Starfield — это ААА Elex. Игра на 7/10 в среднем, некоторые моменты на 2/10, некоторые на 9/10 и фан фактор зависит от того, что для тебя важнее. И это вроде как не новость для тех, кто давно играет в RPG. Но нынешние возможности по формированию оверхайпа и драматически выросший целевой рынок для ранее нишевых жанров играют с разработчиками злую шутку. Главная ошибка Starfield в том, что ААА проекты не могут себе позволить 2/10 ни в каком аспекте, они должны быть либо тщательно замаскированы, либо дотягивать хотя бы до 6/10. Прекрасный свежий пример как надо делать мы все видели.
Никогда еще я так не сожалел о покупке игры, как о покупке FF16 в цифре — поддался хайпу, не стал ждать доставки, купил в день релиза. Теперь еще и не слить. Демо — форменное наебалово, потому что тизерят эпичный экшн-рпг, а внутри буквально визуальная новелла. Ничего не имею против визуальных новелл, но со стороны разработчиков и игрожуров (тут без сюрпризов) — это наебалово тех, кто хотел играть в игру, а как игра это мягко говоря на любителя. Мир пустой в буквальном смысле, эксплоринг бессмысленный, кастомизация нулевая, ты пробегаешь кишкообразные локации в 30 фпс с лагами и просадками, чтобы эпизодически затыкать совершенно не представляющих опасности врагов (со снятыми читерскими кольцами и на самой высокой сложности, которою можно выставить на старте), борешься с искусственными филерами и затягиванием времени, чтобы раз в 5 часов «сразиться» с такими же не представляющими опасности боссами. Возможно, сюжет настолько крут, что ради концовки стоит преодолеть всю эту унылость, вторичность и безыдейность, но я не смог.
Лонг бодрый, держи на PS5
Для тех, кто просто поделил на 12 и получил зарплату «чистыми» в месяц — после налогов у него выйдет примерно 350 000 в год.
Все это дело вкуса, конечно, но на PC игра выглядит странно. Если не на скриншоты смотреть, а играть. Такое ощущение, что отражающие поверхности добавляли чисто ради самого эффекта, а не потому что оно туда органично вписывается. И в целом ощущение, что графика собрана из кусков, нет ощущения целостности и единой задумки. Например, в GTA5 тоже торчат уши оптимизации под открытый мир, но ты этого не особо замечаешь, потому что тебе создают целостную картинку и она выглядит даже сейчас неплохо. А в WD:L есть ощущение плохого циркового фокуса — то машины с кораблями телепортируются в кадр, то йоба-отражения накладываются на хреновую модельку, то уровень деталей в кадре как-то странно выстраивается и сразу становится понятно, что вокруг все картонное. Ну и всё это дело ещё и с периодическими просадками до слайд-шоу на 3080. При живом RDR2 называть WD:L графонистой игрой у меня язык не поворачивается.
С точки зрения регулятора да, ты не должен быть обложен специальным NDA, чтобы быть пойманым за инсайдерские сделки. Регулятор проверяет сделку и если есть факты доступа к закрытой информации, то начинается движ по инсайдерской торговле. Компании этот движ в целом не полезен, но ещё хуже будет если выяснится, что они доступ к информации не предотвратили — например, оставляли презентации с финансовыми отчётами возли принтеров. Или рассказывали на общих собраниях всякое.
Но инсайдерские сделки тут не главный риск, намного вероятнее получить бучу от акционеров, когда каждый может пойти в суд и/или к регулятору на тему неравного доступа к информации. С законами, регулирующими работу публичных компаний в ЕС и США вообще ни разу не стоит шутить.
В стандартном NDA для сотрудников без опционов вряд ли есть пункты про закрытые периоды, когда запрещено торговать акциями (например, перед квартальными отчётами) и в целом про инсайдерскую торговлю скорее всего ничего нет. Публичные компании должны раскрывать информацию, влияющую на стоимость акций одновременно всем акционерам, либо раскрывать внутри тем, у кого есть дополнительные ограничения (обычно это топ-менеджмент). Если рассказать сначала внутри, потом публично, то кроме рисков инсайдерской торговли есть ещё риск нарваться на иски от акционеров за то, что им информация стала доступна позже.
Да как-то так и не скажешь на вскидку чего там нового для жанра, всё уже видели. Для кого-то наверное настоящие экншн-рпг будут новым, в сравнении с тем, что выходило с биркой "экшн-рпг" последние годы.