Дистанционное обучение в России

Как русские школьники справляются с учебой во времена пандемии

Дистанционное обучение в России

Всемирная эпидемия заставила все школы страны начать дистанционное обучение. Начиная с марта все школьники и студенты учились дома с помощью интернета.

Эта ситуация показала нам слабость цифровой инфраструктуры нашего образования. Чем же это обосновано? А тем, что в удаленных городах или селах школы были просто не готовы к этому. Не каждый преподаватель умел отлично пользоваться интернетом и не у каждого учителя или ученика дома был высококачественный интернет или же персональный компьютер. Немало затрудняло и то, что в России недоставало единой образовательной онлайн платформы для обучения на дому.

Как сообщают «Эфкате»: «Развитию цифровой образовательной среды и будет посвящено будущее онлайн-заседание Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.»

Оно будет проведено 14 июля, в режиме видеоконференции и будет транслироваться на официальном сайте Совета Федерации.

От Краснодарского края в совещании будет участвовать Антон Немкин — председатель попечительского совета сочинского фонда «Цифровая долина» и член Совета по развитию цифровой экономики СФ.

Все участвующие обговорят цифровую трансформацию каждого образования, а также методы для образовательных онлайн-сервисов для удаленного обучения детей. Вместе с тем, будут рассмотрены предложения улучшения обучения дома для разных регионов страны.

Образовательный процесс должен непрерывным и доступным, не важно — дистанционно учится ребенок или нет. Кроме того, цифровые сервисы нужны и очным урокам, которые начнутся после снятия ограничений, сообщают на сайте «Эфкате»

Работа над улучшением образования ведется еще задолго до начала всемирной эпидемии, но сейчас мы ощутили всю сложность ситуации, которая сложилась. В Краснодарском крае, так, как и в других регионах, родители достаточно часто жаловались в разных соцсетях на дистанционное обучение, ведь обучение идет неслаженно, некорректно и неудобно для их детей.

В различных чатах учителей с родителями количество конфликтов доходило до ужаса: мамы и папы детей возмущались сложными заданиями без объяснений и ответов на их вопросы.

Несомненно, дело тут как раз таки не только в технической составляющей, а и в готовности и учителей, и родителей, и учеников к новым форматам и случаям в школьной жизни.

Будущее заседание в Совете Федерации должно осмыслить ошибки, которые привели к таким реакциям, и стать важным шагом к цифровизации наших школ и вузов.

Начать дискуссию