изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изоляция изо
Isolation — песня Joy Division из последнего альбома Closer 1980 года. Строится она на электронных барабанах в исполнении Стивена Морриса, за клавишные отвечает Бернард Самнер, ну а вокальная партия и текст по-прежнему за Йеном Кёртисом.
Исходя из самого названия становится ясно, что вся песня целиком посвящена интроверсии: Йен получает настоящее удовольствие лишь находясь наедине с самим собой. Основная ирония заключается в том, что изоляция — тоже не подарок (а полная изоляция сравнима с пыткой), но именно благодаря ей Кёртису удаётся познавать себя: «These pleasures a wayward distraction/ This is my one lucky prize / Удовольствия от своевольного безумия/ В этом и есть мой счастливый приз».
Некоторые считают, что строчка «A blindness that touches perfection» / «Слепота познаёт совершенство» является отсылкой на произведения Достоевского. Сам Фёдор Михайлович, как и Йен Кёртис, страдал от эпилептических припадков, что нередко отражал в собственных произведениях (например, князь Мышкин из «Идиота» тоже был эпилептиком). В романе «Бесы» персонаж Алексей Кириллов описывает припадочное состояние так же сравнивая это с секундным просветлением/ослеплением (при этом сам он эпилептиком не является). Вроде звучит похоже.
«Есть секунды, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии, совершенно достигнутой. Это не земное; я не про то, что оно небесное, а про то, что человек в земном виде не может перенести. Надо перемениться физически или умереть. Это чувство ясное и неоспоримое. Как будто вдруг ощущаете всю природу и вдруг говорите: да, это правда. Бог, когда мир создавал, то в конце каждого дня создания говорил: „да, это правда, это хорошо“. Это… это не умиление, а только так, радость. Вы не прощаете ничего, потому что прощать уже нечего. Вы не то что любите, о — тут выше любви! Всего страшнее, что так ужасно ясно и такая радость. Если более пяти секунд — то душа не выдержит и должна исчезнуть. В эти пять секунд я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит».
А в романе «Идиот» Мышкин, опять же, упоминает секундное «просветление», которое испытывают эпилептики.
«Вы все, здоровые люди, и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испытываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем Коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеждены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунду, или часы, или месяцы, но верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!»
Вот так Йен Кёртис пытался выразить собственные ощущения от столкновения противоречий: он может и желал влиться в общество, но в то же время это внедрение отталкивало его на подсознательном уровне, отчего ему приходилось всё дальше погружаться в самокопание внутри изоляции.
Mother I tried please believe me,
I'm doing the best that I can.
I'm ashamed of the things I've been put through,
I'm ashamed of the person I am.
Isolation, isolation, isolation.
Ох бля, я тоже ее на карантине слушал. Зачет
Ты кстате смотрел Control?
Да, может ещё потом про него напишу
Комментарий недоступен