реклама
разместить

"Ангел-А"

Я хочу добавить немного позитива и вернуть канал в исходное русло. Я много писал о том, как не стоит поступать, и совсем ничего не сказал о том, что нужно сделать, чтобы найти любовь.

И тут может помочь сказка. Правда, сказка для взрослых от Люка Бессона, но это всё же настоящая сказка — просто она переворачивает привычные каноны. Спасают там не девушку, а парня. Причём «принц» в ней — задолжавший всему городу аферист, а «принцесса» не совсем типичная. Анжела — проститутка, которая ведёт себя как заправский гангстер, не вынимающий изо рта сигареты. Как вы поняли, фильм весёлый. Но разговор не об этом.

В фильме масса деталей, которые очень тонко показывают человека, не умеющего себя любить. Главный герой — патологический обманщик. Он бежит за большими деньгами и думает, что только благодаря им его жизнь кардинально изменится. Конечно, его страсть к обману можно объяснить желанием заработать быстро и без особого труда. Однако это поверхностный и, как обычно бывает, ошибочный вывод. Нет ничего лёгкого в том, чтобы врать всему городу, занимать деньги, не отдавать их, рискуя фактически своей жизнью. Да, главному герою нужны деньги, но врёт он не из-за этого. Он просто не может жить иначе и не способен зарабатывать по-другому, потому что не умеет говорить правду. Его ложь — следствие глубокой неуверенности в самом себе.

Каждое его взаимодействие с другими людьми — вынужденное. Он вынужден нравиться, вынужден говорить то, что от него хотят услышать, вынужден улыбаться, когда внутри всё кричит. Он врёт не переставая, но больше всего — самому себе. В каждом его взаимодействии с другими людьми сквозит маска. Не трудно заметить, что Анжела внешне показывает то, что главный герой творит внутри с самим собой. Она продаёт своё тело, а он — свою личность. Что лучше: торговать телом или «толкать» своё собственное «я» направо и налево, чтобы заслужить благосклонность окружающих?

Фильм очень красиво иллюстрирует мысль Эриха Фромма о людях, которые ненавидят себя, но внешне выглядят как самовлюблённые эгоисты (тут важно помнить, что в начале фильма главный герой стоит на пороге отчаяния и что до этого он успел обмануть половину города в свою пользу). С точки зрения Эриха Фромма, базовая причина любого психологического кризиса — это недостаток любви. Эгоизм же, на первый взгляд, противоречит этому тезису, но… «Дело в том, что именно недостаток любви к себе и порождает эгоизм. Кто себя не любит, кто себя не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нём никогда не зародится внутренняя уверенность, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и самоодобрения. Эгоист просто вынужден заниматься только собой, тратя свои усилия и способности на то, чтобы достать что-нибудь, что уже есть у других. Так как в душе у него нет ни внутренней удовлетворённости, ни уверенности, он постоянно должен доказывать самому себе и окружающим, что он не хуже остальных».(Эрих Фромм, «Бегство от свободы»)

Интересно и тепло смотреть, как герой снова и снова слышит от Анжелы простые истины, которые так трудно воплотить в жизнь:

Слушать своё сердце.Уважать себя.Говорить то, что думаешь.

Именно третий пункт становится центральной темой фильма. Одно дело — думать о себе хорошо, но совсем другое — отстаивать своё «я». Ведь именно в поступках мы утверждаем наши ценности как в мире, так и внутри себя. Что такое любовь, если не забота? А как можно заботиться о себе и при этом втаптывать себя постоянным враньём?

Андре помогает его Ангел. Постепенно, шаг за шагом, своей искренностью, где-то заботой, где-то суровой, режущей правдой. Да, это очень напоминает работу психолога с клиентом, только ей не нужно платить пять тысяч. =) Если бы у всех были такие Ангелы, мне бы пришлось всерьёз задуматься, чем заниматься дальше. Без помощи он бы не справился. Но и не зря он оказался на пороге жизни и смерти в самом начале фильма: он был готов расстаться с жизнью, а значит, был готов на многое.

Здесь мы сталкиваемся с идеей равноценного обмена: ты не можешь ничего получить, если не хочешь ничего отдать взамен.

22
22
реклама
разместить
8 комментариев

Хорошее, несправедливо забытое кино

Я только такой Ангел А знаю
https://youtu.be/H7BbrxJMBZw?feature=shared

Помню в аське у бабы был такой ник. Тут про нее?

Думаю что нет )

Народ, кто лайкает подписывайтесь если вдруг вам нравиться, я буду писать еще)

Добавляй постеры или кадры из фильмов в посты. Чтобы в ленте не пропускали

Мини эссе/рецензия на Anora 2024

PS спойлеры + нихуя не понятно для не смотревших, лучше гляньте сами.

99
66
реклама
разместить
"Осенний марафон"


Недавно посмотрел комедию «Осенний марафон» моего любимого советского режиссёра. Пара заметок о невероятно остроумных деталях: мне кажется, они не просто остроумны, но и глубоко мудры. Это не умствования ради умствований, а действительно важные вещи, о которых стоит задуматься и говорить. Главный герой — мужчина за 40, у которого, по советским мерк…

66
11
Анора: противопоставление двух миров
Анора: противопоставление двух миров
2020
1212
55
22
11
Психологический разбор "Великого Гэтсби"

Личный взгляд на историю

Психологический разбор "Великого Гэтсби"
99
Необычная дилогия Ларса фон Триера. |«Догвиль» и «Мандерлей»| Жизнь или театр?
Постеры к фильмам «Догвиль» и «Мандерлей». Источник: КиноПоиск.

Однажды, беззаботной осенью 2019 года я услышал от кого-то о фильме Ларса фон Триера «Догвиль». Углубившись в поиски информации о картине, я набрел на кучу отзывов расходившихся во мнении о фильме. Но было в них что-то общее, общий критерий по типу: «это кино тяжёлое, философское, необычное», из-за чего в голове начинает складываться туманное предс…

3232
Посмотрел 108 фильмов за 2024 год: резюмируя
Посмотрел 108 фильмов за 2024 год: резюмируя

Решил, по аналогии с прошлым годом, сделать список всех фильмов, просмотренных в 2024 году. Как и в прошлом году, добавляю небольшие заметки практически к каждой картине. Как и в прошлом, формат заметок может быть абсолютно любой: от пары дурацких фраз, до нескольких абзацев аналитики.

9696
66
33
22
22
22
11
11
Если Ширли Мырли 4/10, то автор просто в кино не шарит и пост не имеет смысла. Имперские амбиции!
Отыграть назад или ренессанс в отношениях: психологический разбор фильма "Вечное сияние чистого разума"
Отыграть назад или ренессанс в отношениях: психологический разбор фильма "Вечное сияние чистого разума"
2828
11
11
ТРИ проблемы, убивающие крутость мюзикла с Зои Салданой

Делюсь крутыми музыкальными номерами «Эмилии Перес» Жака Одиара (2024), которая на Каннском фестивале получила коллективный приз за женскую роль, и жалуюсь на её сумбурную драматургию.

2020
44
22
11
Мюзиклы говно
[]