Пользователи DTF придумали смешные игровые механики

Подводим итоги последней тренировки и выбираем лучшие работы.

На третьей тренировке участники хакатона пытались придумать смешную игровую механику. Но с важным условием — никакого текста. Таким образом, если механика доберётся до стадии готовой игры, её можно будет быстрее выпустить на весь мир, не вдаваясь в тонкости локализации.

Мы выбрали две работы.

Первый победитель — наглый кот

Тут идеально выполняется условие отсутствие текста — можно показать короткий ролик, и всё станет понятно:

Зацепили две вещи, не очень типичные для наброска: во-первых, приятный звук скольжения стакана — если из этого делать игру, то саунд-дизайн мог бы стать её визитной карточкой.

Во-вторых, довольно мемная морда главного героя:

Пользователи DTF придумали смешные игровые механики

Как написали в комментариях, такая механика быстро надоест — мы с этим скорее согласны, но варианты развития всё же есть. Мы бы двигались в сторону разнообразия ситуаций и сложного поведения «хозяев» — нужно будет сначала изучить уровень, а потом действовать.

Вспоминается классика — «Как достать соседа», где герой строит пакости, пока сосед бродит и занимается своими делами. Самое время задуматься над чем-нибудь подобным для смартфонов.

Второй победитель — уборка в комнате

Родители ненавидят наступать на детальки Lego, но у детей свои представления о порядке, особенно в их комнате. Просьбы прибраться они, как правило, воспринимают в штыки. Авторы концепции гиперболизировали раздражение от подобного призыва:

«Будь добр, приберись в комнате!»

Получилась милая гиперказуальная механика, где метлой нужно смести вообще всю утварь, которая находится в комнате. Мы это представляем скорее как мобильную наработку, в которой можно посвайпать и отвлечься от будничных дел.

Кого ещё хотим отметить

Игра про стрельбу персонажем из пушки

Когда авторы доделывали свою концепцию, они наткнулись на гифку из Sea of Theaves, которая отражает суть — нужно выстрелить персонажем из пушки. Хотя признаются, что вдохновлялись скорее бароном Мюнхгаузеном.

Затея заключается в причудливой смеси из Angry Birds и FlatOut: герой должен нанести урон вражескому замку, но не переломать себе кости на подлёте: нужно ювелирно попадать в бойницы и солдат противника. Игрок видит шкалу здоровья и состояние конечностей.

Пользователи DTF придумали смешные игровые механики

А на последующих уровнях можно докупать своему герою доспехи, чтобы рикошеты от стен и башен оставляли какие-то шансы.

Пугливый вор и дом с приведениями

Образ профессионального вора всегда очень брутальный — герой умело обходит ловушки, обезвреживает соперников, ловко отключает защитные механизмы.

Авторы этого концепта предложили добавить герою реалистичный, но смешной параметр — страх. Он боится лазеров, охранников, постоянно крадётся, медлит и рискует разбить украденное.

Ещё одна наработка тоже связана с темой страха: нужно управлять приведениями и к утру изгнать всех постояльцев из загадочного дома. И это была бы чемпионская задумка, если бы ровно в таком же видео не пришла в голову студии Sick Puppies в ранних нулевых.

Спасибо за ваши работы! Теперь мы посвятим всё внимание оценке решений основной задачи хакатона и скоро вернёмся с результатами.

1616
20 комментариев

Мне «очень нравится» ваш подход при оценивании. Он показателен и в принципе ожидаем, но сперва скажу, что с текстом концепта о приведении вы, скорее всего, не ознакомились. Нет, я не скажу что сам по себе концепт оригинален или самобытен, но в доме не проживают постояльцы, как сказано в тексте. В доме живут его законные владельцы и выжить из дома их пытается лишь одно приведение, поэтому «Funny Fear» имеет мало общего с Ghost Master от Sick Puppies.

Отсюда вытекает претензия к тем, кто оценивал концепты и почему якобы игра не оригинальна, т.к. у неё есть аналог в виде тайтла 2003 года от всё тех же Sick Puppies. Далее ещё более интересная ситуация, потому что оказывается у всех концептов из списка есть аналоги и они не оригинальны. Концепт «Fluffy Bastard» и его аналог «Dante's Infernya», «Clean the Room» и «Viscera Cleanup Detail» или «Serial Cleaner/Serial Cleaners» или нечто похожее на «Purrfect Cleaning Company». Если вы выбираете игру по критерию оригинальности и присутствию аналогов на рынке — будьте добры изучить его полностью и не быть предвзятыми к некоторым участникам отправившим свои концепты.

10
Ответить

Решение принималось по ряду параметров, вы прицепились к оригинальности, но умалчиваете о соответствии правилу «никакого текста» и отсутствии собственной визуализации.

Нет ничего удивительного в том, что победили задумки, которые лучше всех подошли под условия, а их авторы не поленились воплотить решения в виде анимаций.

3
Ответить

Эммм, а неужели все из представленных концептов оригинальные? Та же уборка - есть игра Viscera Cleanup Detail, которой много лет, существует в том же стиме. Остальные, я уверена, так же существуют, хоть я и не буду искать аналоги. И только из-за того, что кто-то знал игру с подобной идеей, одному из концептов уделили только один абзац в конце? Механика стреляния из пушки оригинальная? Не вижу справедливости. Объясните, пожалуйста, может я чего-то не понимаю.

6
Ответить

Нет, но это геймдев-конкурс, поэтому победили команды, которые не просто описали концепт, но и визуализировали его. 

3
Ответить

В принципе даже среди гиперказуалок есть похожее
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.playgendary.perfectironing
Недавно делал "клон" на неё, как раз про уборку. Короче, идея довольно близка, только тут больше завязано на физику

2
Ответить

А что общего у игры про уборку с Viscera Cleanup Detail кроме самой темы уборки? Тут мемность в том, что ты убираешь вообще все что есть в комнате, ещё и по физике. Отличная идея.

Ответить

Впервые слышу про Ghost Master, честно говоря...

4
Ответить