Nik

+56
с 2020
0 подписчиков
27 подписок

Лучшая часть серии. Ваас вполне реалистично получился, не слишком пафосно, достаточно отбито для отморозка, и с юмором. А еще забавная серия роликов на ютубе про Вааса и коняшку.

3

На счет детекта девайсов и кнопок, лучший из встреченных подходов - не ограничивать, потому что многие одновременно используют несколько девайсов, так иногда удобнее. Сами действия в таком случае можно вешать не на кнопки, а на события, с события маппить на кнопки разных девайсов. Тогда одно и тоже событие можно вызвать с нескольких девайсов параллельно, не обращая внимание на тип девайса.

5

Игры тот ещё трешак, по сравнению с жизнью. Там все сделано хуже. За примерами далеко ходить не нужно:
1 - во всех играх крайне скудный арсенал и тактические возможности.
Чтобы это понять, достаточно поискать какое оружие и какие приемы применялись в первой и второй мировых войнах - разнообразие просто впечатляет.
Например вот один из тысяч примеров: летающая торпеда
https://missilery.info/gallery/letayushchaya-torpeda
это некий эрзац-рпг, собираемый из говна и палок, несущий 100-150кг взрывчатки. Не трудно представить эффективность такого снаряда, когда он прилетает в окно дома, где засел враг - это не граната, этажа три сразу минус. А их залпами по 5-10 штук пускали - просто тотальный эктерминатус.
Или взять огнеметные системы - они не оставляли шансов, страшное оружие.
Такое в играх увидеть нельзя - по игровым меркам это просто имба. В реальности же это не самое страшное оружие, и всему есть противодействие.
2 - в играх характеристики оружия сильно порезаны
В реальности одно попадание из любого оружия выводит из строя.
В играх пистолеты почти бесполезны, а из скорострельной автоматики нужно всадить 1-2 рожка чтобы положить противника. И даже можно танковать головой антиматериальные винтовки, лол - это те самые, что человека в кровавую пыль превращают, и стены проламывают.
К технике тоже относится: та же авиация например сильно порезана, маневренность никакая, реальные самолеты намного более маневренные, авиапушки/ракеты эффективны только при прямом попадании, не смотря на огромный калибр и мощность, и между отстрелом ловушек добавляют длинные паузы, чтобы дать возможность сбить авиацию, вырезан весь инструментарий для обнаружения/наведения, чтобы стрелять только в упор.
3 - баллистика тоже порезана
Пули и снаряды сильно замедлены, и у них слишком круто вниз загибается траектория
Даже пейнтбольное оружие куда как эффективнее того, что есть в играх

В общем в играх специально все значительно упрощено и ухудшено, чтобы сравнять шансы, упростить игровой процесс, снизить стоимость ошибки. Одно дело, когда ты бегаешь под огнем, не обращая на него внимание, и практически не ощущаешь редких попаданий от медленных игровых снарядов, и другое дело, когда достаточно одного попадания, и его очень сложно избежать из-за огромной скорости снарядов - тут уже особо не побегаешь, тут уже думать нужно, мозг включать, а это больно.

С npc в играх та же история: их настраивают так, что они секунды две тупят, якобы не видят тебя, давая шанс выстрелить первым. Толстая игра в поддавки.

И вот наблюдая все это, понимаешь, что игры - это просто чуть более интерактивный аналог шахмат. Отсюда все эти упрощения.

6

Почита комменты. Ну хз. Для хорошего программиста язык это лишь инструмент.
Под бек сайта лучше всего подойдет именно php, за счет дешевой рабочей сил, простоты и ориентированности на веб: простейшее апи на php это одна короткая строка, без каких-либо внешних библиотек или зависимостей. Python подойдёт, только если проект одноразовый, и поддержка не планируется. Java - если наоборот, нужна длительная поддержка, и дорогая разработка не смущает.

Не, нифига, пусть будет. Там еще даже потанцевал для улучшения есть: самую четкую картинку в центре экрана нужно, по краям можно спокойно уменьшать разрешение рендеринга, туда смотрим редко.

А если компилировать, то программы и игры будут все возможности железа использовать, правильно понимаю?
У меня в процессоре есть такая штука новая, называется avx512
Пишут что от нее прирост получается от 10 до 20 раз, а не несколько процентов
https://habr.com/ru/news/t/717444/

А почему тогда те же игры и программы также как шейдеры не компилируются под мой процессор, чтобы работали лучше? Не смогли такое придумать пока, да?

Один только посол Ландо чего стоит, и его постоянные терки с ГКаром. Его преемник школьник Вирр. Загадочный К'ошш. Шеридан, Иванова, молодой Гарибальди. Очаровательная Д'лен и стеснительный Линьер. Целый мир, целая эпоха.
Это классика. Как и lexx. Там декорации и спецэффекты дополняли игру актёров, а не заменяли.

5

А как так получается, что один процессор быстрее другого, но при этом в чисто вычислительной задаче проигрывает?

Античит до сих пор не работает - толпы читеров руинят онлайн. Это все что нужно знать о gta

2

Не очень понял как поломка лифта связана с утечкой памяти. Смотрю чувака на ютубе, лифты чинит - нет там таких проблем в принципе. Много контакторов, много концевиков, много аппаратных цепей безопасности. Обычные поломки: поломка цепей безопасности, выгорание электроники, отказ двигателей или тормозов, клин ловителей, и т.п. чисто аппаратные проблемы.

2

В детстве я тоже мечтал, чтобы всем всего хватало, и все были счастливы. К сожалению в реальности это просто нереально. Тут в дело и ресурсы вступают, и люди. Попытка тут что-то в одно лицо изменить бессмысленна. Собрать группу людей и что-то изменить - на это нужна целая жизнь, и на выходе мало что будет, потому что проблемы с ресурсами и природой людей никуда не исчезают. Все это сейчас как в кунсткамере можно наблюдать в Европе. Красивых способов тут что-то исправить нет, а некрасивые обойдутся намного дороже, чем могут принести выгоды. Просто потому, что мы - люди. В этом плане жизнь довольно жестока и несправедлива: если немного расширить границы наблюдения, за пределы своего жизненного пространства, за пределы своей страны, то вырисовывается просто ужасающая картина - каждый день на планете происходит невероятное количество ужаснейший вещей, о которых не то что думать, даже знать не хочется, хотя бы ради безопасности собственной психики. И тем не менее человечество живёт. Людей жалко, но пока с этим мало что можно сделать, все упирается в ресурсы и в самих людей, в культуру, в ценности, в желание, в координацию.
Что касается распределения этих ресурсов, управление ими - это на самом деле жизненно-важная задача на ближайшее будущее, потому что с теми дырами, что сейчас есть у всех, никому особо никуда уйти не получится, а на месте топтаться никто не позволит. И сколько бы ресурсов ни было, всегда для них найдется достаточно дыр, чтобы они не дошли до тех, кому предназначались - соблазн слишком велик, как показывает практика соседей, человек идёт на это даже твердо зная, что его после этого казнят, настолько все плохо. С этим конечно нужно бороться, но тут все упирается в возможности контроля, в степень информированности - с этим всегда большие проблемы. Опять же тут все зависит от степени координации внутри системы, от каналов связи.
К сожалению конкретно из людей выстроить что-то эффективное не получается - в таких системах всегда не хватает некого "бога", сущности, которая способна централизованно контролировать огромное количество каналов связи и сигналов на них, быть в курсе как можно большего количества ситуаций в системе, и согласованно отдавать управляющие команды. Люди во главе системы редко могут ее контролировать, хотя история и знает несколько таких примеров, но это и говорит о редкой исключительности таких людей. У человека недостаточно ресурсов на это, всегда что-то будет упущено, для этого и выстраивают именно иерархию, чтобы отфильтровать только основные сигналы и не перегрузить "капитана", но эти же фильтры отсеивают и слишком много полезных и важных сигналов, в лучшем случае на выходе получается некая система-паралитик, способная лишь к ограниченным реакциям, и то только на очень интенсивные сигналы, а для успеха требуется именно тонкая реакция на незначительные сигналы. Не знаю, по мне на роль "капитана" подходит только машина, только она способна сократить цепочки передачи сигналов и воспринять сразу большую их часть. Проблема в том, что пока машины не очень хорошо умеют принимать решения, и не отдают себе отчёт в том, что делают, с ними легко перегнуть палку. Тем не менее ограниченно машины уже начинают выполнять управляющие функции, пока на уровне городов, в тестовых режимах.
Отдельная проблема - сбор информации. Сейчас нет технической возможности даже просто обеспечить каждого человека некой кнопкой "sos", чтобы просто дать возможность позвать на помощь. Причем проблема тут фундаментальная, упирается в физику, и на уровне ресурсов не решается в принципе. Просто нет возможности, пользуясь современными технологиями, создать даже такое простое устройство. Сейчас максимум что есть - сотовый телефон, но это очень ограниченный вариант требуемого функционала

1

С дивана так конечно удобно рассуждать. Но мягко говоря люди в массе своей невероятно глупые создания. Так что попытки выстроить из них любую систему - та еще задачка, на самом деле. А попытки ее изменить - задачка еще сложнее, т.к. люди активно сопротивляются любым изменениям.
Про эффективность таких конструкций даже не заикаюсь: чтобы это было эффективно, этим должен какой-то надмозг заморочится, потратить изрядно сил и времени просто на то, чтобы все это спроектировать и продумать. Думаю таких людей на планете просто нет, может быть однажды компьютеры тут что-то смогут улучшить, они рациональны, и у них достаточно времени и энергии, чтобы расколоть такую задачу.
В реальности таких попыток серьезно что-то продумать даже не происходит, продумывают только небольшую основную управляющую часть, а остальное нарастает практически бесконтрольно.
И все настроено не на героев, а на обывателей - чтобы даже человек без мозга мог выполнять свою роль в системе, чтобы система смогла жить и не испытывала недостатка в ресурсах.
Люди еще и невероятно нестабильные создания, поэтому от них не должно ничего зависеть, все многократно резервируется и дублируется, иначе быть беде.
Вот и получается на выходе любых таких попыток массивная бюрократическая машина, очень инертная, живущая по своим иррациональным правилам, и сопротивляющаяся любым попыткам что-то в ней изменить. И только маленькие коллективы демонстрируют чудеса эффективности, но только короткое время - они быстро растут и теряют темп, или же просто разваливаются, не успев перейти к росту.
Также необходимо понимать, что и пресловутая коррупция тоже неотделимая часть любой большой структуры - от этого никуда не уйти, такова человеческая природа. И под коррупцией стоит понимать не столько продажность, сколько возможность что-то решить неформально, более быстро и эффективно, в обход механизмов и недостатков системы. Но чтобы система нормально работала, нужно просто сдерживать ее на каком-то определенном уровне, чтобы система не пожирала сама себя, чтобы коррупция поменьше использовалась во вред, и побольше во благо.
Так что, учитывая эти факторы и особенности больших структур, мне видится, что у нас на удивление эффективная система получилась. Не без недостатков, не без проблем, но недалеко от того идеала, который в принципе можно выстроить на таком материале как человек. К тому же сейчас происходит вообще что-то невероятное: сквозь всю сущность нашей огромной системы сейчас быстро прорастают множество новых каналов связи, проходящих прямо сквозь старые неэффективные бюрократические механизмы - это уже некая киборгизация. Сложно представить, насколько такие связи могут ускорить обмен информацией между отдельными частями системы, перспективы дух захватывают. Еще более невероятно то, что это происходит прямо на наших глазах, в реальности, и это можно лично пощупать и убедиться что это реально, что оно доступно и работоспособно.
Основное свойство любой системы, критичное для ее выживания - это скорость реакции на перемены. Слишком разжиревшие системы умирают, именно теряя способность реагировать на изменения. Такую скорость реагирования, которую демонстрирует наша система, сложно встретить где-то еще, и вот именно это и впечатляет. Остальное уже вторично.
Есть конечно и еще один сдерживающий фактор - длина линий связи. Но в масштабах планеты при доступной радиосвязи это уже не играет особой роли, но конечно в будущем опять встанет в полный рост, как это и было в недавнем прошлом, когда ни о какой радиосвязи и мечтать не могли.

2

Про реально существующие технологии на самом деле смешно выходит. Если заморочится и поискать на ютубиках видосики о технологиях и оружии первой и второй мировых, там можно раскопать много довольно современных технологий и оружия, и еще больше такого впечатляющего оружия и технологий, о которых в современных игрушках вообще нигде ни слова, ни идеи не встречается, хотя технологии интересные и богатые на возможности, да еще половина из них практически из говна и палок собиралась прямо в полях, т.е. все это было очень доступно и широко использовалось в те времена, а в игрушках такого никогда не встретишь.
Выходит, что реальность намного богаче любых игрушек - авторы почему-то многое упускают, сознательно или специально. В игрушках почему-то только самая избитая попса используется, и та специально кастрируется, чтобы даже с ней ты на ровном месте махался, хотя в реальности было доступно намного больше инструментов и возможностей, с намного более впечатляющим эффектом, чем то, что нам в игрушках продается как вундервафли.

На политику пофиг, но вот эти вот мечты про "построить рациональное общество" наивны. Достаточно просто побывать на руководящей должности, порулить другими людьми, чтобы все эти детские представления рассыпались в прах. Мир немножко сложнее. Даже небольшой группой людей рулить довольно проблематично, не говоря уже о хотя бы минимальной эффективности - люди не роботы, требуются огромные усилия, ум и хитрость, чтобы заставить людей просто хотя бы всем вместе идти в одну сторону. А уж что-то более сложное - тут уже нужна координация и желание. Именно поэтому военные проводят слаживания: рандомная толпа народу не способна выполнять задачи, сперва нужно их превратить в некий отлаженный механизм, чтобы наладить коммуникации внутри группы, чтобы каждый понимал что и зачем делает, и желательно с полуслова, чтобы мог принять какое-то решение самостоятельно, понимая текущий расклад и не дожидаясь пока провернется колесо бюрократии. Так что то, что такие огромные организации, как те что управляют обществом, хоть вообще как-то жизнеспособны - это уже в некотором роде чудо. А уж если они еще и минимально эффективны - это уже вообще фантастика. За примерами ходить далеко не нужно: взять ту же банковскую систему, ходят слухи что она много где в мире в ужасном состоянии, хотя недостатка в умных людях в таких секторах нет, и казалось бы давно могли все в порядок привести, компьютеры уже больше полувека вполне доступны.

3

Вчера на двухядерник 13 года установилось без проблем. Но прожило недолго - минут через 5 вылетело с бсодом, больше подняться оно не смогло. Давно я так не проигрывал.
Похоже оно просто не оптимизировано под современное железо, потому что оно смогло запуститься на древнем железе

1

Ох лол. Квинтэссенция описываемого тобой - squad. Поиграй, и поймёшь насколько утопична такая концепция на пабликах с рандомами - одни раки, даже при строгой специализации и попытках координации. Только слаженные команды тащат, просто потому, что у них координация хорошо отлажена.

2

Это же уже сродни нумизматике? Просто коллекционирование?
Или кто-то реально имеет большую библиотеку и прошел все игры из нее? Что-то сомнительно, что у кого-то есть столько времени и денег, чтобы таким страдать.

Ага, как избавляются от сантехников, сварщиков и строителей.

2

Тут ещё такой момент: даже если вдруг каким-то чудом нейронка будет все делать идеально, кто это поддерживать будет?
Одно какое-то решение никому не интересно, бизнесу интересен огромный комплекс из тысяч решений, и все это должно быть взаимосвязано и работать как единое целое. Это уже немного иной класс задач, нежели наклепать какой-то таймер на трёх командах из учебников.
И при попытке сдать задачу с кодом нейронки, тебя в лучшем случае лиды пошлют в пешее эротическое и заставят переделать по-человечески, потому что код нейронки это в лучшем случае кот ждуна, а код ждуна в работу не идёт. Т.е. на поддержку такой код человеки в здравом уме не возьмут.
Единственный шанс - это убрать человеков и при любом изменении ТЗ перегенерировать нейронке весь код проекта. Вот только кто это будет тестировать, с учётом того что даже малейшие изменения кода могу много чего поломать? У человеков для этого есть автотесты, которые за секунду покажут где что отвалилось, а код нейронки придется вручную тестировать, и каждый раз полностью, что сводит саму затею на нет - это очень дорого.

Везде, блин. Ты что, не играл в эти игрушки? В division выстрелить в замахивающегося гранатой противника самый сок. В farcry вообще дичь можно творить на этих механиках, там еще и огонь ползет по площадям. И т.п.

1

В смысле? Это активно используют, например те же серии division, farcry, ghost recon, just cause, watch dogs и другие

Оно ещё разнообразит геймплей всякими возможностями. Как более простые механики: выстрели по неписи, которая замахивается гранатой, и она сама себя подорвет, выстрели по чему-то взрывоопасному когда неосторожная непися окажется рядом, и ей не поздоровится, свали что-нибудь тяжёлое на неписю. А с такой водой можно смыть неписю разрушив надувной бассейн/плотину, затопить морем бензина из бензовоза или бочки, и подпалить его, или же заманить неписю или целый отряд преследователей в реку и их унесет

Это просто демонстрация возможностей. Раньше неровности на плоских кирпичах были достижением, сейчас вот физические симуляции поведения огромных массивов частиц. Уровень потихоньку растет, потому что растут возможности железа - прогресс в его первозданном виде. И это круто.

1

Неплохо. Графон потихоньку двигается к реализму

в посте

Причем с запасом, если не двумя проводками голую банку заряжаешь, а где-то в цепочке есть хоть какой-то контроллер зарядки

в посте

Хз, когда смотрел графики количества циклов от используемой ёмкости, заметил одну любопытную деталь: произведение циклов на используемую ёмкость остаётся +/- постоянным.
Это значит что: как ты ее не используй, но ресурс у нее не в циклах, а в амперчасах.
Купил батарейку на 10 амперчасов, значит как ты ее не эксплуатируй, на сколько процентов ее заряжай, тренируй или нет, но ее ресурс это 10000 амперчасов.
Удобно: можешь как в ноль высаживать, так и по 10% расходовать, пока у розетки. Необходимую защиту от повреждения обеспечат копеечные контроллеры, которые нынче есть везде

1