Где вода на вкус как вино

Или пара слов о том, как попасть в историю, шагая по Америке 40-х годов

Кажется, мы влипли в серьезные неприятности; проиграв в покер то, что проиграть было нельзя (кто мешал эти карты?!), мы задолжали одну услугу неизвестному оппоненту с мордой волка, и расплачиваться придется немедленно.

Где вода на вкус как вино

И теперь нам в качестве наказания предстоит путешествовать по Америке времен Великой депрессии и собирать истории, а также рассказывать встречным уже собранные.

По большей части в игре мы будем ходить - и читать. При этом истории коротенькие, на несколько предложений, во многих из них мы принимаем непосредственное участие (и решаем, как поступить - но на ходе глобальной истории это никак не сказывается). Они могут быть как вполне реальными, так и с примесью мистики. Все истории сопровождаются уникальными атмосферными рисунками - и оставляют приятное послевкусие

Где вода на вкус как вино
Где вода на вкус как вино

Отдельного упоминания заслуживает своя жизнь историй: после непосредственно встречи с запоминающимся событием память о нем остается жива, и на каком-нибудь постоялом дворе в захолустном городке можно встретить упоминание о нем - но в чуть другой форме, с содержимым, отличающимся от изначального. И это очень круто, наблюдать, как истории изменяются, обрастая новыми подробностями, превращаясь из вполне жизненных в совершенно фантастические, такие, что их уже с трудом можно признать - но со все еще угадывающимися очертаниями.

Иногда мы будем не только наблюдать или слушать истории, но и рассказывать их самостоятельно. По всей Америке разбросаны путешественники, с которыми можно скоротать ночь за разговором и обменом историями. Это совсем разные люди, со своей судьбой, у каждого за плечами свой груз; кто-то любит страшные сказки, кому-то подавай чего-нибудь захватывающего, а кому хочется попечальнее.

Где вода на вкус как вино

Чем именно мы поделимся (точнее, главной темой рассказа ) можно выбирать на продвинутом колесе из масс эффекта (и сюда он добрался, хаха) - каждой теме соответствует своя карта Таро. Ночи хватит, чтобы обменяться максимум пятью историями

Где вода на вкус как вино

Если мы удовлетворим жажду общения собеседников, они расскажут о себе - и предложат снова встретиться - чтобы раскрыться еще больше, потому что за раз узнать судьбу человека не получится. Их рассказы тоже получится вписать в свою летопись фольклора - и делиться уже ими, разнося по всей стране судьбу обычных людей.

Где вода на вкус как вино

Во время последней встречи они преобразятся - и станут ближе к определенной карте Таро - подробнее об этой связи я бы почитала)

Где вода на вкус как вино
Где вода на вкус как вино

Третьим плюсом "Where the Water Tastes Like Wine" (после текста и визуала) является ее звук: начиная с атмосферно озвученных персонажей и заканчивая собственно музыкой, которая не только идеально вписывается в игру, передавая разные настроения регионов, но и отлично слушается независимо от игры, что имхо не так часто встретишь среди саундтреков

***

Перемещаться мы будем как на своих двоих - это более частый вариант - так и автостопом, и даже на поезде (официально, с покупкой билета или же зайцем, в надежде, что проводники не поймают и не навешают тумаков). После завершения отношений с одним из путешественников (как правило, 3- 4 встречи) в инвентаре окажется памятный подарок, позволяющий быстро переместиться в один определенный город Америки.

В игре есть система денег, здоровья и сна(или может, усталости? до конца игры так и не поняла, для чего это нужно), но никаких объяснений им не было, поэтому все пришлось познавать на своей шкуре (иронично звучит, учитывая, что главный герой стал скелетом)
Если не следить за здоровьем, можно ненароком умереть (вот это был шок , конечно, отравиться во время подработки и увидеть экран смерти в симуляторе рассказчика историй).

Где вода на вкус как вино

Деньги можно зарабатывать в городах, время путешествия и тратить в магазинах на еду (восстановление здоровья), напитки (для бодрости) или на билеты поездов; также они могут быть украдены или получены во время случайных историй. Но вся эта система мне кажется несколько зачаточной, неполноценной.

Недостатки

Стоит сказать, что несмотря на простой геймплей, технически игра неидеальная

Во-первых, время от времени в рандомные моменты начинаются просто жуткие лаги и все превращается в слайд-шоу - хорошо, что ненадолго, Возможно, это подгружаются участки карты (ведь все наше путешествие по Америке проходит непрерывно, без загрузочных экранов),

Карта немаленькая, походить придется немало<br />
Карта немаленькая, походить придется немало

но в конце концов, причина для меня как игрока неважна - важен лишь факт существующей проблемы.

Во-вторых, ближе к концу начали происходить вообще странные вещи: помеченные на карте истории не существуют в мире. "Точно баг", - подумала было я, и, перезапустив игру, с удовлетворением наблюдала появившийся неподалеку значок. Начинаю читать ииииии.. история уже была. "что за?.."

После нескольких повторений такого сюжета в других местах с аналогичным результатом стало ясно, что просто так я это не починю. А разрабы? что ж, судя по всему, и они тоже, потому что в стиме висит несколько жалоб с такой же проблемой, а учитывая, что игра от 2018 года, вероятность патчей мала. Так что ознакомиться со всеми историями не факт, что получится - тем не менее у меня открыто около 220 из 237, то есть потеря некритична (хотя и немного неприятна: "в смысле я не могу собрать ВСЁ?!")

(ниже пример бага.1 скрин -только подошла к месту, есть 2 истории; 2 скрин - услышала одну историю, вторая куда-то пропала; 3 скрин - после перезагрузки вторая появилась)

Еще одна ложка дегтя для любителей подсолнухов в стиме добавлена разработчиками намерено: последнюю ачивку (одноименную с названием игры) получить честным путем невозможно ¯\_ (ツ)_/¯ Вот как они это объясняют:

Одной большой темой WtWTLW является идея о том, что Америка многое обещает своему народу, но не выполняет это обещание для большинства из них
...

Игра должна быть задумчивой и все еще полной тоски в конце. Это не развязка. Используя метагейм-инструменты, предоставленные Steam, я мог сказать: «Эй, ты все еще ищешь, эта страна и эти люди все еще ищут». Здесь ничего не решается. Нет пункта назначения, просто путешествие и много совместной работы».

Джоннеманн Нордхаген, ведущий дизайнер WtWTLW,

Итог

Музыка, рисунки и конечно истории несомненно перевешивают все недостатки, а игра точно заслуживает быть хотя бы попробованной. Лучше не пытаться проглотить ее всю за раз, а растянуть на несколько приятных вечеров

P.S. В конце при затрагивании темы путешествия мистер Волк ответит нам следующее:

Где вода на вкус как вино

Надеюсь, это намек на продолжение, в котором следующая игра будет похожа геймплейно и более совершенна технично. В такое мы точно играем!

P.P.S Игру раздавали в эпик геймсе в 2018 году, поэтому бесплатно попробовать (перед покупкой - потому что, на мой взгляд, игра этого 100% стоит) можно там.

***

поддержу тренд на продвижение годных материалов
более критичный взгляд на игру на нашем любимом ПДФ:

Также, если есть разбирающиеся в Таро, я бы почитала разбор наподобие киберпанковского - только уже для этой игры. Реквестирую, так сказать)

2929
12 комментариев

Чтобы увидеть название игры, нужно обзор до конца пролистать😜

6
Ответить

Так и задумано, кабанчиком пробежать не выйдет;)

6
Ответить

Всего лишь пара прокруток колёсика вверх из комментариев (кто-то не спускается сразу в обсуждения?)

2
Ответить

Просто переведи заголовок поста на инглиш 😜

2
Ответить

Офигенные музыка, стиль, сеттинг, но вот сама игра и, самое важное, истории ощущается недоработанными.

4
Ответить

истории ощущаются недоработаннымиМестами - возможно, но по большей части такого ощущения не было/

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить