Сумбурное мыслеизложение о Marvel's Spider-Man

Спойлеры, каша из слов и отсутствие оригинальности, да. (и ноль картинок, так как лень.)

Таки на ПК вышел очередной флагман эксклюзивов и я никак не мог пройти мимо. Но в процессе прохождения начал ловить себя на мысли, что либо я ожидал чего то большего, либо меня обманули, но паук меня не впечатлил.

Лучшая часть игры - это полет на паутине, без сомнения. Легкость в управлении, большое количество разных анимаций, притягивания к разным точкам, есть даже возможность крутить трюки в полете, как в Sonic Adventure во время поездок на сноуборде. Проблема возникает в том, что сам город Нью Йорк далек от презентабельности - по большей части серые и бурые здания, либо стеклянные небоскребы.

Вообще, открытый мир - самая слабая часть Spider-man' а. Когда, в процессе прохождения, мне предложили вышки для открытия участков карты города, мои зубы заскрипели. Нью Йорк напоминает мне игры от Юбисофт времен 10-х годов. Вышки, активности в виде - зачисть базу врагов, собери такие то вещи, сломай лицо врагам. Отдельной ненависти заслуживают телескопы от Черной Кошки. Сама идея остановиться и вглядываться в местность, чтобы найти фигурку - что то в этом вызывает у меня иррациональное отвращение (возможно, ментальная травма от Dragon Age: Inquisition). Кстати, очень странная фиксация на цифре "5" у разработчиков - пять преступлений банд, пять сбежавших толп заключенных в районе, пять баз и тд. Мне понравилась идея того, что при сборе рюкзака получал некий комментарий от Паркера по поводу предмета в рюкзаке. Но вот почти полное отсутствие комментариев Питера при фотографировании мне показалось очень странным. Испытания Таскмастера представляют некий интерес, но появляются слишком поздно по сюжету. Побочные квесты по большей части вторичны, кроме Томбстоуна, бой с которым довольно неплох.

Боевая система. Хмм. Хммммммммм. Убирайте людей с пеной изо рта, так как теперь пойдет небольшое сравнение с серией Бэтмен: Аркхэм.

Вот здесь мне сильно не хватало разнообразных анимаций, которыми меня избаловили игры про Бэтмена. Еще, ударам Паука не хватало силы, что ли, какого то "Умф" эффекта от ударов. Иногда возникало ощущение, что бил врагов надувными перчаткам, что странно, учитывая то, что физически Паркер очень силен. Что у Паука хорошо - воздушный бой и быстрое перемещение по арене. Паутина для всего и особенно, для гаджетов. Из всех гаджетов больше всего пользовался стандартными веб шутерами. Импакт паутина весьма полезна для скрытного прохождения. Остальные использовл по ситуации, либо от скуки спамил всем подряд.

Возможность, а иногда необходимость в скрытности, мне показалась недоработанной и простоватой. Такое чувство, что Insomniac посмотрели на Аркхэм и решили, что им тоже нужны эти секции, но не уловили то деталей, которые сделали бы это интересным. Если в Бэтмене были специально построенные арены, враги патрулировали местность и в принципе, огнестрельное оружие представляло серьезную угрозу, что объясняло необходимость в скрытности, то Спайдермену этого нехватает. Враги, как правило, статичны, арены очень просты и заваленный стелс очень быстро перетекает в обычную заварушку.

Но вот есть отдельные секции за Мэри Джейн и Майлза, где тебе необходима скрытность. Эти моменты в игре мне показались лишними. Понятно, что их добавили чтобы разбавить игровой процесс и добавить новую перспективу на происходящии события, но проблема в том, что сами эти отрывки игры отыгрываются очень линейно и довольно монотонно. Не думаю, что игра много бы потеряла в сюжете, если бы их не было.

История вызвала по большей части положительные впечатления. Неплохая постановка сцен, отлично проработанные лица и анимация персонажей, понятная мотивация героев и злодеев. Но, конечно же есть "но". Персонаж, который вызвал у меня наибольший интерес, это, очевидно, доктор Отто Октавиус. Я оценил то, что из карикатурного злодей сделали весьма драматическую личность и добавили личную вовлеченность Паркера в то, что происходит с добрым доктором. Но мне показалось, что как то резко Отто из оптимистичного профессора превратился в мегаломаньяка. То есть много времени уделили доброму Отто, но мало показали именно сам процесс превращения. Такое чувство что кто то нажал рубильник перехода из одного состояния в другое. Мартину Ли же почти не уделили внимания, он довольно быстро перешел из состояния "обычный человек" в состояние - НЕГАТИВНЫЙ ЧЕБОКСАРОВЕЦ (это моя единственная попытка в юмор,но как же говорить про Человека-Паука и не отпустить одну плохую шутку?) Остальные злодеи либо слишком быстро слились, либо слишком поздно появились, чтобы я мог составить по ним более развернутое мнение.

Теперь по сопутствующему касту. Юри Ватанабе - мой фаворит. Лучшая девушка и вообще прекрасный человек, лучше в разы, чем чертова Мэри Джейн чьи закидоны и поступки меня выводили изрядно из себя. Майлз как бы есть и как бы нет. Тетя Мэй всем тетям тетя. Джефферсон Дэвис неплох, но его мало. Сильвер Сэйбл очень странная. Особенно я выпал с момента, когда она, внезапно и сумбурно, решает, что ей нужно пересмотреть мировоззрение после встречи с Пауком. И кто то там еще, но я уже не вспомню.

Такие в общем дела. Играть можно, получить удовольствие можно, игра все таки больше хорошая, чем плохая.

22
19 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я может где-то не там сижу, но вроде не видел, чтобы кто-то называл паука шедевром. Во время выхода у него были достаточно сдержанные обзоры даже из верхнего интернета, которых упрекают в хороших настроениях (Логвинов, Стопгейм), дифирамбы про 10/10 вроде никто не пел. Такая же ситуация, к слову, была и с Тсусимой вроде - многие просто говорили, что это хорошая прикольная игрушка без ярлыка шедевра 10/10.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То есть много времени уделили доброму Отто, но мало показали именно сам процесс превращения. Такое чувство что кто то нажал рубильник перехода из одного состояния в другое.

Ну как бы внутречерепная нейросеть от щупалец, которая и сработала как рубильник.

А по поводу боёвки и сравнения с бэтменом, советую глянуть видос квена, там наглядно показана разница между фрифлоу бэтмена и боёвкой паука, которых объединяют разве что финишеры и "чутьё" перед ударом, но принцип "чутья" тут иначе устроен, т.к. после чутья в пауке идёт додж от атак, а не контрудар с дальнейшим фрифлоу и удержанием ритма, что даёт больше свободы последующих движений для паука.

https://youtu.be/9DsAkU4NIRQ?t=1203

Ответить

Как бы да, но все таки хотелось более планомерного перехода.

Ответить