумываете того чего нет) Подписка тогда стоила 550р, можно было играть и без друзей отлично (у меня тоже никто не пошел), да и для казуального вката в классику достаточно было поиграть 2 месяца на открытии и пару месяцев в ключевые моменты. 70% всей игры и ее крутости это период прокачки с 1 по 60, оставшиеся 10% это пререйд одевание с бгшками и 20% это фарм.
С бк аналогично. Достаточно перед открытием классики было поспрашивать тех кто играл тогда, и они точно бы ответили что даже новичкам там будет на что посмотреть.

0

изучение ЯП по книгам

Прокомментирую немного не по теме. Но ЯП надо учить не по книгам, а на практике. Если интересует разработка игр, то просто вводите на ютубе "Unity для новичков" и вперед повторять за автором.
Никто из моих знакомых кто пытался изучать по книгам - до реальных дел так и не дошел. Чего не сказать о тех кто сразу начал с практического изучения движка. ред.

0

Ещё про Гошу Дударя расскажите, не, спасибо.
Я выбрал книги во-первых, потому что до их создания и издания в основном доходят люди с глубокими знаниями и хорошим опытом, в отличии от ютуба. Во-вторых, а кто вам сказал, что книги не дают практики? Я встречал мало книг про программирование без программирования, разве что "Алгоритмы", но это больше про математическую базу, да и там вставки кода присутствуют. В современных книгах по unity можно найти как пошаговое знакомство с изготовлением одного проекта, так и наоборот, знакомство, путём создания различных проектов. Ну и в конце концов, мне почему-то гораздо удобнее поглащать контент с помощью книги, единственные проблемы, что я встречал — кривой перевод, либо устаревшая версия книги, но всё решаемо без особых проблем. К сожалению, мне на глаза не попадалось хороших видео уроков в интернете, но я рад, если такие действительно существуют. 
Ну и в конце: 
вводите на ютубе "Unity для новичков" и вперед повторять за автором.

Я у себя микро-пост даже делал, куда такая дорога может привести, всё конечно зависит от самого человека, но уверен, что игнорирование прочтения документации даст хорошие плоды.  ред.

2

Чуваку нравится изучать ЯП книгам, о чем он и говорит. Он не спрашивает советов, да и не рассказывает зачем изучает ЯП по книгам(может ему исключительно процесс нравится). И тут же ему говорят, что он все делает совершенно не правильно и нужно делать так, что очень спорно.

Не нужно так делать

1

Не нужно давать советов если человек о них не просит, так чтоли?) Многие люди которые делают что-то не достаточно эффективно, не знают о том что они делают это не достаточно эффективно.

Может человек даже не задумывался что ЯП можно учить не по книгам. Мое дело предложить, а принимать решение ему.

0

Может человек даже не задумывался что ЯП можно учить не по книгам.

Эм чувак выше написал об обратном.

Многие люди которые делают что-то не достаточно эффективно, не знают о том что они делают это не достаточно эффективно.

Текст ты можешь прочитать быстрее, в тексте легче искать по ключевым словам конкретную информацию.

Ну и начинать изучение Unity c запроса "Unity для новичков", а не изучения C# это такое себе. Кровавый enterprise для крупных студий сильно отличается от видео уроков и обучалок в интернете, поэтому они тебе не сильно помогут. А вот глубокие знания в C#, Android, iOS помогут.

0

Эм чувак выше написал об обратном.

Мой комментарий написан раньше чем его ответ на мой комментарий : )

–1

Твой 16:27
Его 16:05

16:27 < 16:05? ред.

0

Мой сынок (6 лет) увидел что я что то читаю про его любимую игру и попросил прочитать ему вслух твой пост. Он очень любит майнкрафт, научился скачивать и ставить моды. Рассказ ему понравился ;)

41

Можете как-нибудь и сами попробовать. Minecraft сам по себе отличный антистресс и может помочь в перерыве между большими проектами, он как чистый холст, помогающий вам проявить свои художественные способности. С шейдерами он становится ещё более красивым, а некоторые моды добавляют сложности и разнообразия, в том числе превращая  Minecraft в инженерную задачку. 

13

Согласен с Вами, как то решил построить копию дома п44т со всеми этажами и лифтами, залип на месяц.

0

Ты ему акк на дтф создай тут много 6 летних 

10

Я наверно никогда не пойму этого феномена майнкрафта у современных детишек. Объясню. Если бы я увидел такое во время нашего детства (90-е), то понятно, что просто бы офигел и захотел играть в это 24/7. По одной простой причине - у нас не было альтернатив. Все игры выглядели +- одинаково и не было понятия "убогий графон" и тд. Есть игра и это уже счастье. Выбора нет. Но если бы я увидел эти кубы будучи ребёнком 2010-х, при всем том изобилии игр, которые уже были, то никогда бы даже не притронулся. Альтернатив море. Вот это все мне искренне не понятно. Чем оно так цепляет детей. Все это есть в других играх, насколько я понимаю. 

10

Открытый мир с мультиплеером, бесконечными приключениями и возможностью построить что угодно. Цеплять действительно нечем)

А если серьёзно, то в статье правильно написано - это как бесконечное лего. 

49
Пищевой цвет

Именно. Я с большим удовольствием начал играть и бегал со знакомыми в возрасте уже за тридцать

5

Если описывать игру именно как "бесконечное лего" то эта игра больше подходит под описание
https://store.steampowered.com/app/552100/Brick_Rigs/
Minecraft это еще и некое "фентези приключение" с элементами выживания. ред.

0

Ещё там надо почитаться и бояться. Это любят дети 

0

Как и с обычными игрушками: есть красивые фигурки, а есть конструктор. Фигурки надоедают через пару недель, а конструктор будет использоваться годами, т.к. с ним можно придумать че угодно. 

24

Дело в творческом потенциале и реализации. Дети, в основном, очень любят творческие вещи - рисование, Лего, постройки из песка и прочее. Впрочем, многие взрослые и в зрелом возрасте сохраняют хотя бы часть любви к этому. Майнкрафт даёт гораздо больше возможностей.

Ты просто не нуждаешься в творческой реализации. Возможно, у тебя есть другой способ. Или ты не творческая личность. Как я)

10

не было понятия "убогий графон"

Графон не важен.

6

Точняк, геймплей >> графон

0

Всегда бисило, что стиль, преподносят как графон. Графон это рендеринг, в моем понимании.

–1

все изза комьюнити. Зайди в любую школу или двор и услышишь как пиздюки смотрят дебильные видео то про бравл то про майн, море криков визгов и дебильный сюжет, что так любят дети

–17

Средний возраст игрока в Майнкрафт, по статистике Майков - 24 года. Причем это инфа давно не актуальна (2019), так что сейчас и того больше. Комьюнити майна это далеко не то, что ты описал. Врочем даже не знаю, откуда ты взял такое представление

14

В майнкрафт уже и сюжет подвезли? Да еще и дебильный?

3

ага, бесконечная стройка

1

Малыши, читайте блять внимательнее "дебильные видео то про бравл то про майн, море криков, визгов и дебильный сюжет"
Не майна блять, видео про майн. ред.

0

 Так Майнкрафт и в 2010-м выдавал забавное первое впечатление, мол, что за кубы это без смысла. А потом ты видишь первую ночь с этими всем монстрами, а потом видишь, как происходит прокапывание своих шахт в неизведанные пещеры, и всё это сверху досыпается тем, что это рандомно сгенерировано. После такого разнообразия ситуаций и возможностей завлекающее впечатление будет произведено в любом возрасте.  

3

А какие игры вы подразумеваете под альтернативами? На ум приходят только всякие роблокс, копатель и все такое, но другие игр с более-менее похожим опытом в голову не лезут

2

дк билдерс 1-2

на мой взгляд самая адекватная альтернатива. и в моем случае, она содержала все то чего мне не хватало тут. ред.

0

Майнкрафт - игра очень разноплановая. Хочешь - можешь просто всю игру строить огромный зАмок, деревню, подземные лабиринты. Или можно накачать кучу модов и строить технику по переработки ресурсов, автоматизировать выращивание культур, просто сражаться с разными мобами и боссами, путешествовать по другим мирам, учиться какой-нибудь магии. Я например очень люблю майн как-раз из-за этого, эта песочница очень гибкая и в возможностях тебя ограничивает только твои знания и умения. Знаешь Java? Все, в этой игре для тебя нет границ.

1

Кратко:

Карты:
Некоторые жанры: Архитектурные постройки, Прохождения, Головоломки/Пазлеры, Мини Игры [Шутка про то, что механики игр воруют из Мини Игр Minecraft.png, Выживание]
Невероятный творческий буст. Познания архитектуры [Особенно с модами, например: Conquest Reforged], Game Design и прочем.

Red Stone:
Примеры: Процессоры, Полноценные компьютеры, Часы и прочие сложные штуки делались на них, не говоря уже связанные с механикой игры
Познание схемотехники (Теперь уже есть аж перевод в Verilog'a в механизмы в MC)

Командные блоки и Data Packs:
Невероятные возможностей по созданию карт, которые супер развивают детей в техническом и творчиском отношении

Текстуры (+Скины):
Возможность изменить внешний вид игры.
Познание Pixel Art, как минимум. Некоторые углубленно погружаются в мир Texture mapping'а.

Сервера:
Технический буст в сисадминстве.

Моды:
На любые темы, от улучшения базовых возможностей игры, до интересного интерактивного познания мира
[Например: Immersive Machines, TerraFirmaCraft, Forestry (Чет возьми, никогда бы не любил и не знал о торфянниках, если бы не этот мод)])
Познания мира программирования.

wiki [1]:
Позднание мира редактуры вики. (Лично у меня порядка 2500 правок ru-mc-wiki)

Помощь [1]:
Арты, Переводы, Написание документации, Туториалы и многое другое.

Можно ещё тонну перечислять, но вот на скиндку за что любят MC.

И где это все есть "в других играх"?
[1] Это есть, но в меньшей степени и/или не в том виде, что в MC комьюнити.

0

Самое главная мысль тут, что очень просто влиться в творческий процесс, и его можно очень круто и интресно развивать. По путно хватая полезные технические навыки.

А что дадут игры типа The Last of Us? Ну может пару людей и пойдет клипать что-то на Unity и становится тру-программирами вливая в себя стримы от Casey Muratori и Jonathan Blow. Может кто-то захочет заняться Art'ом и побежит рисовать кубы.

И думаю это все есть, но игры в основном не пушат на это. Особенно по типу игры-кино из примера.
И конечно это будут куда более сложные и менее фановые вещи для начинающего. ред.

1

В том то и суть: для тех, кто прохавал всё это начиная с девяностых, Майнкрафт кажется слишком простой игрой (в плане геймплея, конечно же, ведь мы привыкли смотреть на игры в первую очередь как на компьютерные). 

0

Все игры выглядели +- одинаково и не было понятия "убогий графон"

Был. ред.

0

Плюс дружище! За Элигорку плюс) мне 24 и начинал я с первых альфаверсий играть паралельно выходу его первых видосов. Он мне казался таким родным, и за отсутствием в то время стримов, ощущался практически сидящим рядом) любовь копать прошла, если не ошибаюсь, после введения болотного биома ну или плюс минус в это время ред.

24

Тоже 24 и тоже начинал с Элигорки:)

2

Меня конечно так сильно майн не увлек, но в своё время наигрался может даже года два в него. И с друзьями залипали в нём, мне сервер поручили поднять через хамач, целые города застраивали, я всякими механизмами баловался. Моды, текстурпаки, ух. Игра для целого поколения.

12

Майн увидел и попробовал, т.к. траффик был сильно ограничен и скачать мог только небольшие игры. Затянуло неимоверно, лет 15 мне тогда было. Версия была что-то около беты 1.2-1.3. Месяцок погонял в оффлайне, освоился, а потом на год-два ушел в онлайн. Кстати, как и у автора, с Майнкрафта начался опыт обработки видео. В группу по майну выкладывал свои механизмы, топовый видос 10к просмотров собрал. 
С тех пор раз в год примерно влетаем в Майн на свой сервак толпой побегать на недельку-другую. Как оказалось, почти все, с кем играю сейчас в другие игры, когда-либо играли в Майн.

2

Спасибо за статью.
На самом деле, интересно было почитать даже не про Майнкрафт, а про человека, который застал это действительно в детстве-детстве, и сейчас может осознанно поделиться влиянием - не только майнкрафта, но ютуба и интернета, как нормы жизни.

Это круто.

10

А мне 48, как думаете, стоит попробовать, раньше не решался :)

5

Конечно попробовать стоит.
В более взрослом возрасте полёт фантазии в такой игре может спокойно превзойти молодых людей.

(Выше про рецепты написали - они вроде открывают при добыче новых материалов и записываются в книгу рецептов, с ними не должно быть проблем) ред.

10

Доминируй над детьми, ты же старше! Хули пойди в песочницу и построй самый пиздатый замок, и обоссы работы остальных с криками (ЛАВАКАСТ ЗАГРИФИЛ!!!) попутно снимая все на камеру. Только минус в том что не ощутит когда маленькие дегенераты будут его хуесосить через чаты и абузить админкой, или как модно сейчас на серверах десятки всяких статусов от младшего модера до главного админа

–10

У тебя в голове Ад наверное.

9

Да, я творец.

–3

Не слушай обиженного на жизнь человека, попробовать стоит точно.

3

пробовать стоит 

3

не стоит
во первых придется учить рецепты
во вторых надоест быстро и поймешь что зря потерял время

–5

Мне примерно спустя 12К часов только надоело. Играл, правда, как мнекажется, в самые лучше годы 2010-2014

4

Не думаю, что этот период - лучший для майна. Коммьюнити тогда конечно поганое было, сейчас хоть все школьники ушли либо в фортнайт/бравл старс/и тд,либо выросли и стали нормальными членами сообщества игры

–1

Не знаю о каком поганом комьюнити ты говоришь, были прекрасные люди, я больше таких нигде и никогда не встречал. И что плохого в школьниках? Я помню как 30+ спокойно общались с +-10 летними на самые разные интересные темы, массово. Сейчас я даже не знаю есть ли где-то такое в столь же большом обьеме.

0

Я так и думал, спасибо)

1

Стоит, особенно если есть с кем - друзьями, семьей. Одиночный режим хорошо подходит, чтобы немного освоиться с игрой и помедитировать в неё - такой себе симулятор "домика в деревне" с возможностью копать шахты и построить что-нибудь эдакое.

Открытые мультиплеерные сервера - плохое решение. По крайней мере для первого знакомства. ред.

4

Школота

–28

Геймпасс

3

Купи геймпасс

0

Таблетки

1

А то получишь

0

По жопе

1

Дело не в "школоте" а в настолько наивном мировосприятии, что смешно.

Майнкрафт» — мои первая и единственная игра в жизни

Пройдут десятки лет, но этот кубический мир навсегда останется для меня дорогим местом, в которое я смогу вернуться.

И это слова 17-ти летнего парня...

–3

Не помню что за год это был, но я наткнулся на инструкцию по установке новой интересной игры Майнкрафт на каком-то волгоградском форуме для нормисов. Я даже сейчас не понимаю почему кому-то с городского форума пришла в голову мысль открыть сервер. Помню только что в той ветке очень много приколов и мемов было, местные даже снимали ролики где совмещали игру и свою реальную жизнь. Зря ее так хейтили раньше, потому что это однозначно лучшая развивательная игра для детей и лучший симулятор строителя. Короче, тупа топ.

3

Ну её хейтили больше из-за коммьюнити - Бомбящие и неадекватные школьники. Сейчас с этим все намного лучше: они либо выросли и поумнели, либо ушли в фортнайт, бравл старс, роблокс и тд.

0

Чуваааак. Это именно оно! В далеком 2011, именно это видео от Эла познакомило меня с майнкрафтом. Мне на тот момент было уже 17 лет, и я имел огромный игровой опыт. Но майнкрафт покорил. Конечно мне было куда проще сразу же скачать пиратку и начать играть. Прошло уже столько лет, но я по прежнему помню как я в свою первую ночь спустился в какую-то пещеру чтобы пережить ночь, и в последствии я ее переделал в огромный дом. К сожалению тот сейв был утерян, но иногда я возвращаюсь чтобы просто побегать по одной карте в которую с друзьями по сети бегали и строили там целую деревню. Великая игра. 

3

про навыки, которые я приобрёл, но нужно ли это?

очень интересно было бы почитать! ред.

2

Стиль статьи очень хороший, было приятно прочесть.

2

Хороший текст, душевный! Мне понравилось. 

2

Последний раз играл в Майнкрафт где-то 10 лет назад. Чувство, что это было 3000 лет назад

2

Так я пролистал лонг с таким заголовком, но так и не увидел здесь это

2

Ну я нихуя не удивлён. Никто не устоит перед Minecraft поскольку она охуенна.

2

Майнкрафт на самом деле это больше, чем игра. Это нечто вроде метаигры, конструктора игр и сценариев. Этим она и хороша. Я играл в Майнкрафт в 2009-2011 годах, в то время когда он был ещё бесплатным, без режима выживания и без возможности крафтить. На серверах тогда был полный пиздец, тонны гриферов и тотальный хаос. Не было железных дорог и мобов, но строить было почему-то очень весело ред.

2

За Глебушку просто лайк

1

Если кому надо его миры, могу предоставить некоторые.

И да, он не просто SYLANT, а 1SYLANT :)

0

Впервые увидел майнкрафт в год выхода, что тогда проблевался с его графена, что сейчас не понимаю как в таком некрасивом говне можно копаться, чета там строить, хз, эстетически отвращение просто вызывает. 

–6

Мне никогда не казалось, что он ужасно выглядит.

4

Возможно, мы с вами быстро нашли в игре много положительного, того что подошло именно нам и на что-то субъективно отрицательное не стали обращать внимания?
То есть быстро привыкли к стилю. 

1

В том идело, есть стиль, а есть графоне - качество рендаринга. Меня бесит и будет бисить, что стиль суют в графоне, что не так.

0

Этот текст был написан специально для конкурса #мояигра2021 , но в процессе написания из-за неопытности меня повело немного в сторону, и я начал описывать не сколько игру, сколько себя.

Так это норм,чувак,так даже интересней.Сухой пересказ никому не нужен)

Это же Lego, но только в компьютере и с бесконечным множеством кубиков. 

Хахх,продано.Теперь я понимаю почему все мои кенты помладше (мне 23) рубились в эту игру, абсолютная фридом в пределах фантазии)

Я мог бы в деталях описывать ивенты, которые мы проводили на серверах: гонки на лодках, сплифы или бои на арене Я мог бы написать про людей, с которыми познакомился, про навыки, которые я приобрёл, но нужно ли это?

Конечно, если есть что сказать,напиши хотя бы для себя.Лично я с удовольствием послушал бы,т.к меня эта волна майнкрафта не зацепила и я вообще не в теме)

1

Мне почти 26, и тем не менее в 2011 году мы вполне задорно рубились в Майнкрафт, когда мне и одноклассникам было +- по 15-16 лет.
Ты так говоришь как будто бы старпер и не играл в эту "детскую игру", мы компашкой до сих пор залетаем хотя бы раз-два в год.

0

ну, так уж сложился игровой путь(плюс хреновый интернет) , что эту игру я пропустил) а старпёром быть не хотелось бы и на момент 2011 мне было 14)моды на сталкач были моим майнкрафтом

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Хоть я и не играю в Майнкрафт,но дети активно в него играют.Причем на разных платформах.Люблю истории Булджать про Майнкрафт.

1

У детей любимая игра.

Играем с ними иногда в коопе в выживании - остальное время они в креативе "страдают разной фигней".

Лет 10 назад когда познакомился только с майном - не особо понятен кайф игры - в выживании довольно скучно (даже не Террария), .. а в креативе - не вижу смысла. В сетевые игры опять же - чего туда идти там сплошные дети, да и общения в сети не ищу.

Но то что для детей это невероятно увлекательно это факт. И действительно такая игра в которую ВСЕ дети играют (5-10 лет точно) и им есть что обсудить вместе ред.

1
Популярный инструмент

Читаю статью и чувствую себя старым. В свои 17 лет я себя ребенком не считал (несмотря на то, что по факту им являлся) и тем более никогда не сказал бы так публично. Только потом я понял что шутка про то, что первые 40 лет в жизни мальчика самые сложные это не шутка.

К тому же я сам хотел написать статью, которая тоже бы начиналась что это игра, благодаря которой я стал тем, кем я стал (в плане жизни и работы). Правда это про первый Quake и его редактор уровней. Теперь походу начало придется изменить чтобы не повторяться.

1

Больше 10 лет в Майнкрафте.. Закончил школу, бакалавриат  магистратуру, сменил несколько работ, было несколько девушек..
Десятки взлётов и падений. 
И Майнкрафт всегда был рядом.
Дольше были только Свитки и Сталкер ред.

1

Я 1993 г.р
И сначала подумал мол вов с 2008 со мной.
Потом подумал про Кс 1.6 он м 2004 года.
Но потом понял что нет, Герои 3 со мной с 1999 года))

0

Ну. Я в кс, квейк и ут играл с 2000-2002, но ласт 5 лет только в Квейки заходил. Игры (серии) еле живые уже (хоть кс и может выебнуться онлайном, но то что с ним сделалось...).
Дивиньку и балдуров можно сюда записать, но играю я их не каждый месяц\два. Да даже и не в каждый год.
Я еще про серию StarWars и NFS забыл - на работе недавно играли в Порш и Баттлфронт2 2005)

А Герои это да.. периодически собираемся  

0

Майнкрафт - это твоя жизнь?

1

Вспомнилось

1

Как я вижу автора, извините.

1

меня всегда поражала способность людей играть в одни и те же игры на протяжении нескольких лет или даже десятилетий. Меня обычно хватает на пару месяцев, а потом я не захожу в эту игру год.

ЖИ ЗА

Только меня на месяц хватает обычно, и это максимум, игр, в которых я дольше продержался по пальцам одной руки пересчитать.
В сингле та же проблема, даже если игра нравится, я, видимо, изучаю всë новое, понимаю механики и бросаю на пол пути. Хотя сейчас получше стало, WC III люблю, но с детства пытался пройти раз 6,пару лет назад только одолел.

1

Респект автору - отличная статья! 

Помню как мы втроем (почти под 30 лет) недели три копались на своем серваке: я создал у себя деревню из перерожденных зомби, мой друг потом раскурочил мне участок, когда хотел их выкрасть, после были долгие динамитные войны (лава тоже участвовала) и т.д. в финале выяснилось что мы не поставили пароль на вход и какой-то рандомный школьник (хотя не факт) потратил пару часов своей жизни последовательно уничтожая все наши наработки (сжег пару моих лесов, вырубил все наши сундуки и пожег по мелочи рандомные постройки) - после этого мы собственно и завязали, но было весело)

1
Поверхностный пёс_анон

Благодаря ему я стал тем, кто я есть.

А кто ты есть?

1
Письменный дым

С женой на PS4 играем в коопе. Довольно весело)

1

Кто нибудь помнит Fess25rus?)))

0
Сладкий Макс

Как подойти к майнкрфату когда тебе за 30? 
Пытался лет 5 назад катать, но так и не понял в чем соль. 
Сейчас растут свои дети, старшему 5 и кажется уже самое время начать совместное погружение, но чет хз как. 

0

В чем проблема? Мне давно за 30. Мы иногда с подругой играем. Она строит и уток всяких разводит, я ковыряюсь в подземельях, зомбей колочу. Правда, как только я выхожу она мирный режим включает😂
Игра на самом деле уникальна. 

2

Короткий ответ: С друзьями.

Развернутый: Найти 2-3 людей, с которыми можно побегать, организовать свой сервер (в версии для Windows 10 / Xbox они делаются элементарно) и попробовать поиграть компанией. Мы так с коллегами по работе, всем уже близко к 30, два месяца зависали на выходных и отстраивали виртуальный город.

1

Если 5 лет назад опираясь на свой жизненный опыт и ваши интересы тех лет вы попробовали и вы не поняли/вам не понравилось, может стоит принять, что это так и есть? Это может быть просто не ваше. 

Возможно стоит попробовать ещё раз с мыслью:
"Мой опыт и интересы могли расшириться за эти пять лет, может сейчас я пойму больше и возможно игра мне понравится"

Если и в этот раз такого не произойдёт, не мучайте себя. Но не отбирайте право у ребёнка понять, нравится ли это ему и если понравится, познавать этот мир без вас. Мне кажется, что это вполне нормально. 
Для первого шага поиграть вместе с ребёнком по локальной сети может быть полезным опытом. ред.

1

Да начните просто по сети с ним играть вместе и все.

0

Я бы советовал расширить кругозор, узнавать возможности игры. (В том числе и таких, что суперкомпьютера не хватит. Привет моды!) ред.

0

Комментарий удален

@Шериф 
/voteban ред.

1

Майнкрафт значимая игра в истории геймдева. Вот только разрабатывает игру группа сказочных инвалидов, но другого не следовало ожидать от Майкрософта.

0

На мой взгляд, еще до майкрософта там были проблемы. Их приколы с голосованием в твиттере за мобов - это вообще лютый пиздец.

0

При Нотче хотя бы были добавлены все основные/значимые элементы.

За голосования помню. Это же позор. Они и сейчас проводят голосования... А порой и не выполняют обещаний. Некоторые разработчики за год делают полноценную игру, а эти дурни выбирают между двумя мобами. Потом будут выбирать между двумя блоками, частицами и т.д.

Стулья не могут добавить десять лет. Якобы это концепции игры не соответствует. Нафига тогда кровати, ящики, ковры и верстаки добавили... И предмет нельзя без костылей на землю положить. Строительные леса в воздухе висеть не могут, но цепи могут. По зелёным лианам подниматься можно, но по светящимся нельзя. Вода сквозь каменный забор протекать может, но лава не может. Идиоты.

1

Пробовал майнкрафт, довольно интересная игра по первому часу, но меня так сильно заебало прыгать по этим 3ех метровым кубам, по этому дропнул, были бы кубы размером таким как в Teardown, то с радостью продолжил бы. ред.

0

Minecraft — главная игра в моей жизни

в моей жызне*

0

А когда я начал в него играть (2010 год), то казалось, что мир ограничен видимой областью. И я думал, "Ну что же, ладно, тут все равно можно интересно провести время". А потом оказалось, что за туманом мир продолжается. И продолжается, и продолжается. Тогда это снесло крышу ред.

0

Майнкрафт эта мая жизнь блять!!! ред.

0

Майнкрафт - единственная для меня игра, которая расслабляет. Другим играм это не удалось.

0

мяу

0

Эх, вот бы сейчас вернуться обратно в 2014, когда мне было 11 лет и снова зарубиться в майнкрафт... Даже в 2016-2017 годах, в 13-14 лет я ещё играл в него, но уже не так как в 2014, однако годы берут своё, и уже в 16 лет мне стало неинтересно играть в майнкрафт. И вот мне 18 лет и я дед. Жизнь закончилась...

0

ХАХА, я тоже начинал с Элигорко! Именно благодаря ему я увидел систему крафта, во втором, кажется, эпизоде, офигел, и понял, что обязан поиграть в эту игру)
Жаль, конечно, что Эл уже не тот, но хотя бы сам Майнкрафт бодрячком держится) 

0

Minecraft — главная игра в моей жизни

Так как я ещё ребёнок (17 лет)

Ох уж этот юношеский максимализм... в еще говорят сейчас подростки раньше взрослеют. Нихуя.

0

А что не так? На данный момент это явно главная игра его жизни. Ещё и в том возрасте, когда основное формирования личности происходит.
А если наперëд загадывать, мало у кого в более старшем возрасте есть время безвылазно сидеть в игре 10 лет. Всë возможно, но актуальности высказывания на данный момент не отменяет.

0

Мои дети 9 и 5 лет обожают эту игру, я ничего не понимаю в этой игре

0

«Minecraft - главная игра моей жизни»

Мы знаем)

0
Читать все 137 комментариев