Дряхлый подземный король растерял всех подданных и лишился сил. Чтобы вернуть могущество, он засыпает на четыреста дней, а следить за царством завещает последнему слуге: верному Теню. Понурому существу предстоит скитаться по бесконечным пещерам до пробуждения властелина; выбираться на поверхность король запретил.
Ваше ожидание наступило.
Четыреста дней – это не условность. Как и следует из описания, с момента запуска игра начинает отсчёт в реальном времени. Урочный час будет приближаться, даже если ничего не делать и вовсе не включать The Longing. Но теперь этот Тень – ваш, и ему будет очень, очень одиноко.
Тень обитает в крохотной пещерке, где есть самое необходимое: стол для рисования да книжная полка. Кресло, в котором можно читать или просто предаваться дрёме, да камин. Можно посочинять музыку, если повезёт собрать детали к инструменту. Чтобы убегать в сны, придётся смастерить кровать.
В своём крохотном закутке заняться особо нечем: бумага для рисования быстро закончится, а книг – пусть даже одна из них – "Моби Дик" Мелвилла в оригинале! – всего несколько. Придётся искать приключения.
Владения подземного короля обширны и живописны. Нарисованные от руки величественные залы и мрачные пещеры любопытно изучать, собирая сокровища – мелки, уголь, книги и даже память о разочарованиях, – но эти походы пронизаны тоской. Царство давно опустело, мы в нём одни-одинёшеньки. Залы безмолвны: слышны лишь шлепки босых стоп Теня, отраженные эхом. Порой включаются чарующие композиции в стиле dungeon synth.
«Одиночество реально», – произносит Тень. Он постиг это чувство в совершенстве.
Тотальная пустынность рано или поздно обрушится и на вас. В тёмных пещерах ясно ощущается тоска по родному уголку – тоже одинокому, но уютному. Там очаг, там холсты и книги. Потом, когда-нибудь, мы пойдём в затопленную пещеру собирать мох. Ещё можно попробовать вырастить грибы. А однажды в дальнем зале отломится сталактит и закроет пропасть в земле; мы увидим незнакомый кусочек королевства. Главное – ждать.
Так и живём: бродим по пещерам, чтобы бороться с тоской, и боремся с нею в своём пустом убежище. Это круговорот одиночества и бесконечный поиск целей, сдерживающих отчаяние.
Это интеллигентная игра-скринсейвер. Игра-медитация. Симулятор ожидания. Олицетворение светлой печали. И это очень интересный опыт. С Тенем возникает душевное сродство. The Longing позволяет скоротать игроку время – а игрок помогает Теню. Вместе с ним мы читаем настоящие книги и водим по подземным залам. Мы не можем поговорить с нашим персонажем, не можем даже как-нибудь намекнуть, что разделяем с ним ожидание, – но становимся его незримым другом. Вместе с Тенем мы постигаем искусство меланхолии и ожидания.
The Longing не развлекает вас. Как игра этот проект чересчур нетороплив, практически бессюжетен, лишен напряжения. Однако он замечательно передаёт чувство подавленности и ... робкой надежды. Это проект-терапия, который разделяет ваши переживания, печаль, маету. Вы протягиваете руку одинокому Теню – и помогаете себе. Тоска отступает, когда есть о ком позаботиться. Когда есть смыслы.
Уже больше месяца я в облике верного Теня брожу под каменными сводами, собираю уголь, мелки и книги и предаюсь в своей скромной обители маленьким радостям. Развожу костры, пишу картины и, конечно, читаю. Много читаю. Это помогает коротать время.
Что произойдет, когда король проснётся? Это не так уж важно. Ожидание – это процесс. Оно важнее результата.
Пхе-хе
такаясебе концовка лучше на нормальную пройти