Как я вкатился в Warhammer

Наварил немного супа. Присаживайтесь и доставайте ваши миски. Нет, я не фанат вселенной: не читал книг, не красил фигурки и не измерял рулеткой расстояние хода отряда. Просто играл в несколько хороших игр.

Как я вкатился в Warhammer

Хронологически так сложилось, что первой игрой по WH 40 000 стала Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels на 3DO/Panasonic.

Наиграл в нее довольно много часов, так и не прошел. Очень сложная. Кстати, версия для 3DO выглядит лучше всех. Игра выходила так же и на ПК, и там весь экшн в маленьком окне, в то время как на консоли - фул скрин, правда - телевизионный.

Тот самый дисочек
Тот самый дисочек

Мрачная и кровавая - такова атмосфера Space Hulk. Темные коридоры, откуда на тебя несутся тираноиды Genestealers, чтобы выпотрошить кишочки. Ужас бытия скрашивает команда пехотинцев. Ты не один в этих коридорах - радиомолчание постоянно прерывается переговорами сопартийцев.

Голоса озвучки - отдельный кайф. У маринесов латинские имена, и вот это произношение навсегда отложилось в памяти... Изикиел, Юриес, Антониус... proceed to this area... move to this point.

Генестилер хочет познакомиться
Генестилер хочет познакомиться

Суть геймплея в миссиях с довольно простыми задачами - пробиться от входа к выходу, заблокировать все двери, или найти реликвию.

Генестилеры прут бесконечно. Болтганы не имеют ограничения по партонам, но могут перегреться. В одной руке пехотинца оружие дальнего боя - болтган или шестиствольник, во второй - что-то из оружия ближнего боя, типа когтей или цепной пилы.

Сложность в том, что некоторые враги не убиваются издалека по какой-то причине (видимо созданной искусственно), и тебе часто приходится вступать в ближний бой. А там значительный элемент рандома - нет 100% способа отбиться. Иногда сразу получается нанести смертельный удар, иногда генестилер атакует первый - он может это делать с разных сторон, благодаря 4-м лапам. Нужно сделать блок в правильном направлении, иначе приехали.

Дратути
Дратути

Не уверен, что игру вообще можно пройти без читов. Вы там про Dark Souls или Elden Ring, но попробуйте Space Hulk пройдите.

Много тесных коридоров, где группе приходится идти гуськом - задние не могут помочь впереди идущим. Гибнущие с криками по одиночке товарищи в отдаленной темноте. В просторных залах другая проблема - генестилеры начинают заходить с разных сторон, и неповоротливые пехотинцы не успевают вертеться и отстреливаться.

Отдельный кайф игры в том, что ты командуешь отрядом. На карте можно раздать указания пехотинцам, куда идти и какое действие выполнить по приходу. После раздачи команд, все приступают к выполнению миссии, и ты сам тоже, как боевая единица с видом от первого лица.

Вот такой был первый опыт с Вахой. Тогда я еще даже не подозревал, что это огромная вселенная, со своим лором и историями, а просто играл в страшную атмосферную игру.

Про вторую игру я узнал из журнала Game.exe, являясь его преданным читателем. Покупал каждый номер и читал от корки до корки, начиная с времен, когда он назывался еще "Магазин игрушек".

Shadow of the Horned Rat прошла мимо, так как не было доступа к диску (времена доинтернетные), а вот в Warhammer: Dark Omen засел плотно.

Как я вкатился в Warhammer

Это уже на ПК, это Warhammer Fantasy Battles, и это кайф неописуемый. Одна из первых тактических реал-тайм игр с трехмерным ландшафтом. И ландшафт не для галочки - в гору отряды идут медленней, можно делать засады из лучников на высоте, и прочие прелести 3D.

Юниты, правда, спрайтовые. Вычислительных мощностей не хватало, а 3D ускорители только начали появляться и были далеко не у всех, по причине высокой стоимости.

Как я вкатился в Warhammer

Погружения добавляют переговоры военачальников в виде говорящих голов в углу экрана. Позже этот прием активно начали использовать Blizzard в Starcraft и Warcraft 3. Mindscape, создатели Dark Omen, были одними из первых, выходит.

У игры реалистичная баллистика - стрелы и ядра артиллерии летят как положено. Особое удовольствие - точное попадание ядром или заклинанием в гущу отряда врагов. Весело разлетаются. Между миссиями брифинг, где ключевые персонажи совещаются, что делать дальше.

Как я вкатился в Warhammer

Отряды прокачиваются и идут с тобой всю кампанию, к ним прикипаешь и бережешь каждого воина. Если не беречь скилловых ребят, можно заруинить прохождение. В старых играх игрока не слишком жалеют и не спешат вытирать ему сопли.

Энциклопедия содержит информацию по всем отрядам, как твоим, так и врагов. А также по артифактам, заклинаниям. И это тоже, конечно, добавляет игре изюминку, так как видно, что делали с любовью.

Как я вкатился в Warhammer

В общем, Dark Omen я прошел, и даже вроде бы пару раз. Или в первый не смог завершить, потому что не берег отряды. Не очень помню уже. В основе конфликта - какой-то некромант, за ним всю игру мы по миссиям и гоняемся.

Третьей игрой стал Warhammer: Mark of Chaos, который вышел сильно позже Dark Omen (1998 и 2006 год, соответственно).

Трейлер Mark of Chaos божественный, в духе Близзардовских.

Ну а что касается самой игры, по сути ребята из Black Hole Entertainment взяли успешный рецепт Dark Omen и сделали очень похоже. Но развили успех довольно ограниченно.

Юниты стали трехмерными, тон игры - более мрачным, механики сохранились. В душевности игра потеряла - брифинги с переговорами исчезли, "голова в углу" - тоже, сами поля боя лишились какой-то сказочности. Также на релизе были баги с вылетами, что портило впечатление. Приходилось часто сохраняться.

Тем не менее, возможность тащить с собой прокачанные юниты и сам вайб вселенной Warhammer по-прежнему цепляли, игру прошел.

Warhammer: Mark of Chaos
Warhammer: Mark of Chaos

Последней пройденной игрой, по логике вроде как должны была стать наиболее свежая. Но вышло так, что стала наиболее едва ли не самая старая.

В реальности происходила московская кочевая жизнь по съемным квартирам. Стационарного компа к этому моменту уже не было, но был рабочий ноут HP с интегрированной видеокартой Intel 4000.

Final Liberation: Warhammer Epic 40000 - вот это чудо мне пришлось запускать с извратами через эмулятор. Игра разрабатывалась под Windows 95. Сейчас существует версия от GOG, но на тот момент ее еще не было.

На старте имеем такую вот тяжелую музыку МикГордон-стайл.

Это пошаговая тактическая игра. Чтобы не сочинять все по новой, вставлю цитату из своего же текста 2015 года.

Все юниты прорисованы с любовью. Это заметно, несмотря на разрешение 640x480. Здания разрушаются артиллерией, но только целиком (зато хоронят под собой 2-3 бригады орков-пехотинцев).

Пуски ракет, выстрелы - все анимировано. Между миссиями показываются видеоролики для сюжетной связки, но счастье совершенно не в сюжете... а в сражении Империи людей с орками, в богатстве боевых ситуаций, во множестве типов юнитов с разными характеристиками. Например, танки отличаются количеством вооружения и разнообразием его типов. Защита (armor) указывается для фронтальной, боковой и тыловой атаки. Чтобы ее пробить, у атакующего юнита характеристика piercing (пробивная способность), должна быть числом выше или равно защите. Есть энциклопедия, где все рассортировано и с характеристиками.

Кому нужно больше подробностей, ссылка на пост в ЖЖ (была когда-то такая соцсеть, которую активно вел длительное время).

Дико забалдел от Final Liberation, думаю и сейчас игра способна доставить много удовольствия, благодаря интересному миру. Хорошая пошаговая тактика не стареет, знаете ли. Спросите любого фаната Heroes III.

Final Liberation: Warhammer Epic 40000
Final Liberation: Warhammer Epic 40000

На этой же волне пытался влететь в Warhammer 40 000: Chaos Gate, в стиле X-COM. Сначала зашла супер, но после что-то подустал и задушнился. Вроде в игре все было неплохо, но после богатства юнитов и тактических решений Final Liberation управлять одними лишь спейсмаринами стало скучно.Да и отрисована она как-то халтурно местами. И гораздо "одноэтажней" того же старого X-COM: Enemy Unknown 1994 года.

В общем, дропнул.

Warhammer 40 000: Chaos Gate
Warhammer 40 000: Chaos Gate

На этом пока и все. В более современные глыбы типа Dawn of War, Vermintide, Total War я уже не играл.

Выходит так, что мне нравятся обе вселенные, и Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles, хоть я и не являюсь фанатом. Главное ведь что? Чтобы игра хорошая была.

Какой был твой первый Warhammer? Или может красишь фигурки? Наряжаешься по ночам Капитаном Титусом? Набил на груди светлый лик императора? А может за Ересь Хоруса пояснишь?

Как я вкатился в Warhammer
120
86 комментариев
37
Ответить

Ловите еретика

14
Ответить

Я сам многие годы игнорил ваху, знал что там столько всего, что разобраться в этом очень сложно, и главное зачем.
А потом попробовал почитать лор, видосы по нему посмотреть..а потом оказалось что там очень много всего интересного, сейчас просто на любой вкус, да и гримдарк атмосфера чего стоит.
И вот уже кучу книг прочитано, уже купил и покрасил половину своей армии

4
Ответить

После 30 каждый второй мужчина вкатывается в ваху

8
Ответить

Вкатился сопляком в 90-е, опередил события...

3
Ответить

Я в 14 в настолку начал играть.

1
Ответить