История первой масштабной RPG, созданной в Excel: более 2000 врагов и 1000+ предметов

Бонус: мини-интервью с её создателем о славе и влиянии на будущее.

Скриншот из Arena.Xlsm
Скриншот из Arena.Xlsm

Статья во многом дублирует часть про игры из моей статьи про творчество в Excel, но для DTF я перевела полное интервью с создателем.

Игры в Excel — это целый отдельный жанр, в котором есть тысячи игр: от простого ячеечного тетриса и аркад до многоуровневых стратегий. Некоторые популярные игры обрели своих Excel-близнецов: Змейка, 2048, Скрэббл, Цивилизация, Minecraft, прототип легендарной Legend of Zelda под названием Excelda и другие.

Одна из самых известных игр на Excel появилась в 2013 году. Arena.Xlsm сделана в жанре RPG: больше 2000 видов врагов, 1131 магический предмет и 100 достижений. Её создал канадский бухгалтер Кэри Уолкин (Cary Walkin) во время учёбы на MBA. Практика с продвинутыми инструментами в Excel натолкнула его на мысль, что с этим можно создать полноценную игру. На финальную версию ушло пять месяцев.

Интерфейс RPG-игры Arena.Xlsm в Excel Wiki-страница <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Farenaxlsm.fandom.com%2F&postId=912206" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Arena.Xlsm</a>
Интерфейс RPG-игры Arena.Xlsm в Excel Wiki-страница Arena.Xlsm

Пользователь играет от лица бунтаря, чьё восстание против Императора провалилось и теперь он должен сражаться на арене против чудищ, чтобы выжить. Союзники извне присылают письма — сквозь них раскрываются другие персонажи, появляются инструкции и подсказки. У игры четыре концовки.

Стратегия не требует знания Excel — достаточно лишь скачать версию Excel 2007, 2010 или 2013 для Windows и включить макросы. Игра не совместима с Google Таблицами и MacOS.

Игра Arena.Xlsm моментально завирусилась: спустя пару недель её скачали более 250 тысяч раз, про неё написали десятки медиа на многих языках, включая «Би-би-си», Gizmodo и Mashable. Основная активность вокруг Arena.Xlsm угасла около семи лет назад.

Я связалась с её создателем, Кэри, он откликнулся буквально спустя три часа и ответил на мои вопросы по почте.

История первой масштабной RPG, созданной в Excel: более 2000 врагов и 1000+ предметов

Мини-интервью с Кэри Уолкином

Проясню один момент: вы планировали выпустить продолжение Arena, но не закончили, верно? И были ли предложения о платных версиях или контакте со студией?

Я пока ещё не рассказывал об этом публично, но я сделал платную версию игры под названием Arena.Xlsm:Steam Edition после успешной кампании Steam Greenlight. Это была та же самая игра, но с улучшенной графикой, анимацией в реальном времени и полностью интегрированная со Steam для поддержки значков, ачивок, карточек торговли, эмотиконов и обложек профиля. Это был самый первый случай, когда Steamworks SDK был внедрен в Excel-игру.

Увы, в итоге Valve не допустила игру к выходу, потому что она требовала наличия Excel, а у нас не было прав на дистрибуцию этой программы. Я очень расстроился, потому что потратил много сил и денег на подготовку релиза, но в итоге так и не смог показать релиз фанатам.

История первой масштабной RPG, созданной в Excel: более 2000 врагов и 1000+ предметов

Через несколько лет после выпуска других игр, начала изучения Unity и интереса от игровых студий вы ушли из индустрии и продолжили карьеру в другой IT-сфере. Что привело вас к этому решению?

Работа в игровой индустрии была потрясающим опытом. Игры в качестве карьеры — это очень здорово. Я встретил множество классных людей, которых считаю своими друзьями на всю жизнь. Но через несколько лет в этой сфере я почувствовал, что мне не хватает ощущения смысла, большой цели. Я видел, что мир вокруг становится хуже и решил посвятить силы тому, чтобы его улучшить. Поэтому перешёл в софтверную компанию Intelex.

Их софт используется, чтобы мониторить и уменьшать парниковые газы, делать рабочие места и продукты безопаснее.

Как долго длился пик славы? Помог ли хайп вокруг игры в вашей карьере или жизни? Как в целом знаменитая игра сказалась на вашем пути?

Я должен уточнить, что популярность в этом контексте — всего лишь интернет-популярность. В целом, никто не знает, кто я. Иногда когда я знакомлюсь с новыми людьми, я слышу «Ах, да, ты же тот самый парень! Я играл в твою игру на работе!» Arena.Xlsm была очень важна для моей карьеры, потому что сатал первой игрой в портфолио. Игра и мой диплом МБА создали личный профессиональный бренд. Я стал человеком, который понимал и устройство бизнеса, и устройство игр. Эта комбинация важна для успеха на рынке free-to-play игр, где механики игры и монетизация должны найти свой баланс.

Если вы могли бы поступить иначе во время создания Arena.Xlsm или последующих шагов в индустрии, что бы это могло быть?

Каждый шаг привёл меня к тому, где я сейчас нахожусь. Поэтому я бы ничего не менял. Был момент, когда я перегрузил себя: я делал игры, консультировал других разработчиков, работал на полную ставку в софтверной компании и преподавал в университете по вечерам. Возможностей было столько, что я отбросил весь баланс жизни и работы. В итоге отдал приоритет тому, чего хотел от будущего.

В рамках курса по созданию Excel-игр Уолкина другой разработчик Джордан Голдмайер (Jordan Goldmeier) написал 3D-лабиринт для Excel

Вероятно, Arena стала первой сложной и многоуровневой игрой в Excel. Как вы думаете, как она повлияла на свой жанр Excel-игр и как изменились последующие игры?

После релиза Arena, множество людей захотело тоже делать игры в таблицах. Поэтому я сделал серию туториалов VBA4Play с пошаговым внедрением игровых механик для разных видов игр. Также я создал короткую инвестиционно-торговую игру в Excel под названием Candy Number Crunch Saga. Игра была с открытым кодом. Поэтому люди могли его изучить и использовать её части для собственных творений.

Создание Excel-игр стало творческой отдушиной для парня, у которого не было настоящих творческих талантов. Если я помог другим людям раскрыть свои творческие способности, это было бы огромным достижением!

Кэри Уолкин

В какие игры играете сейчас и думаете ли вернуться в сферу их создания?

Я недавно прошёл Yakuza: Like a Dragon, которая мне очень зашла. Теперь играю в Diablo II: Resurrected — и она отлично разработана. Любимая особенность игры — переключатель между ремастером и оригинальным визуалом прямо во время геймплея.

У меня много друзей в индустрии и много опыта, поэтому я иногда консультирую в свободное время. Эта дверь до сих пор открыта, просто сейчас она не в приоритете.

Одно из множества писем от друзей главного героя в Arena, раскрывающее детали сюжета
Одно из множества писем от друзей главного героя в Arena, раскрывающее детали сюжета

В 2018 году появился первый полноценный 3D-шутер в Excel — его создал украинец Александр Шумаков вместе с сыном. Игра называется Dave vs Ziggy и работает по типу Doom. На первую версию ушло два года, оставшиеся пять уровней вышли в 2019 году. Стало больше локаций, вариантов действий, игра усложнилась и сюжетно, и графически. В последствии шутер больше не обновляли, судя по блогу разработчика.

Dave vs Ziggy полностью написана на макросах Excel и включает стандартную палитру из 56 цветов. Музыку к игре тоже писал сам Шумаков.

С Александром не удалось связаться :(

Кстати, один из пользователей DTF создавал свою RPG в таблицах и выпустил для них же инструкцию по написанию «3 в 1». Но помните, если вам совсем лень возиться, то всегда можно создать свой ячеечный морской бой ( ° ʖ °)

275275
21 комментарий

Создавал,создавал, да недосоздавал:) Спасибо за упоминание! Хорошая статья

21
Ответить

Слишком запарно шло?

6
Ответить
23
Ответить

@Andrey Apanasik я сделяль, но я чел который никогда не писал и не читал такие интервью, короче, как смогла, критикуй.

8
Ответить

Обогнал (:

5
Ответить

Вообще, можно было и в /games бахнуть. Охват бы был больше.

6
Ответить

а щяс чоб не бахнуть....

Ответить