Вредные советы или мой медленный разбег в CG и геймдев

Введение № 1

Сегодня я наберусь смелости и расскажу о моём долгом пути в мир компьютерной графики, а если точнее об ошибках, которые были допущены мною, из-за которых все и растянулось на несколько лет. Я на пути исправления и эта статья служит признанием моей вины перед собой, а также решением одной из проблем, которая будет рассмотрена ниже. Кому-то мои ошибки могут показаться нелепыми и очевидными, но я рассчитываю, что смогу убедить какого-либо читателя не повторять эти глупости и ворваться в ту стезю, которой он хочет заниматься, побыстрее, чем я.

Сначала я расскажу обо всех ошибках нормально с выводами, основанными на моём личном опыте. Опыте того, как прийти к тому, что у тебя нет опыта. Тут может быть много воды, а ещё я разбавлю информацию своими работами. В конце я суммирую всё в виде саркастических вредных советов, так что можете сразу переходить туда.

Введение № 2 или быстрый гайд для сверхразумов

Сначала переходите в Настройки
Сначала переходите в Настройки
Затем в Черный список
Затем в Черный список
Заполняете фильтр, и всё! Ваша жизнь теперь прекрасна!
Заполняете фильтр, и всё! Ваша жизнь теперь прекрасна!
Останется выполнить последний шаг
Останется выполнить последний шаг

На этом пост можете считать прочтённым.

Ну а мы переходим к проблемам.

Поддержка семьи

Закрадывалась ли в вас мысль, что вы обуза для вашей семьи, сидите на их шее, не оправдываете их ожиданий, поэтому не имеете права на их помощь?

Мне никогда не намекали на это, но по неизвестной причине эта мысль забралась в меня и не давала покоя. И это привело меня к закрытию от них, вранью, что у меня всё хорошо, и самостоятельному решению своих проблем, на которые уходит время. Время, которое можно было потратить на своё развитие.

И какой первый совет я хочу дать?

Совет №1 — Не отказывайтесь от поддержки вашей семьи, принимайте помощь, пустите её на полезное дело и отблагодарите их потом в стократ больше.

Здесь должен быть Доминик Торрето, как главный семьянин, но у меня есть только недоделанная моделька другого лысого мужика, создававшаяся в ZBrush для дипломной работы, но не вошедшая в итоговый результат. Знакомьтесь, Яков.
Здесь должен быть Доминик Торрето, как главный семьянин, но у меня есть только недоделанная моделька другого лысого мужика, создававшаяся в ZBrush для дипломной работы, но не вошедшая в итоговый результат. Знакомьтесь, Яков.

Помощь наставников

Мне повезло — у меня остались контакты преподавателей, которые рады и готовы были давать фидбек по работам и советы по трудоустройству.

Но… Страшно было им признаться, что у меня ничего не получается. Страшно и стыдно просить помощи. И отвлекать, чтобы на меня тратили время, тоже не хотелось. Показывать нового, как мне кажется, нечего. И с каждым месяцем вина и страх становятся всё больше.

Совет №2 — не стесняйтесь просить помощи у своих наставников, особенно если они у вас есть. Эта помощь только пойдёт им на пользу, на развитие, иначе бы не преподавали. А ещё подействует на самолюбие. Если помогли, то они этого достойны. И напишите побыстрее, чем дольше откладываете, тем сложнее будет решиться выйти на связь.

Моя первая модель по игровому пайплайну, которому меня обучил препод в университете. Сделано в Maya и Sunstance Painter. Надо будет заставить себя написать ему, когда наконец доделаю один из хвостов с диплома...
Моя первая модель по игровому пайплайну, которому меня обучил препод в университете. Сделано в Maya и Sunstance Painter. Надо будет заставить себя написать ему, когда наконец доделаю один из хвостов с диплома...

Фидбек комьюнити

Если нет наставника, а многие такой роскошью и не обладают, то где найти фидбек?

Вам поможет сообщество из других творцов.

Вот только и тут подводит страх — страх быть обруганным, боязнь критики. Мои работы выглядят для меня хуже, чем у остальных, и чтобы хоть что-то показывать надо учиться делать их лучше. Но как стать лучше, если показывать их только родным и друзьям? Они, возможно, говорят правду, что то, что ты делаешь выглядит здорово, но ты никогда не можешь знать наверняка, что они просто не хотят тебя обидеть. Ответить на этот вопрос можно представляя свои творения большему числу людей. Поэтому…

Совет № 3 — преодолейте страх и покажите свои работы миру, не туда, где они затеряются, а туда, где их увидят, например в телеграм-канал С разбега в CGI в раздел «Фидбек ваших работ». Вы не умрёте, если вас загнобят.

А я преодолеваю свой страх и выкладываю этот пост…

Моя работа для музыкального канала, ставшего основным «домом» для моего творчества, а также это моя самая популярная работа (1.8 тыс. просмотров) на данный момент. Всё, что вы видите (планеты, звёзды), сделано собственноручно в After Effects.

Эх, вот бы можно было научиться преподносить себя и свои работы для всех…

Трудоустройство

Кто ещё может дать фидбэк, если всё-таки к комьюнити мы не решимся обращаться? Работодатель и коллеги по работе.

Хочешь, не хочешь, а им результат показывать надо. Осталось только устроиться на работу. Какие проблемы могут возникнуть у новичка тут, помимо отсутствия опыта? Оформление резюме.

Эх, вот бы знать, как грамотно оформить своё резюме, преподнести себя для работодателя…

Совет №4 — На самом деле можно оформить как получится. Меня с моим резюме «Начинающий видеомонтажер/ 3D-художник/ Разработчик» (Да, у меня всерьёз было такое название и соответствующее наполнение) приглашали и на собеседования, и даже на оплачиваемые тестовые дни. На собеседованиях мне и прояснили, что такое общее резюме — не очень хорошая вещь. Но вообще про этот и другие моменты рассказывают многие статьи про оформление резюме, так что стоит поискать их. И не стесняйтесь откликаться на вакансии, даже если не подходите по требованиям. Что вам за это сделают? Накажут?

Какой огромный совет…

Нет, это не мое место работы. Это визитка, которую попросил сделать знакомый друга. Но я не графический дизайнер, поэтому сделано то, что можно положить в портфель 3D-творчества. Первая и последняя работа в Blender
Нет, это не мое место работы. Это визитка, которую попросил сделать знакомый друга. Но я не графический дизайнер, поэтому сделано то, что можно положить в портфель 3D-творчества. Первая и последняя работа в Blender

За двумя зайцами погонишься…

Тема портфолио важна для прошлого пункта, но достойна своего раздела.

Вы увидели 4 мои работы. Что не так с ними? Это всё совершенно разные работы и все они лежат рядом друг с другом. И вышло это из моего желания изучить всё и сразу.

Мои дела, да. Тут 150 "зайцев"
Мои дела, да. Тут 150 "зайцев"

Вот хочется изучить всё, что интересно, я не могу лично ничего с этим поделать. Кто смотрел «Совиный дом», помнит главную героиню, которая записалась сразу на все факультеты. Но это мультик… Быстрее было бы развиться сначала в одном и переходить к следующему.

Совет №5 — Хотеть знать, как можно больше, только приветствуется, но лучше как минимум начать с чего-то одного. Вы сэкономите время и будете более приглядны работодателю.

Пример, когда в один момент моей преимущественной целью стало изучение Stable Diffusion по каналу Хачатура. Я не умею рисовать, но этот арт полностью соответствует задумке, на что потребовалась куча генераций и правок в самой нейросети и в Photoshop.

Перфекционизм

Ещё одна хорошая, но в то же время, если переборщить, то очень вредная привычка. Хочется сделать свою работу идеальной, а если есть к чему придраться, не заканчивать, пока наконец внутренний критик не станет доволен.

В работах для себя это продолжается до бесконечности, но, когда я делаю что-то для других, мне всё же приходится заканчивать, как есть, но и тут не обходится без задержек.

Совет №6 — Если понимаете, что делаете свой проект слишком долго, умерьте своего критика и заканчивайте работу, оставляя эти придирки. То, что видите вы, большая часть людей даже не заметит. Отпустите себя на свободу и начинайте своё новое творение. Это будет глоток свежего воздуха.

Какое же облегчение было закончить эту работу. Бесконечно долгие безуспешные попытки создать стилизованную картинку в Unreal, но всё это было только моей прихотью. Команда канала была довольна картинкой. Так и были отпущены на свободу и проект, и я.

Фриланс

Если не везёт в трудоустройстве, то повезёт на фрилансе? Здесь работать можно двумя способами.

Первый способ — клиенты сами приходят к вам, видя ваши услуги, ваши работы. И здесь мы возвращаемся к тем же проблемам, что и при трудоустройстве. Как оформить свой профиль (резюме) , собрать портфолио, привлечь клиента без отзывов предыдущих заказчиков (опыт работы)

Эх, вот бы уметь рекламировать себя и свои услуги…

Второй способ — находить клиентов самостоятельно и выстраивать диалог с ними, предлагать решение их проблемы. В общении можно и приврать, выдав чужую работу за свою при условии, что вы можете повторить её на том же уровне. Одна задача — уметь напрямую убедить клиента принять ваше предложение с помощью своих коммуникационных навыков. Другая задача — выполнить заказ. И сюда снова может проникнуть страх. Ещё страшнее, чем показать свою работу, пообещать выполнить эту работу за определённый срок и за деньги. А вдруг не успею? А вдруг испорчу репутацию?

Совет №7 — Снова придётся преодолевать страх. Начать можно с самых простых задач, можно даже без оплаты, или не для посторонних, а для своих друзей или родных. И по мере выполнения таких работ будет расти уверенность в своих силах.

Мой первый проект на «фрилансе» был выполнен для близкого мне человека, и это стало моей первой работой для не раз упомянутого выше канала, который привёл в моё портфолио кучу схожих, и в то же время разных работ.

Теория и практика

Не очевидная ошибка, о которой у меня было подозрение (есть же практика в списке моих дел), но полное осознание её пришло мне совсем недавно, благодаря этому видео.

Вкратце, наш мозг учится, когда мы практикуемся в том, что хотим освоить, а на пассивном изучении, вроде лекций и таймлапсов, он меньше работает, а меньше работать этому негодяю ленивому больше нравится.

Совет №8 — Не ленитесь и закрепляйте то, что узнали на пассивном обучении, практическими занятиями. Больше практики принесёт больше пользы, чем куча лекций.

Больше практики в Stable Diffusion. Теперь не один арт, а множество сгенерированных ассетов для видеоролика.

Маркетинг

Итак, портфолио у меня набралось, это раз. Свой страх я преодолеваю, ведь пишу эту статью. И даже получилось взять заказ у совершенно незнакомого человека, требования которого были гораздо ниже моих собственных (Ничего себе!). Чего ещё не хватает?

Эх, вот бы можно было…

Вредные советы или мой медленный разбег в CG и геймдев

Остаётся познать маркетинг. Как же преподнести себя и свои работы сообществу? Как оформить резюме и портфолио для работодателя? Как продавать свои услуги на фрилансе? Как сделать так, чтобы клиенты приходили сами?

Весь этот пост был выполнен в рамках вступительного домашнего задания по бесплатному маркетинг-кэмпу от https://jcenters-courses. com/

Добавлю так же и их теги #JCMarketing #jcenters
Напоминаю, вы можете воспользоваться гайдом выше и больше не видеть эти статьи.

Кэмп уже начался, лекции и общения со спикерами пошли, на этом мероприятии я и постараюсь решить последнюю описанную проблему

Совет №9 — Изучайте методы продвижения себя и своего творчества. Учитесь выделяться среди остальных. Развивайте свои соцсети и наполняйте их интересными постами и творчеством. Анализируйте рынок и сформировывайте такое предложение, на которое клиент не пожалеет денег.

Пишу этот совет, как будто кэмп закончен, а я уже эксперт-маркетолог…

Моя дипломная работа

А может быть, изучение маркетинга у меня уже и проходило. Ещё при поступлении в универ моим нескрываемым желанием было сделать игру на диплом. И спустя 2 года препод по работе с видео предложила гениальную идею — сделать презентацию игры. Вот и получилось. Игры не существует, а презентация есть. Какое точное попадание в нынешние тренды для человека, не знакомого с геймдевом. Полную версию презентации, кто захочет, тот найдёт. (Зачем?)

Игра — детектив про путешествия во времени, когда-нибудь я вернусь к этому концепту. А ещё там есть стелс в траве.

На самом деле я уже не в первый раз слышу о необходимости художнику в ведении собственных медиа и написании постов. Вот мне и дали повод наконец-то написать первый.

Заключение — Вредные советы

Выполни их все обязательно и станешь круче всех.

1) Не сиди на шее у семьи, не проси помощи. Самостоятельно справишься, не дитя.

2) Не лезь к менторам, и без тебя забот хватает. Опозоришься и испортишь отношения. Самостоятельно разберёшься, станешь умнее.

3) Какое комьюните? Эти токсики ничему тебя не научат. У тебя своя критика к себе.

4) Куда ты откликаешься? Не видишь, образование в киношколе требуется и опыт работы?

5) Мозгов мало учить фронтэнд, живопись маслом и ядерную физику? На завод или эскорт иди тогда.

6) Ну ты прямо как герой этого мультика. «Ладно, и так сойдёт». Вот всё у нас так и сделано благодаря таким, как ты.

7) Какие заказы? Иди доучивайся. Тебе ещё Nuke надо освоить, вот и тогда и начинай брать заказы на 500 рублей.

8) Вот прочитай эту лекцию и посмотри этот стрим. Повтори за десятью туториалами, и посмотри столько же таймлапсов, а потом переходи к практике.

9) Какой маркетинг? Просто кидай всё на Artstation, клиент придёт, увидит, какая супероптимизация у твоей модели, как ловко расставлены полигоны. Вот он поразится и будет стучаться в твои двери с кучей денег.

Описание
Описание

Всем спасибо за внимание!

55
2 комментария

Статья - огонь. У тебя всë получится! Главное то, что ты понимаешь свои ошибки, значит, сможешь их исправить.

3

100 500 зайцев - это про меня тоже. Эх...

2