Paint It Black: мой обзор Mafia III со Стопгейма четырёхлетней давности

Дисклеймер: Раз уж я в одной из тем вскользь упомянул обзор, за который получил когда-то косарь на стопгейме, давайте перенесу его в свой блог, всё равно я туда возвращаться (пока) не планирую. Тогда я ещё писал под псевдонимом «Александр Бабаев» и был шестнадцатилетним шкилой, так что заранее прошу прощения за кибербуллинг кринжом, а также речевыми и грамматическими ошибками (часть текста я, всё же, исправил). Тем более повод вспомнить игру есть, ведь скоро от Hangar 13 подоспеет ремейк первой Mafia, на которую, если не будет лень, попробую тоже написать рецензию. В каком-то смысле #вполевоин

Неплохо, но это не Mafia

Mafia III, наверное, одна из самых противоречивых игр в этом году. Ещё до выхода её успели окрестить провалом. Мол, главный герой – негр, время действия происходит под конец 60-ых, а не в 30-е-40-е, как раньше, машинки ездят как-то не так, разработчик не тот, да и сюжет про месть кажется слишком банальным и предсказуемым.

Волнения сообщества особенно поднялись, когда ПК-порт в первый день оказался далек от совершенства. Игра работала при частоте 30 кадров в секунду, заметно тормозила даже на самом мощном железе, выдавая посредственную картинку и частенько вылетала. Не буду лукавить – часть проблем коснулась и меня, однако это не повод ставить на игре крест и писать отрицательные отзывы. Техническая составляющая – это, конечно же, важно, но не стоит забывать о качестве геймплея, сюжета и интересности всего происходящего. И вот здесь у Mafia III начинаются проблемы…

Моё имя — Линкольн Клей

Этот город пережил войну 1812 года, гражданскую войну и Бог знает сколько ураганов. Но Линкольн Клей, объявивший в 1968 году войну итальянской мафии, нанес городу урона больше, чем все эти войны и ураганы вместе взятые…

Джонатан Магуайр, Агент отдела корпоративной преступности в ФБР

В отличие от GTA, серия Mafia всегда была героецентричным произведением. Взять, к примеру, Томми Анджело из первой части – мы буквально проживали всю его жизнь от обычного таксиста до уважаемого члена семьи. Триквел же перешел к более мироцентричному повествованию и стал больше походить на ту же GTA.

Персонажи не лишены харизмы, однако не все хорошо раскрыты
Персонажи не лишены харизмы, однако не все хорошо раскрыты

Фабула игры проста: Линкольн Клей – мулат, сирота и, по совместительству, главный герой, возвращается после Вьетнамской войны в родной город — Нью Бордо (вымышленный аналог Нового Орлеана) к приемной семье из черной мафии. После некоторых сюжетных поворотов Линкольн соглашается принять участие в ограблении федерального хранилища. В этом деле ему помогает Сэл Маркано – глава местной итальянской мафии и его сын Джорджи. После успешного ограбления Сэл забирает всё награбленное себе, а его люди ранят Клея и убивают всю его родню. К счастью, Линкольна спасает святой отец Джеймс и, после восстановления сил, наш протагонист обещает совершить вендетту над семьей Маркано, а также подмять весь их бизнес под себя. В этом деле ему помогут: Джон Донован – агент ЦРУ, который вместе с Клеем принимал участие в войне во Вьетнаме, загадочная глава гаитянской банды – Кассандра, ирландец-алкоголик с непростой судьбой – Томас Берк, и известный нам по второй части Вито Скаллета. Само повествование подается довольно оригинально: в стиле документального кино, где бывший агент Магуайр докладывает всё, что ему известно о похождениях Клея и Донована.

История хоть и незамысловата, но не дает заскучать и бросить игру из-за однообразного игрового процесса. Особенно порадовали катсцены. Поставлены они очень недурно, а лицевую анимацию персонажей можно сравнить с L.A. Noire.

Тут не Вьетнам, это — Нью Бордо, здесь есть правила

На самом деле я хочу только одного: чтобы все стало таким, как было. До той ночи

Линкольн Клей, Ветеран Вьетнамской войны

И если на сюжетном поприще у Hangar 13 дела обстоят относительно неплохо, то с геймплеем уже начинается беда. Нет, дело вовсе не в перестрелках, и даже не в физике автомобилей. Стрелять в игре интересно, а каждое попадание по врагу реально чувствуется. Перед смертью враг не ложится, словно мешок с картошкой, а продолжает корчиться от боли, при этом фонтанируя литрами крови. Более того, в игре впервые появился примитивный стелс, а-ля Watch_Dogs. Теперь некоторые задания можно пройти без лишней стрельбы, хотя это не так интересно. Добивания выглядят зрелищно и жестоко, но если вам не нравится излишняя кровожадность Линкольна, то их можно заменить на несмертельные в настройках игры. К сожалению, искусственный интеллект туповат. Враги не умеют элементарно обходить главного героя со спины, частенько они прячутся за простреливаемыми зонами и не поднимают тревогу, даже если вы в это время перерезали половину склада одним армейским ножом. Компенсируется это безобразие тем, что враги стреляют метко и больно, правда погоды это не меняет – игра очень простая. В целом, боевая система оставляет положительные впечатления и оставляет мотивацию для дальнейшего прохождения.

Подобные взрывы от столкновений не будут попадаться столь часто
Подобные взрывы от столкновений не будут попадаться столь часто

Огромные опасения были насчёт физики транспорта. На первых геймплейных презентациях машины вели себя слишком неестественно. Особенно странно выглядели взрывы вражеского транспорта при столкновении. Сомнения подтвердились, но лишь частично. Сами автомобили управляются вполне нормально, особенно если включить «симулятивный» режим вождения в настройках. Вес машин чувствуется, их слегка заносит на поворотах. Да, авто взрывается при столкновении, но происходит это очень редко и на запредельных скоростях (за 50 часов игры я встретился с подобным всего два раза). А вот с физикой повреждений беда. Чтобы убить свою ласточку в хлам нужно очень серьезно постараться. Отваливается лишь капот, а на остальных частях машины остаются заранее заготовленные вмятины. После великолепной физики Mafia 2 чувствуется уклон в сторону аркадности, но разъезжать по байю до сих пор приятно.

Упрощения видны во многом. Полицейские больше не обращают внимания на то, что вы превышаете скорость или проезжаете на красный свет, но стоит врезаться в их машину, то они тут же устроят вам священный джихад и расстреляют. Разработчики пытаются объяснить это тем, что каждый коп в Нью Бордо был куплен семьей Маркано, но объяснение это притянуто за уши. Открытый мир пустой, единственное, чем там можно заняться – это собирать коллекционные предметы (да, журналы Playboy остались) и грабить магазины. Жизнь в городе протекает довольно вяло. Горожане просто снуют туда-сюда, иногда читают газеты и разговаривают друг с другом. Если они увидят, как вы нарушаете закон, то они попробуют добежать до телефонной будки и вызвать полицию. Иногда можно наткнуться на любопытные сценки, но такое происходит очень редко.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…

Томас Анджело, Бывший таксист, солдат семьи Сальери

Главная Ахиллесова пята третьей Мафии – это захват районов. Всего в Нью-Бордо 9 районов, которыми заправляет семья Маркано. Каждого члена семьи нужно убить чтобы в конце концов добраться до главного антагониста. Но прежде чем мы убьем одного из них, нам нужно выполнить ряд однотипных поручений и только тогда нас отпустят на задание. В отличие от стандартных побочных миссий эти задания имеют свою постановку и хоть какую-то интересность. После убийства одного из приближенных к Маркано мы передаём территории одному из трёх наших заместителей: Вито, Кассандре или Бёрку. Выбирать территории нужно с умом, иначе при полном игнорировании одного из них, тот обозлится на вас и попробует отомстить.

Иногда вы будете стоять перед нелегким выбором — отдать район Бёрку ради крутой пушки, либо передать его в руки Вито из-за личной симпатии?
Иногда вы будете стоять перед нелегким выбором — отдать район Бёрку ради крутой пушки, либо передать его в руки Вито из-за личной симпатии?

Сами заместители тоже приносят свою выгоду. Например, Кассандра может отключить телефонную связь, чтобы враги при обнаружении вас не могли позвать подмогу, а Бёрк может прислать вам автомобиль из гаража. Со временем вы прокачиваете своих заместителей и они предлагают вам новые услуги, а также дополнительные задания. Увы, но помимо захвата районов Mafia III не может предложить ничего интересного: после прохождения сюжетной линии, в Нью Бордо попросту нечем заняться. В GTA V, помимо ограблений было много интересных занятий, будь то возможность поиграть в теннис или пойти с друзьями в стриптиз-клуб. Даже в Watch_Dogs можно было поиграть с прохожими в наперстки или шахматы. Похождения бывшего вояки Линкольна Клея же не предлагают ничего, кроме захвата вышек, и это грустно. Не такого ожидаешь увидеть от игры серии Mafia.

I see my red door and I want it painted black…

Отдельного упоминания стоит саундтрек. Без правильного и аутентичного саундтрека разработчикам бы не удалось передать настоящий дух конца 60-ых, но они отлично справились. Подбор музыки в Mafia III – один из лучших со времен GTA: Vice City. Jimi Hendrix, The Animals, Creedance Clearwater Revival, Johnny Cash, The Rolling Stones – все они скрасят серые антимафиозные будни Линкольна Клея.

***

Mafia III – неплохой боевик в открытом мире, однако тем, кто ждал от нее большего стоит держаться подальше. Первые три часа игра кажется именно той самой Мафией, какой нам её обещали в интервью и дневниках разработчиков, но общее однообразие и рутина не заставят меня пройти эту игру ещё раз.

Итог

Плюсы:

-Интересный сюжет

-Шикарный саундтрек

-Атмосфера конца 60-ых

-Неплохая боевая система

-Качественная лицевая анимация

Минусы:

-Захват районов и однообразные побочные миссии

-Посредственная графика

-Оптимизация и общая техническая реализация

-Пустой открытый мир

-Неказистый ИИ

2121
12 комментариев

Шеснадцатилетняя шкила4 года назадХмм, Бабаю сейчас 20.

13

Как

12

Мне сейчас 16 иии... пойти написать лонг про сюжетку GTA IV что-ли...

1

Не играл, но обзор от школьника Александра Бабаева мне понравился. 

9

Бабаю 20С каждым днем ты все больше и больше меня радуешь, ровесник

9

ех, где мои косари

2