Вадим Перельман: «Из-за COVID-19 режиссеры будут работать по-другому, изменится сам процесс съемки»

Интервью с режиссером, автором фильмов «Купи меня» и «Уроки фарси», а также одним из спикеров фестиваля Telling Stories 2020 – Вадимом Перельманом.

Вадим Перельман Взято из Интернета
Вадим Перельман Взято из Интернета

– Из чего должна состоять история сценария фильма, чтобы он заинтересовал зрителя и ему захотелось ею поделиться?

История сценария может быть любая, главное, чтобы в фильме были эмоции, которые затронут зрителя. Тогда фильмы становятся любимыми, и их интересно будет пересматривать вновь. А эмоции в разных жанрах могут быть разные. В драме, например, в моих фильмах – эмоции трагедии, грусти, сочувствия. В комедиях – смех, в ужастиках – страх. Важно, чтобы это было хорошо и умно сделано, тогда эмоции прямо в кровь идут.

– Когда Вы читаете сценарий, на каком этапе понимаете, что история может увлечь искушенного зрителя?

В первую очередь, история должна заинтересовать меня. Потом решаю, смогу ли я передать зрителю то, что чувствую я. Хочу, чтобы они испытали такие же чувства или, может быть, и большие. Важно понять, насколько хорошо смогу это сделать.

– Как современные технологии меняют мир кино?

Конечно меняет, открываются определенные финансовые и кадровые возможности. Сейчас уже и на айфонах делают фильмы.

– Во время пандемии многие премьеры фильмов проходят онлайн. Как Вы к этому относитесь?

Отношусь плохо. Считаю, что, если изначально фильм не предназначался для телевидения, он должен быть просмотрен на широком экране. Для этого мы делаем широкий формат, тонкий свет, который может быть виден только на большом экране. Поэтому он и носит название фильм, а не видео.

– Если бы Вам предложили провести премьеру фильма в онлайн, Вы бы отказались?

Не все зависит от меня. Если фильм продан, включаются дистрибьюторы. Так премьера фильма «Уроки фарси» была назначена в Германии на 7 мая, но она не произойдет. Фильм купили 50 стран, включая США. Но у нас нет релиза. В кинотеатры мы пока не хотим, но есть шанс, что премьера пройдет в онлайн. Я бы такого не хотел, или просто будем ждать изменения ситуации с пандемией, когда все успокоится. Посмотрим.

– Как, по-Вашему мнению, в последнее время меняется мир кино в целом, каковы основные тенденции?

Из-за COVID-19 думаю, режиссеры будут по-другому снимать: изменится сам процесс съемки, и сам процесс релиза тоже поменяется. Сейчас это все пока в стадии разработки, но к прежнему уже не вернемся. Новые технологии также меняют кино, позволяют финансово сделать что-то большее, открываются перспективы для авторского кино.

– Кстати, как Вы относитесь к новому жанру Screen Life, который появился, когда на том же ZOOMeможно снять кино и раccказать интересную историю?

Я считаю, что ни один из таких фильмов не рассказал интересную историю, потому что она может быть интересна только очень узкому кругу людей и самим создателям. Я не видел, но слышал, что Тимур Бекмамбетов создал в этом жанре что-то популярное, там хотя был хороший сценарий. А вообще, это любительское кино.

– Вы верите в дальнейшее развитие этого направления?

Если есть зрители, которым это интересно, пусть делают такие фильмы. Но самое главное, чтобы при этом была интересная история, опять же эмоции.

– Касательно мира Ваших фильмов, они больше отражают реальность или Вы создаете какой-то новый мир, в котором люди живут по немножечко другим законам?

Я отражаю реальный мир с чуть-чуть не то чтобы утрированными, но с более гиперреалистическими ситуациями, которые позволяют именно чувствовать сильнее все, что происходит с моими персонажами.

– А что Вы думаете про новое поколение режиссеров, среди миллениалов уже есть режиссеры. Отличаются ли они своей работой, есть ли у них какой-то характерный почерк?

Как группа – нет, отдельные индивидуалы есть, они делают уникальные вещи, другие просто повторяют. Мы ведь тоже не особо отличаемся от режиссеров 60-80-х годов. Все очень индивидуально.

– Герои новостных заголовков существуют буквально несколько дней. Истории героев фильмов остаются в памяти надолго. Чего, на Ваш взгляд, не хватает историям, публикуемым в СМИ?

Не хватает продолжения. Рассказывается об интересных историях из жизни, а что потом происходи с героями, с их семьями – неизвестно. А мне это интересно. Есть и длинные истории в СМИ, которые намного интереснее читать, чем просто короткие факты. Например, Vanity Fair, GQ, Esquire.

– Как кино моделирует наши паттерны повседневного поведения?

Кино не пропагандирует поведение людей, но меняет на какое-то время. Например, ты выходишь после просмотра «Рокки» и чувствуешь себя вдохновленным, сильным. Потом в быту это все затихает.

Вадим Перельман будет спикером двухдневного онлайн-фестиваля коммуникаций, медиа и дизайна — Telling Stories, который пройдет 15 и 16 мая 2020 года. Организатором фестиваля выступает факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Главная тема TellingStories 2020 – «Новая норма / Новая реальность». Участники смогут обсудить с ведущими мировыми экспертами будущее цифрового искусства и образования, изменения в мире кино и музеев, поколение новой реальности, новые нормы в медиа и потенциал Big Data. Программа и онлайн-трансляция будут доступны в группе Telling Stories в социальной сети «ВКонтакте», а также на официальном сайте. Вопросы спикерам можно будет задавать прямо во время трансляции.

44
3 комментария

Если такой про говорит что изменится, то все, без варов

1
Ответить

Погоди, ещё крыжовников не высказался!

Ответить

Ссылку на интервью добавьте в пост, пожалуйста. Хотелось бы ознакомиться с первоисточником. Заранее большое спасибо! В посте про Андерсона у вас её, кстати, тоже не было. Лучше ставить для подтверждения,  раз цитируете некое интервью.

Ответить