Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Эта статья написана в рамках онлайн-хакатона DTF и Azur Games
Хакатон
1014

Пользователи DTF придумали смешные игровые механики

Подводим итоги последней тренировки и выбираем лучшие работы.

В закладки

На третьей тренировке участники хакатона пытались придумать смешную игровую механику. Но с важным условием — никакого текста. Таким образом, если механика доберётся до стадии готовой игры, её можно будет быстрее выпустить на весь мир, не вдаваясь в тонкости локализации.

Мы выбрали две работы.

Первый победитель — наглый кот

Тут идеально выполняется условие отсутствие текста — можно показать короткий ролик, и всё станет понятно:

Зацепили две вещи, не очень типичные для наброска: во-первых, приятный звук скольжения стакана — если из этого делать игру, то саунд-дизайн мог бы стать её визитной карточкой.

Во-вторых, довольно мемная морда главного героя:

Как написали в комментариях, такая механика быстро надоест — мы с этим скорее согласны, но варианты развития всё же есть. Мы бы двигались в сторону разнообразия ситуаций и сложного поведения «хозяев» — нужно будет сначала изучить уровень, а потом действовать.

Вспоминается классика — «Как достать соседа», где герой строит пакости, пока сосед бродит и занимается своими делами. Самое время задуматься над чем-нибудь подобным для смартфонов.

Второй победитель — уборка в комнате

Родители ненавидят наступать на детальки Lego, но у детей свои представления о порядке, особенно в их комнате. Просьбы прибраться они, как правило, воспринимают в штыки. Авторы концепции гиперболизировали раздражение от подобного призыва:

«Будь добр, приберись в комнате!»

Получилась милая гиперказуальная механика, где метлой нужно смести вообще всю утварь, которая находится в комнате. Мы это представляем скорее как мобильную наработку, в которой можно посвайпать и отвлечься от будничных дел.

Кого ещё хотим отметить

Игра про стрельбу персонажем из пушки

Когда авторы доделывали свою концепцию, они наткнулись на гифку из Sea of Theaves, которая отражает суть — нужно выстрелить персонажем из пушки. Хотя признаются, что вдохновлялись скорее бароном Мюнхгаузеном.

Затея заключается в причудливой смеси из Angry Birds и FlatOut: герой должен нанести урон вражескому замку, но не переломать себе кости на подлёте: нужно ювелирно попадать в бойницы и солдат противника. Игрок видит шкалу здоровья и состояние конечностей.

А на последующих уровнях можно докупать своему герою доспехи, чтобы рикошеты от стен и башен оставляли какие-то шансы.

Пугливый вор и дом с приведениями

Образ профессионального вора всегда очень брутальный — герой умело обходит ловушки, обезвреживает соперников, ловко отключает защитные механизмы.

Авторы этого концепта предложили добавить герою реалистичный, но смешной параметр — страх. Он боится лазеров, охранников, постоянно крадётся, медлит и рискует разбить украденное.

Ещё одна наработка тоже связана с темой страха: нужно управлять приведениями и к утру изгнать всех постояльцев из загадочного дома. И это была бы чемпионская задумка, если бы ровно в таком же видео не пришла в голову студии Sick Puppies в ранних нулевых.

Спасибо за ваши работы! Теперь мы посвятим всё внимание оценке решений основной задачи хакатона и скоро вернёмся с результатами.

18-19 июля пройдёт совместный хакатон DTF и Azur Games для разработчиков игр. Призовой фонд — 500 тысяч рублей. Регистрация — dtf.ru/special/hack
{ "author_name": "Хакатон", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d2020"], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hack", "id": 175640, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Jul 2020 12:07:07 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: освоить профессию бизнес-аналитика на SkillFactory
Личный ментор, настоящие задачи, преподаватели из известных компаний и помощь в устройстве на работу.
Объявление на DTF
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Мне «очень нравится» ваш подход при оценивании. Он показателен и в принципе ожидаем, но сперва скажу, что с текстом концепта о приведении вы, скорее всего, не ознакомились. Нет, я не скажу что сам по себе концепт оригинален или самобытен, но в доме не проживают постояльцы, как сказано в тексте. В доме живут его законные владельцы и выжить из дома их пытается лишь одно приведение, поэтому «Funny Fear» имеет мало общего с Ghost Master от Sick Puppies.

Отсюда вытекает претензия к тем, кто оценивал концепты и почему якобы игра не оригинальна, т.к. у неё есть аналог в виде тайтла 2003 года от всё тех же Sick Puppies. Далее ещё более интересная ситуация, потому что оказывается у всех концептов из списка есть аналоги и они не оригинальны. Концепт «Fluffy Bastard» и его аналог «Dante's Infernya», «Clean the Room» и «Viscera Cleanup Detail» или «Serial Cleaner/Serial Cleaners» или нечто похожее на «Purrfect Cleaning Company». Если вы выбираете игру по критерию оригинальности и присутствию аналогов на рынке — будьте добры изучить его полностью и не быть предвзятыми к некоторым участникам отправившим свои концепты.

Ответить
–2

Решение принималось по ряду параметров, вы прицепились к оригинальности, но умалчиваете о соответствии правилу «никакого текста» и отсутствии собственной визуализации.

Нет ничего удивительного в том, что победили задумки, которые лучше всех подошли под условия, а их авторы не поленились воплотить решения в виде анимаций.

Ответить
3

Всё верно, за исключением того факта, что вы сами в рамках третьего задания указали вот такие критерии:

Ответить
–1

Если вы сами признаёте, что ваша задумка проигрывает по условию «механика без текста», то зачем прикладываете столько усилий для спора?

Ответить
4

"механика без текста" - механика игры, где не используется текст. Такой и был описан, ведь в задании сказано, что можно просто описать концепт, а не прикладывать фейкшот или пример геймплея.

Ответить
3

Концепт заслуживает упоминания «не в одном абзаце», хотя бы потому, что в нём есть оригинальный арт и описание, а не только анимации и видео.

Ответить
3

наличие анимации не было обязательным пунктом, а теперь вы указываете на то, что авторы других концептов просто лентяи, браво!

Ответить
6

Эммм, а неужели все из представленных концептов оригинальные? Та же уборка - есть игра Viscera Cleanup Detail, которой много лет, существует в том же стиме. Остальные, я уверена, так же существуют, хоть я и не буду искать аналоги. И только из-за того, что кто-то знал игру с подобной идеей, одному из концептов уделили только один абзац в конце? Механика стреляния из пушки оригинальная? Не вижу справедливости. Объясните, пожалуйста, может я чего-то не понимаю.

Ответить
0

Нет, но это геймдев-конкурс, поэтому победили команды, которые не просто описали концепт, но и визуализировали его. 

Ответить
7

ну вы бы тогда четче в задании выражались, а то, насколько я помню, там было сказано, что достаточно текстового описания игры. Я понимаю, что в остальных вариантах присутствует не только один арт, но и пример геймплея, но в задании сказано, что это не обязательно. Поэтому я не понимаю почему тот проект не заслужил своей идеей и уникальным артом ( как обложки) хотя бы большего упоминания, чем один абзац. Тем более в тексте пишется, что тот концепт победил бы, если бы такого уже не было. Вам приводится много примеров того, что остальные концепты тоже не блещут оригинальностью, а вы мне отвечаете про вообще другое. Вы либо с версией определитесь, либо назовите истиную причину, а то у текста в посте иная версия того почему тот концепт не победил. И неужели "чемпионская задумка" не достойна большего, чем просто обзаца с упоминанием?

Ответить
4

Разве во всех остальных концептах не было визуализации? В той же игре про пушку "Münchhausen" есть только одна наспех собранная картинка и гифка из сети. Получается вы оценивали только наличие видео в самом концепте, чтобы не читать описание.
Вы не приводите точных критериев оценивания, а после выходит вот так, как не должно быть и не приятно остальным. Писали бы сразу, что наличие видео является обязательным пунктом из всех четырёх указанных и не было бы проблем.

Ответить
2

я бы вам посоветовал более подробно расставить приоритеты, как это вообщем то уже замечали ранее. Например

1 Оригинальность
2 Реиграбельность 
3 Юмор
4 Оформление

Если по первому пункту нет проектов, то проекты соревнуются по второму и т д. Естественно эти приоритеты должны быть озвучены ещё до конкурса. 

Так и вам судить было бы легче и недовольных было бы меньше, а так сейчас вам приходится сравнивать вещи которые в принципе разные. 

Ну что лучше богатое оформление или смешные ситуации в игре?

Конечно же на такой вопрос не ответишь. Но если пользоваться приоритетом описанным выше то Юмор главнее, какое бы классное оформление не было.

А так конечно будут недовольные и их можно понять. Думаю будет и буря после объявления призёров по Хакатону.  Я бы посоветовал вам создать для жюри список приоритетов по которому будут оцениваться игры. И перед объявление познакомить с этим списком общественность. Лучше поздно чем никогда.

По крайней мере люди будут понимать почему их игра оказалась в пролёте. Иначе опять будут вопли "да у меня лучшая графика", "да у меня реиграбельность", "да у меня новаторская идея" и т д

Ещё хочу заметить что на первое место по приоритетам я бы поставил условие конкурса иначе все будут забивать на него и следовать только первому приоритету. И получится что все конкурсы будут похожи.

Например конкурс "игры про ракеты", но все будут делать на разную тематику потому что Оригинальность геймплея(например) на первом месте.

А абстрактные "вот вы сделайте, а мы будем оценивать в целом" это очень плохо. Многие команды не будут понимать почему проиграли и следующий раз просто не будут участвовать. Да и жюри (которые тоже проделывают немалую работу оценивая проекты) неприятно  будет читать комментарии недовольных.  

  

Ответить
2

В принципе даже среди гиперказуалок есть похожее
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.playgendary.perfectironing
Недавно делал "клон" на неё, как раз про уборку. Короче, идея довольно близка, только тут больше завязано на физику

Ответить
0

А что общего у игры про уборку с Viscera Cleanup Detail кроме самой темы уборки? Тут мемность в том, что ты убираешь вообще все что есть в комнате, ещё и по физике. Отличная идея.

Ответить
0

Аналогия не только с игрой про уборку, но там в комментариях ещё приводят примеры механически подобных игр. Мы не пытаемся принизить остальные идеи, мы лишь хотим равного отношения и к нашей идеи. Правила были нами соблюдены, а все претензии мы попытались опровергнуть. Нас очевидно не захотели слушать. Согласитесь, крайне обидно получить мимоходное упоминание в абзац, и при этом по причинам, которые не кажутся истиными

Ответить
4

Впервые слышу про Ghost Master, честно говоря...

Ответить
0

тоже, но haunting starring polterguy отличная игра которую многие играли

Ответить
3

Тут все концепты же не оригинальные, тот же кот это каждая 5-я игра на андроид. Во второй я не вижу новую механику, а концепция это Viscera Cleanup Detail с физикой. У третьих буквально Angry birds AR, но примитивнее. Можно было тогда уж и наработку про приведений показать, раз такое дело.

Ответить
0

ныаааааааа, 3 день уже сижу жду результата

Ответить
0

Ого! Наша команда победила во всех сайд-квестах, ну кроме первого, мы ещё не собрали команду к тому моменту:с Внушает надежду на то, что и на самом хакатоне что-то заработаем:3

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null