Что делать, если хочется крутой арт, но руки выросли не из того места, или «слава роботам!»

Опыт оформления текстового квеста с помощью нейросети. Способ необычный, и подойдет, скорее, для чего-то простого или специфического. Для того, чтобы получить максимально крутой арт стоит всё же обратиться к художнику.

Иногда в моей голове всплывают какие-то сюжеты, сцены или диалоги. Они возникают как яркие образы, как воспоминания о классном фильме, который я посмотрел, или даже о событии, в котором я сам принимал участие. Но на самом деле — это воспоминания о прочитанном. Уж не знаю в чём тут больше дело — в моей впечатлительности или всё же в мастерстве авторов, но иногда во время чтения книги я вижу её сюжет так, будто смотрю кино. Это странное и крутое ощущение и как только я осознал, что это происходит, я понял, что хочу уметь писать также.

Одновременно с этим мне очень хотелось делать игры, но навыков не хватало, самостоятельно обучаться было некогда и получалось неэффективно, а работу в индустрии можно получить только имея опыт или впечатляющие навыки. Поэтому, соединив мысленно игры и писательство, я решил, что буду делать текстовый квест. И таки сделал незамысловатый квест «Грибы». Всего за неделю, в режиме тестирования собственных возможностей и возможностей платформы AXMA, тогда еще версии 2.6. Ну сделал и сделал. Получилось прикольно, однако кайф от такого созидания прошёл и потребовался следующий подход к снаряду.

Но на этот раз мне захотелось сделать чуть по-другому. Всё ещё веря в то, что самые крутые образы рождает мозг читающего, я задумался над оформлением следующей части квеста. Задача была непростой: фоновые изображения должны присутствовать и должны соответствовать происходящему в тексте. При этом изображения не должны полностью отражать текстовые описания, чтобы оставить фантазии читателя как можно больше пространства для полёта.

Обозначив эти условия, я подумал, что когда-то в будущем закажу арты художнику и всё будет хорошо. А потом пришли размышления: а что если мне арт не понравится? Что если он не будет таким, как в моей голове (а ведь он точно не будет)? Что если, что если, что если… ? Что ж, хочешь сделать хорошо, сделай сам (при всём уважении к художникам*). Тогда я хрустнул пальцами и запустил Unreal Engine 4.

Вы видели какие пейзажи люди делают на UE4?

У меня был любительский опыт построения несложных сцен на этом движке, поэтому я решил, что у меня тоже должно получиться шикарно. Но, спустя неделю возни, я понял, что это дело занимает непозволительно много времени и мне не подходит.

Ворк ин прогресс в Unreal Engine 4.
Ворк ин прогресс в Unreal Engine 4.

Это расстраивало. Но не сильно. Тогда я хрустнул пальцами на другой руке и запустил 3dMax Studio. Быть может, мне удастся построить сцену в 3dMax, а потом… потом видно будет, подумал я. И вот что вышло.

<p>Сцена с ящиками, схематически собранная из png...</p>

Сцена с ящиками, схематически собранная из png...

...и ее воплощение в 3d (погода — ночь).
...и ее воплощение в 3d (погода — ночь).

Результат показался мне удовлетворительным, и закончив с этой сценой, я взялся за строительство домов. Мой опыт в 3d Max, тоже любительский, позволил мне добиться некоторых результатов. Не без проблем. И снова, слишком, слишком много времени на укладку полигонов, поиск текстур и настройку материалов. Снова через неделю этот подход начал казаться мне тупиковым.

И тут — как солнце из-за туч — в голову пришла мысль: давай попробуем нейросети! Да, в голове я общаюсь с собой от третьего лица ¯\_(ツ)_/¯.

Я вышел в Интернет и начал поиск подходящего ресурса. Мне попалось несколько разных вариантов. AutoDraw оказалась просто пеинтом, угадывающим что нарисовано на экране. SmartSketch по описанию выглядел идеально, но найти его не удалось, возможно, для этого требуется чуть больше усилий. Не сдаваясь, я перешёл к нейросетям, занимающимся применением выбранного стиля к нужному изображению. Хрустнув остатками пальцев, я запустил Photoshop и быстро набросал эскиз. Ниже вы можете оценить мой художественный гений.

Эскиз. Попытка №3
Эскиз. Попытка №3

Примерно на этом этапе я заглянул за вариантами самописных алгоритмов в GitHub, но встретился с гипнотизирующим взглядом Питона и осознал, что моих навыков на такое не хватит.

Поэтому, поиск plug’n’play решений продолжился. Deep Art никак не хотела давать приемлемый результат, поэтому вскоре была отвергнута. Petalica Paint оказалась заточена на раскрашивание эскизов в стиле аниме. Кстати, вот как она раскрасила мой эскиз :)

Десу.
Десу.

Спустя некоторое время, я наткнулся на Неё. Это была Та Самая, кого я так долго искал. Нейросеть с красивым именем Deep Dream Generator. С первой же попытки она сделала всё как надо. Ну, почти.

Нейрон попёр. Сделано из эскиза №2 с минимумом деталей.
Нейрон попёр. Сделано из эскиза №2 с минимумом деталей.

Для начала я сделал линии на эскизе более толстыми, в надежде, что и результат станет более чётким, но этого не случилось, только добавилось тёмных пятен. Борьба с тёмными пятнами, вообще, заняла довольно много времени. Как оказалось, чтобы решить проблему нужно было избавляться от слишком тёмных мест на арте-доноре и следить, чтобы на эскизе не было плотного скопления линий или мелких элементов. Мелкие детали и некоторые «текстуры» приходилось потом дорабатывать в фотошопе.

Убедившись, что эта схема интересна и может сработать, я начал думать как же заполучить качественный чёрно-белый набросок. Вещи, нарисованные моими руками выходили кривыми, а самостоятельной работы было проделано уже довольно много, чтобы сдаться и попросить кого-то помочь. И тут я вспомнил, что 3d Max умеет рендерить сцены в стиле эскизов и вернулся в царство вертексов.

Это оказалось несложно: сцену можно собрать из собственных или скачанных бесплатных моделей, выставить камеру, применить ко всем объектам материал Ink’n’Paint и отрендерить. Полученный эскиз отправлялся в фотошоп для удаления лишних линий, отбеливания неба или дорисовки деталей. После этого во всемирной сети Интернет обнаруживались готовые арты с похожими ракурсами, нужными цветовыми схемами и стилем и всё это становилось пищей для электронного ума Deep Dream Generator.

Результаты получались странными. Но это было именно то, что нужно: сцена отражала основные идеи локации, но не давала подробностей. Плюс, как мне кажется, в квесте появился еще один элемент фана: приятно видеть сменяющийся фон между сценами и ожидать его смены при переходах.

3d Max, Ink’n’Paint. Фотошопом убраны скопления линий
3d Max, Ink’n’Paint. Фотошопом убраны скопления линий
Донор стиля из инета. Все права принадлежат автору.
Донор стиля из инета. Все права принадлежат автору.
Результат работы Deep Dream Generator’а :)
Результат работы Deep Dream Generator’а :)

Обработки нейросетью подверглись и спрайты. Получилось странно, но зато во всем произведении теперь прослеживается общий стиль оформления. Конечно же, на вкус и цвет, все дела. Как вам, кстати?:)

Вот такой путь я проделал, пытаясь изобрести оформление квеста. От бесплатных png до мечт о фотореалистичной графике, а потом от попыток в реализм к чему-то совершенно для меня неожиданному и новому.

Какой же вывод сделать? Да никакого, сами делайте, у меня квест недописанный стоит. Просто не сдавайтесь, ищите новое и применяйте старые навыки. Или забейте и попросите художника нормально всё нарисовать. Поддержите творца.

И ещё, коротко о том, почему сеть называется Deep Dream Generator — машинным генератором снов:

Спасибо за внимание!

Ссылка на DDG:

Демо-версию квеста стоит попробовать здесь:

---

* Художник, твой труд важен и незаменим! Я лишь рассуждаю о своем случае, а тут много-премного нюансов. ИМХО: нейросети не заменят человеческого труда в творческом плане, это я вам как переводчик говорю:)

11
Начать дискуссию