на зарееее голоса зовуууут меняяя

Joy Division — New Dawn Fades (да, это официальный клип 2019 года, но при чем здесь вообще грустная деффка?)

Сразу вставлю от себя ремарку, лично для меня это одна из любимейших песен Йена Кёртиса и сейчас постараюсь объяснить, почему:

Во-первых, очень красивый переход от спокойного, похоронного темпа в первом куплете к отчаянному крику в последнем. Технически тоже всё великолепно: гитарное соло, ударные, басовые — всё на месте.

Во-вторых, разумеется, разносторонний и депрессивный текст с очередными намёками на то, что Йен собирался сделать с собой (удивительно, как близкие реагировали на то, что он писал).

Начинается песня с перечисления того, что могло бы помочь Кёртису развеяться в трудный период жизни, но не может позволить себе из-за бесчисленных гастролей и концертных выступлений («A change of speed, a change of style A change of scene, with no regrets»/ «Смена скорости, смена стиля Смена декорации без сожаления»). Под конец первого куплета он приходит к пугающему умозаключению: «Directionless so plain to see, A loaded gun won't set you free. So you say» / Бесцельность очевидна, Заряженная пушка не даст тебе свободы. Как скажешь.». Намёк более, чем открытый.

Второй и последний куплет намекает, что несмотря на всю оказанную поддержку («We'll share a drink and step outside»/ «Мы выпьем и выйдем наружу»; «'We'll give you everything and more»/ «Мы дадим тебе всё и даже больше») он всё ещё остаётся опустошённым внутри, максимально безжизненным: «Oh, I've walked on water, run through fire, Can't seem to feel it anymore.»/ «Прошёл я сквозь огонь и воду, Не в силах что-то больше чувствовать». Последние две строчки вновь ссылаются на первый куплет. Йен потерял всякие амбиции — он рассчитывал на нечто большее, но теперь уже ничего не ждёт.

Интервью с Йеном Кёртисом, 1980 год, обработка в цвете

It was me, waiting for me

Hoping for something more

Me, seeing me this time

Hoping for something else

1212
6 комментариев