Maneater - море, глубиной с лужу

За несколько тысячелетий акулы в природе заслуженно получили звание совершенных машин для убийств, и главный морской монстр-людоед Maneater, безусловно, оправдывает эту репутацию. Плавание по Мексиканскому заливу в виде разъяренной бычьей акулы с ненасытным аппетитом к человеческой плоти и мутагенам – это, однозначно, остренькое впечатление. Однако его, как и главного героя-хищника, ограничивает всего лишь единственная цель: большую часть времени в Maneater игрок будет заниматься заданиями «иди туда и убей столько-то таких-то животных или людей» при помощи действий, прямолинейных, как водопровод, чередуемыми с несколькими забавными исследованиями и сбором коллекционных предметов.

У нашего антигероя-акулы есть собственный капитан Ахав в форме неряшливого каджунского охотника на акул со своим реалити-шоу «Deadliest Catch – Смертоносный Улов», также называемым Maneater, которое служит основой для примерно 15-часовой истории. История их соперничества и постепенной деградации и помешательства этого заклятого врага не заставит игрока размышлять. Игра иронично высмеивает охотника на акул, который немного прямолинейно идет к своей мести, и выставляет его глупцом.

Комментатор шоу Крис Парнелл, известный по мультсериалам «Рик и Морти» и «Арчер», отлично справляется. В роли невидимого рассказчика он преследует игрока, сообщая преимущественно выдуманные факты про акул и комментируя каждое действие.

Игрок начинает акулью жизнь, плавая акуленком в водах Луизианского залива, и карта почти сразу раскрывает свое удивительное разнообразие. На восьми локациях можно увидеть все от открытого моря до мелководных и узких коридоров, и все они загружены интересными неожиданностями и связаны лабиринтами канализационных труб и подводных пещер. Здесь вы найдете множество странных подводных лодок и пасхалок. Воды залива кишат экзотическими морскими животными, ленивое плавание которых расслабляет до тех пор, пока из глубин не появится тень крупного хищника. Однако заметно отсутствие дельфинов.

Как бы хорошо не выглядели эти животные, их экосистема не кажется такой же реалистичной, как, например, в играх Far Cry или Red Dead Redemption, потому что они – и люди в том числе – толпятся в этих водах, никак не взаимодействуя и даже не подозревая друг о друге. Вы не увидите аллигатора, кусающего черепаху, или стаю косаток, нападающих на тюленей.

Не смотря на то, что 99% времени в игре проводится под водой, водные эффекты не выглядят такими уж современными. Например, сравнение Maneater и Sea of Thieves 2018 года будет не в пользу первой. Подводный мир выглядит размыто и напоминает старую игру, пытающуюся скрыть ограничения прорисовки дальности видимости, без намека на преломление света, которое видно в документальных фильмах о природе. Это ни капельки не впечатляет.

Выживать под водой довольно просто. Кнопки направления используются для уклонения, затем при помощи автоматического прицеливания необходимо камеру сфокусировать на противнике, который только что промахнулся, и немедленно укусить его либо оглушить хвостом и все равно укусить. Есть хороший акулий выпад, которым можно поймать челюстями цель поменьше или ниже уровнем, и, мотая ею из стороны в сторону при помощи стиков или мыши, нанести ей особый урон.

Освоить тайминг во время битв обычно не очень сложно. Однако при борьбе с несколькими крупными противниками в тесном пространстве быстро становиться ясно, что бычья акула может опередить почти всех в воде. Другими словами, разинув пасть на то, что не по зубам, можно отступить и восстановить здоровье, перекусив мелкой рыбешкой, затем снова и снова возвращаться в бой, если необходимо одолеть добычу крупнее. К тому времени, когда акула достигнет взрослого размера, даже несколько хищников-боссов уровня «Apex» проигрывают в обычной драке. Сражения нельзя назвать плохими, поскольку в них есть свои нюансы, но они определенно страдают от недостатка разнообразия и баланса в течение 15-часового прохождения.

По крайней мере, все меняется, когда акула выбирается на берег, чтобы поесть немного людей. Однозначно забавно барахтаться словно… ну, словно гигантская злая рыба, буквально прыгая от одного пляжника к другому и пожирая их. Без возможности сбежать, они становятся похожи на точки, которые проглатывает Пакман, кричащие от ужаса перед измельчением до состояния кровяных брызг. Но, конечно, со временем это становится рутиной.

Пожирание людей приведет к тому, что за акулой начинают охотиться. В Maneater весело сражаться с лодками, полными пьяных идиотов, но быстро надоедает. Поначалу кажется утомительным уклоняться от их постоянного прицельного обстрела, но после нескольких улучшений здоровья и брони они перестают доставлять неудобства, и можно без каких-либо усилий крушить их лодки. На такие битвы тратиться много времени, но на это есть своя причина: они – единственная возможность получить доступ к апгрейдам тела. Почти ни у одного из охотников нет особенного оружия, лодок или чего-то, что выделяло бы бои с ними. В результате, убийство безымянного охотника иногда даже незаметно до тех пор, пока не появится иконка вознаграждения. Они могли бы использовать лодки бόльших размеров.

Ошибочно думать, что разнообразие в битве будет зависеть от вооружения – улучшения Maneater никогда радикально не изменят технику боя. Существуют только три сета – костяной, биоэлектрический и теневой – и они действительно сводятся к тому, чтобы стать лучшим для борьбы с лодками, лучшим для убийства животных и лучшим для убийства больших групп. Есть, конечно, возможность кастомизировать челюсти, голову, спинной плавник, тело и хвост по своему усмотрению, и в результате Франкула (прим. авт.: акула-монстр Франкенштейн) выглядит довольно круто, но, попав в один из своих гротов-убежищ, чтобы сменить части тела, для начала надо распределить очки опыта.

Безусловно, весело играть в роли мутированных челюстей на стероидах! Maneater постоянно заставляет игрока пожирать людей и разнообразных обитателей Мексиканского залива, и это неплохое глупое развлечение - какое-то время. Но если интересно, удержат ли восхищение от игры поверхностные бои и упрощенные апгрейды в течение примерно 15 часов, необходимых для того, чтобы стать неуклюжей мегаакулой и достичь конца своей скучной сатирической истории о мести ... не удержат.

Начать дискуссию