Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

В свете недавних дебатов и обсуждений “зарплаты в 30 тысяч” мне захотелось поделиться своим опытом, который помог нашей семье выбраться из трясины долгов и начать откладывать с довольно скромными доходами. Впрочем, эта система может быть полезна и высокооплачиваемым IT-специалистам с зарплатой 300 тысяч в наносекунду! Если вы готовы наконец взять под контроль свои финансы, упорядочить доходы и начать откладывать, осознанно подходя к расходам, возможно, моя история окажется для вас полезной. Деньги любят счёт.

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Чтобы понять, откуда я пришёл к этой мысли, стоит вернуться к тому дню, когда наша маленькая семья решилась на переезд. Для обустройства нового дома понадобилась мебель и множество других бытовых мелочей, которые пришлось покупать с кредитки. Мы рассчитывали погасить долг за три месяца, ну максимум полгода, но всё пошло не по плану, и нам стало не хватать денег даже на самые простые покупки. В тот момент у нас ещё не было общего кошелька, и однажды я с ужасом обнаружил, что долг не только не уменьшился, но и вырос до катастрофических размеров. Надо было что-то менять.

Мы собрались с мыслями, обсудили ситуацию и решили перейти к новой системе управления финансами.

Мы решили объединиться и вести общий бюджет. Пользовались той самой кредиткой вместе складывая туда наши доходы. Но без какой-либо системы это не сработало, мы топтались на месте.

Потом попробовали нашу первую домашнюю бухгалтерию, основанную на контроле ежедневных расходов. Ее смысл был в выделении некоторый суммы на день, которую мы, конечно, превышали по всяким разным причинам, ссорились, ужимались и нервничали и несмотря на увеличение доходов долг уменьшался очень медленно и только благодаря рандомным редким премиям. Я понял, что надо что-то менять, и разработал новую систему который мы так и пользуемся. Благодаря ей мы быстро закрыли долги, перестали так сильно ужиматься и ссориться. Сейчас мы уже почти не ссоримся на этом фоне и даже понемногу откладываем на отпуск.

Что это собственно за система.

На самом деле она не такая сложная, но при этом супер эффективная.

Вот как она выглядит у меня:

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Давайте разберем каждый пункт.

Бюджет

  • Самая важная часть системы это бюджет. Он определяется ежемесячно и привязывается к любой удобной дате. Рекомендую к самому большому поступлению в месяц (удобнее всего к зарплате, так как это сумма с учетом премии может меняться). Требуется точно знать какой суммой вы будете располагать в месяце и раскинуть эту сумму на «статьи расходов«. Тут вы сами определяете какие у вас траты в месяце. Они должны быть максимально информативным и удобным в первую очередь для вас. Тут один совет, чем у вас меньше доходы, тем глубже должны быть статьи расходов, но опускаться до уровня »Сыр, колбаса, мазик» тоже не надо.
Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

1. В первую колонку вносим наши статьи расходов

2. Во вторую колонку будут подтягиваться наши расходы (чуть позже покажу откуда)

3. Третья колонка показывает наш остаток по каждой статье расходов.

4. Последняя строка (которая у меня помечена как долг банку, так как мы гасим долг по кредитной карте) это наш остаток после распределения бюджета т. е. наши накопления.

Первое ваше распределение может быть немного косячным, где-то останется слишком много, где-то не хватит. Учтите эту информацию и в следующем периоде распределите учитывая инфу прошлого месяца. К 3 месяцу вы уже будете понимать сколько куда вам надо.

Если вам нужны деньги на карманные расходы каждому члену семьи, тоже учитывайте это в таблице выделяйте бюджет и на это. Деньги должны быть максимально четко распределены, не должно быть пустот и недостатка в статьях расходах.

Даже если у вас расходы имеют не постоянный характер, лучше добавьте это статью расходов, это упростит вам жизнь в будущем.

Сверка

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Сделайте формулу, которая будет отображать ваш остаток на карте, грубо говоря это =ваш баланс — ваши траты. Это поможет вам контролировать ваши записи и быстро находить в них косяки. У меня есть так же «Реальный остаток», так как мы юзаем кредитку, это = баланс-сумма кредита

Учет

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Самая важная часть. Сюда мы вносим ВСЕ наши траты на ежедневной основе. Они должны называться так же как статьи расходов, т. к. я настроил сводную таблицу которая записывает мои траты и отображает в бюджете автоматически, формулы я тут приводить не буду, думаю разберетесь сами, а если нет, спросите в коментах, попытаюсь вам помочь в этом деле. (Как видите мне стало влом вводить дату, на самом деле это менее всего важно в данной системе, но если вам нужно это для анализа, вводите и даты)

Вот как выглядит эта сводная таблице

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Поступления

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Эта наши поступления внутри периода, из них и формируется бюджет. По факту поступления прибавляем сумму поступления к нашему балансу для его контроля.

Контроль еженедельных трат.

Вам нужно определить что вы будете максимально точечно контролировать и развернуть это. Я сделал это с едой, так же сейчас начал контролировать развлечения, так как понял что они имеют слишком хаотичный характер и хочу их более точечно начать анализировать.

Как мы преодолели долги и начали экономить с небольшой зарплатой: супер система домашней бухгалтерии

Еще один совет умного подхода к тратам (и потреблению). Начните заказывать еду раз в неделю. Для определения, что я хочу заказывать, я составляю меню на неделю и заказываю продукты под это меню + всякие вкусняшки на неделю.

На каждую неделю я раскидал суммы, которые трачу на заказ еды и заношу их в таблицу если трачу. Так я слежу за расходами на еду и в конце месяца, когда бюджеты подходят к концу не голодаю и не выхожу за пределы бюджета.

Ну и отдельно я веду табличку с накоплениями.

Вот и все. Это реально рабочая схема, которая позволяет подойти к расходам с умом и классно их анализировать, но требуется некоторого усердия, ответственности.

Если есть вопросы или какие-нибудь советы, жду в комментариях)

Всем больших доходов, умных расходов и крупных накоплений.

3.8K3.8K показов
5.1K5.1K открытий
58 комментариев

Делайте как надо, а как не надо не делайте.
И лучше ищите доп.доходы чем экономьте. Экономия поможет, но и у неё есть пределы

Ответить

Ты можешь зарабатывать сколько угодно и все проебывать и все равно быть в минусе. Учёт расходов это пункт номер один и часто уже после него у людей появляются деньги. Все он правильно делает.

Ответить

Полностью согласен, но есть обстоятельства... да и система не только про экономию, но и про анализ и "умный" подход к расходам.

Ответить

DTF финансовый. Если серьезно, ведение бюджета – важная тема, ведь как иначе покупать себе игры/еду/пивко?

Касательно поста, в целом всё верно, но я бы развернул для читателей формулы из таблицы экселя – чтобы каждый мог повторить этот самый «успешный успех» и оценить стратегию по достоинству. В идеале – выложить шаблон таблицы.

От себя добавлю, что хочу сделать тоже самое, но завернуть взаимодействие с таблицей через телеграм-бота. Т.е. каждую трату по команде буду вносить ему, а он будет сам вставлять все данные в таблицу и формировать удобный отчёт мне ко другой команде. Программировать в «пипоне» умею, могу это всё даже в приложение .exe обернуть, чтоб каждый юзер мог попробовать в будущем на своем хосте. В любом случае, как только будет время, так сразу запилю все это и выложу сюда, на vc.ru может быть и ещё куда-нибудь

Ответить

Харош, звучит круто! Но не уверен на счёт удобства, так как часто внутри периода приходится корректировать статьи расходов и перекидывать из одной в другую. Не знаю насколько это будет удобно в обёртке чат бота. Но звучит все равно круто )

Ответить

Хз, как терпения на таблички хватает. От налички полностью отказался, жена ведет расходы в Zenmoney практически в автоматическом режиме

Ответить

я просто очень люблю таблички (:

Ответить