Мне кажется, Вам нужно всерьез задуматься над сакральным и непостижимым смыслом словосочетания "free to play"...
Монетизацию такой игры, как мобильный аналог PUBG, как по мне, нужно наворачивать аккуратно с разных направлений, ни в коем случае не давая игрокам очевидного преимущества на поле боя - всевозможные палки-нагибалки за реал стоит сразу отправить в долгий ящик. Вижу несколько направлений, с которых можно затягивать гайки монетизации:
1) даем игроку пул персонажей, которыми он может идти в бой. Персонажи в бою накапливают усталость, которая, к примеру, с третьего боя начинает негативно влиять на характеристики и давать некоторый дебаф. Мол, “этот персонаж устал, ему требуется отдых”. Плюс, убитый в бою персонаж тратит некоторое время на лечение, и не может зайти в бой. Все это легко обвязывается монетизацией (различные энергетики, снимающие усталость, аптечки, ускоряющие лечение и проч.)
2) даем игроку убежище, которое он может апгрейдить за очки, полученные либо в бою, либо за реал. К уровню убежища привязываем скорость отдыха, лечения, лимит кол-ва персонажей, доступных игроку, скорость тренировки и многое другое. Убежище улучшается некоторое время, тут, опять же, обвязываем монетизацией, насколько наглости хватит. Всевозможные уникальные комнаты, апгрейды, ускорители за реал - все тут.
3) делаем несколько веток прокачки (к примеру, медицина, скрытность, штурмовое оружие, и т.д.) с условием, что игрок может назначить каждому персонажу только одну-две ветки - перераспределение очков опыта по скилам внутри ветки, как и переназначение самой ветки прокачки - за реал, причем, чем больше очков вложено, тем больше цена вопроса…
4) в конце-концов, обыкновеннейший прем-аккаунт, ускоряющий как получение опыта и софта за бои, ускорение апгрейда убежища, так и отдых персонажей и их лечение.
В итоге, мы по максимуму интегрируем монетизацию в игру, избегая прямого воздействия на самый основной ее элемент - бой.
Ну да, а чуть выше того, что процитировали Вы, написано "Величайшая загадка нашего времени — можно ли перевести PUBG на free-to-play рельсы? И если да, то как?"