«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Сказ о том, как мы запилили первую в мире образовательную браузерную игру, созданную в коллаборации с нейросетями: нарративную визуальную новеллу об антиутопичной России будущего, утопающей в фейках и пропаганде.

Начало истории

Вот и настал тот день, когда отважился написать свой первый пост на DTF. Зная, как тут все заведено, уже морально готов к ментальному четвертованию через цифровое повешение. Но все же где-то глубоко в душе таится слабая надежда – на вашу благосклонность, снисхождение, а то и гляди дружескую симпатию и поддержку! Ведь это только снаружи DTF-комьюнити кажется злым и острым на слово токсиком. Но если как следует потереть, то внутри каждый из нас окажется няшкой и милотой (а может и нет).

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Для тех, кто привык переходить от слов к делу – ссылка на игру (бесплатно без смс, но с регистрацией).

Для всех остальных – приятного чтения!

Тизерный проморолик игры. Смогли заинтриговать?

Представьтесь, товарищ

Так как это мой первый пост, стоит представиться и кратко рассказать о себе (должны же вы знать, в кого кидать виртуальные помидорки).

Всем привет, меня зовут Илья и я всю жизнь что-то творю – так, что с раннего детства постоянно слышу: «Ты че опять натворил, а?! »

Пишу музыку, читаю рэп (да, есть такой грешок, каюсь), а еще пою и рулю небольшим, но любимым лейблом и проектной студией: выпускаем на нем хип-хоп, электронику и все, что между.

Также давно и много работаю в рекламе и маркетинге, генерю и продюсирую самый разнообразный креатив для брендов и агентств: digital, ивенты, спецпроекты, видео, звук и так далее.

Так или иначе, все это про творчество – для себя и общества, бесплатно и за деньги, но всегда с любовью и страстью к делу (по-другому, честно говоря, не выходит).

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Так выглядит автор данного поста глазами уже всем осточертевшей нейросети Lensa (хм, а вроде недурно).

Книга – лучший подарок (как минимум, для самого себя)

А еще на днях у меня выходит мой первый дебютный роман – киберпанк-антиутопия «Антонов Коллайдер». Писал его шесть с половиной лет – и похоже, это мой самый большой и важный проект (ну кроме данного поста, хех).

Книга рассказывает о курьере Антоне, доставляющем конфиденциальную информацию с помощью специальной биолинзы в его глазу. А все действие происходит в середине XXI века в мрачной Москве будущего – столице Российской НеоКоммунистической Республики, которой управляет искусственный интеллект (Великий Верховный Правитель он же ВВП, после своей физической смерти) и крупные китайские корпорации.

В ходе Великой Антизападной войны (догадайтесь с первой попытки о чем речь) страна закрылась от всего мира, кроме Большого Азиатского Брата, и превратилась в суровую технодиктатуру, которая денно и нощно борется с хакерами-экстремистами («эксами») и вообще любым инакомыслием.

Короче, этот роман про будущее, которое становится реальностью на наших глазах. То будущее, которое меня начало тревожить и волновать задолго до 24 февраля…

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Иллюстрацию для обложки книги нарисовала небезызвестная Midjourney (о последней в этой статье еще вспомним не раз).

Вы спросите, а причем тут книга и где тут игра? Едва начав писать, сразу решил, что текстом дело не закончится: мне захотелось материализовать мир РНКР в разных форматах – сериале, комиксе и, наконец, игре. В общем, замутить полноценный transmedia storytelling (ну очень такое люблю).

И тут как нельзя кстати познакомился с командой The Order. Ребята запустили подписной сервис реализации творческих идей: они организуют курсы, мастер-классы и лекции для креаторов самых разных направлений — писателей, сценаристов, музыкантов, видеографов, гейм-дизайнеров и прочих творцов. В основном все крутится вокруг темы сторителлинга, ведь на историях как мы знаем стоит не только игровая индустрия, но и вообще-то вся наша цивилизация.

Что наша жизнь? Игра, полная фейков

А теперь переходим к главному (сорри, если долго запрягал – но кажется, контекст тут важен).

Вместе с The Order мы собрали команду и создали игру «In The Air. Фейки, которые убивают», которая стала приквелом моей книги.

Данная нарративная визуальная новелла, как следует из названия, про фейки и медиаграмотность (с этим нам помогали журналисты и образовательные эксперты): по ходу прохождения игрок получает практические знания, которые должны помочь тебе научиться проверять информацию на достоверность. Согласитесь, в наше непростое время это вообще must skill.

В общем, игра не просто про сжигание времени, но и про полезные навыки, но при этом не скучная – по крайней мере, я на это очень надеюсь, да и фидбэк от первых игроков мою надежду подтверждает.

Так выглядят «пропагандистские» постеры игры, призванные передать все величие мира РНКР. Иллюстрации для них тоже сгенерила вездесущая Midjourney.

История на миллион криптоюаней (ок, хотя бы на 100)

Что по сюжету? Главная героиня игры Маша возвращается из столицы в родной дом – маленький подмосковной городок, главной достопримечательностью которого является завод, производящий известное на всю страну зеленое лакомство «фейхуя». Она только что рассталась с бойфрендом, бросила работу в китайской корпорации и переживает не самые простые времена.

Так выглядит не пропагандистский, а реальный мир РНКР. Как говорится, найдите 10 отличий.

Но найти утешение в родных и близких Маше не светит: город встречает девушку холодно и отстраненно. Родители не отлипают от пропагандистского зомбоящика. Брат пропадает в анонимных каналах. Бабки на лавке глючат и распространяют городские байки. Агит-дрон летает над городом и транслируют так называемые «Честные Новости». А вроде бы адекватный сосед Антон (кстати, главный герой моего романа) нагоняет жути и строит безумные теории заговора.

При этом по улицам катаются ржавые роботы-дворники, ездят наглые менты со злыми робособаками, а за всем происходящим незримо следят камеры наблюдения, хитрый местный мэр и Его Величество ВВП. Но главное, что местные то и дело пропадают и сходят с ума. В общем, с этим городом происходит какая-то неведомая «фейхуя»…

Так Маша начинает журналистское расследование. Хорошо, что не в одиночку: ее помощниками выступают эмпатичный киберкот Фил и полезный нейробот Тео, живущих в недрах росфона, карманного гаджета героини. Чтобы раскрыть заговор, девушке нужно внимательно следить за временем (если находиться на улице в комендантский час, можно присесть в тюрьму) и зарядом фильтра (ведь с местным воздухом, похоже, что-то не так).

А вот персонажи In The Air. Красавчики, правда?

Игроку предстоит прожить в РНКР виртуальную неделю и почувствовать на своей шкуре все «прелести» сурового киберпанка по-русски, когда передовой китайский hi-tech целуется взасос с узнаваемым отечественным low life, наполненным извечной хтонью и неустроенностью жизни, символами которой выступают покосившиеся панельки-пагоды и неубранные сугробы (кстати, лежащие в августе из-за тяжелого климатического кризиса).

В общем, про сюжет вы, наверное, поняли: он до краев наполнен горькой сатирой и грустной постиронией с актуальными социально-политическими триггерами и отсылками к моей дистопичной книге.

Кстати, для того, чтобы создать эту историю я с головой погрузился в секреты сторителлинга. А еще попытался применить к игре структуру сериала, полную перипетий, клифхэнгеров и твистов: в этом мне особо помог вот этот мастер-класс для сценаристов от Netflix, сокровище!

Случилась ли магия на выходе – судить игрокам. Но признаюсь честно, мне как автору искреннее понравился полученный опыт и итоговый нарратив (думаю, вот тут можно доставать ваши виртуальные помидоры!)

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Структура сериального сезона из этого самого мастер-класса от Netflix. Теперь вы знаете, как устроены шоу, от которых у вас, вероятно, уже развилась зависимость и подскакивает дофамин, едва слышите фирменное «ту-дум».

- Сколько AI ты хочешь в игре?

- Да!

А сейчас давайте к главной фишке In The Air – нейросетям. Мы постарались применить их везде, где это возможно. И кажется, это вообще первая образовательная браузерная игра в мире, которая была создана с помощью AI. Судите сами.

Все арты локаций и персонажей целиком и полностью сгененировала вышеупомянутая Midjourney (лично провел с этой нейродамой десятки, если не сотни часов!)

При этом непосредственный интерфейс игры создан кожаным человеком Никитой (это наш дизайнер проекта), но тоже не без помощи MJ, которая придумала основу для того самого росфона.

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Так выглядит росфон — флагманский продукт корпорации Alpha Robotics, на которую пахала главная героиня. С помощью девайса можно переписываться с персонажами, сохранять полезные заметки на тему фейков и медиаграмотности и следить за важными индикаторами игры.

Также при написании сценария (пользовался Twine, он поддерживает работу на айпаде, что для меня важно) я пользовался текстовой нейросетью от Яндекса: «Балабоба» подсказывала мне странные абсурдные реплики, которыми теперь говорят собеседники Маши в моменты, когда они (или сама Маша?) сходят с ума и гонят психоделичную пургу.

А еще мы с моим лейблом написали для игры полноценный оригинальный саундтрек и разработали необходимый саунд-дизайн – и тоже использовали при генерации музла нейросетевые сервисы, плагины и инструменты (например, AudioStellar).

Киберпанк-обложки к саундтреку. В треклисте 25 дорожек, написанных для 25 сцен игры. Релиз появится на стримингах в декабре, но если вы пройдете игру быстро и до конца, можно получить саундтрек прямо сейчас и бесплатно (и не только его – об этом ниже).

В общем, благодаря AI у нас получилось в концептуальность: игра обладает не только футуристичным сеттингом (этим сегодня никого не удивить), но и сама создана с помощью футуристичных инструментов – спасибо талантливым нейросетям!

Правила юного гейм-раннера

Что еще стоит отметить.

Как вы уже знаете, это мой первый игровой проект и он бы точно не получился, если бы у нас не было помогающего ценными советами еще одного кожаного человека, гейм-дизайнера Вани, и ребят из студии SunGear Games, которые отвечали за код и техарт.

На проекте я выступил гейм-раннером (по аналогии с шоураннером в мире кино и сериалов), то есть был одновременно сценаристом и креативным продюсером проекта. Да, трудозатратно. Но ппц как интересно.

А поскольку никакого геймдев-опыта у меня прежде не было (хотя, признаюсь, давно хотелось), то ошибки были неминуемы. Поэтому вот что я бы хотел зафиксировать для себя и вас (вдруг захотите сделать свою собственную игрушку):

  • Unity-движок для написания нарративных новел Naninovel и технология WebGL – это про до фига ограничений и багов. Например, мы изначально хотели выкатывать игру на всех девайсах (десктоп, планшеты, смартфоны), но из-за этих двух товарищей вынуждены были ограничиться только десктопом: память в браузере мобилок имеет свойство неожиданно испаряться – в такие моменты игра намертво зависает, а хуже факапа не придумаешь (поэтому только десктоп, только хардкор).
  • Второй момент – тестирование. Даже не думайте выпускать игру без тестировщика! И не надейтесь, что можете сами легко и быстро закрыть эту задачу – есть большая вероятность умереть или, как минимум, сойти с ума (поверьте, я был на самом краю смертельного безумия и буквально смотрел в его бездонные черные глаза). Если денег на тестировщика нет, договоритесь с командой на берегу, что перепроходить игру десятки раз будете не только вы, но и остальные ответственные за проект. Ну или просто закладывайте на эту задачу много (а лучше очень много) времени. И да, в какой-то момент вы возненавидите свое детище. Просто примите это: после выхода игры скорее всего влюбитесь в нее вновь.
  • Вычитывайте все игровые тексты под микроскопом, причем не один раз! И желательно делайте это до того, как интегрировать текст в код. Так сценарий нашей не очень-то и большой игры насчитывает более 400 реплик (это около 70-80 тысяч знаков без пробелов!): все они прошли через профессионального корректора, но во время переноса вычитанного текста в игру есть риск пропустить какие-то правки и тогда вы погружаетесь в пучину ада, когда приходится вычитывать все тексты уже по ходу теста игры. Это сложно, муторно и грозит появлению новых ошибок, так что в идеале интегрируйте только уже вычитанный текст, чтобы не приходилось бесконечно править его внутри игры.

Немного геймплейных скринов (с тизерами, но без спойлеров). Если и после этого сомневаетесь, играть или нет – читайте дальше.

Да будет игра!

Но так или иначе In The Air готова и выпущена в свет! И да, вы можете поиграть в нее совершенно бесплатно на странице проекта: нужно лишь зарегистрироваться, что не обязывает вас ни к каким тратам – наоборот, еще и получите доступ к бесплатному курсу на платформе The Order.

Механика проста. Запускаете игру через браузер (лучше Safari или Chrome) на компе или ноуте – и вперед, навстречу несветлому будущему.

Ну а первые 200 игроков, прошедших игру до конца (это не сложно, на прохождение уйдет не больше часа) получат:

  • чек-лист, который поможет критически оценивать любую информацию
  • оригинальный саундтрек, написанный с помощью ИИ
  • эксклюзивный арт-пак, нарисованный нейросетью, в высоком разрешении: все локации игры, персонажи и постеры
  • 50%-ую скидку на годовую подписку на The Order
  • эксклюзивную 20%-ую скидку на печатную версию моей книги «Антонов Коллайдер»
  • 30%-ую скидку на электронную версию книги (кстати, в декабре выйдет и аудиоверсия, тоже уже можно предзаказать – там будет свой полноценный саундтрек с AI-нейросетками)

Конец истории

На этом все. Надеюсь, мой первый DTF-пост не вышел комом и вам было интересно (а быть может, даже полезно).

Буду рад вашим комментам, а еще больше – фидбэку по игре (готовы не только к похвале, но и критике, но лучше конструктивной).

А если вдруг встретите баги – присылайте их на hi@order. so, поправим.

«In The Air. Фейки, которые убивают»: как с помощью AI и людей я сделал первую в своей жизни игру (и сам чуть не умер)

Прощальный нейроселфи на память (больше тут – ну вдруг вам понравилось).

***

Спасибо, что дочитали до конца! Кстати, этот лонгрид за меня написала нейросеть (шутка, но хотелось бы).

А пока – приятного погружения в (не) уютный мир Российской НеоКоммунистической Республики!

START GAME?

2121
36 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Читал на эту тему одну историю, назовем её, пожалуй, притчей.

Есть Вася-перфекционист. И Вася хочет выпустить приложение. На неважно какую тему и аудиторию. Хочет сделать отлично. Создает планы и роадмапы, заказывает отличный UX/UI, закладывает разнообразный набор нужных функций, да и про полишинг и багфикс не забывает. И вот спустя год он выпускает своё отточенное приложение в свет.

Одновременно с Васей мысль о таком же приложении приходит Алёше. Но Алёша заморачиваться меньше: создаёт костяк приложения — главную функциональность, и на коленке рисует интерфейс. И всего за месяц выпускает в прод. Не самое удобное, не самое стабильное. Но задачу приложение выполняет. А потому набирает пользователей. И следующие месяцы под фидбек комьюнити Алёша добавляет функциональность, правит баги и перерисовывает дизайн.

Итого на дистанции в год у Васи и Алёши плюс-минус одинаковое приложение. Только работа Алёши уже имеет пользовательскую базу и уже на слуху.

Вывод: не ссы.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Добро пожаловать в будущее)

1
Ответить

Индро, это ты?

1
Ответить

А этот Индро... Он с нами сейчас в одной комнате?)

Ответить

Игру на одном дыхании прошел, респект

1
Ответить