[Завершен] Розыгрыш 5 копий Corsair’s Madness и обзор игры

Этим розыгрышем хочу поддержать обычного русского парня. Нет, его не ударил гомосексуалист. Просто польский издатель Old Prawn (Старая Креветка) закрыл разработчика в подвале и три года кормил дошираками, пока тот пилил игру. Правила для участия в розыгрыше максимально простые.

[Завершен] Розыгрыш 5 копий Corsair’s Madness и обзор игры

Подарю 5 победителям глобальные ключи “Безумия корсаров” на аккаунт Steam. Ограничений по регионам нет. Лайк поста и любой комментарий. Шутки про корсаров или безумие подойдут. Финиш сегодня в 21:00 МСК, 5 победителей выберет скрипт Трактирщика.

Хочется, чтобы игру выиграли те, кто в нее действительно поиграет, а не просто положит в коллекцию. Ведь игра этого заслуживает (я ее прошел и знаю, о чем говорю).

Тем не менее, какой-то расовой сегрегации не будет. Участвуют все желающие. Просьба не использовать ботов, твинков и так далее, если игра вам на самом деле не нужна.

На этом с правилами все, кому лень читать - ПОЕХАЛИ! Для остальных - краткий обзор и впечатления от игры.

Пиратский корабль терпит крушение возле острова с джунглями и капитан теряет всю команду из пяти человек. Ваша задача - найти их всех.

По жанру игра - классический платформер. Если говорить про вайбы, я больше всего почувствовал влияние Shantae and the Pirate’s Curse. Также ощущаются - Super Mario, Dead Cells, Battletoads.

Рисовки как в Shantae, конечно, ждать не стоит. Надо понимать, что игру делал один человек, в сравнении с командой, основанной еще в 1990 и выпустившей десятки тайтлов.

Хаб-деревня
Хаб-деревня

Тем не менее, графика и анимации в игре хорошие, если вы нормально воспринимаете пиксельное инди. Сюжет хоть и простой, но обставлен приятными диалогами, есть мини сайд-квесты. Музыку делали сторонние люди, она не выдающаяся, но и не раздражает - игре подходит.

Вам предстоит посетить 5 островов, на каждом из которых спасти одного члена экипажа. На островах есть хабы-деревни, в которых можно пообщаться с местными жителями и узнать, что после появления на острове кого-то из команды пирата, происходит какая-то напасть. Дальше идет зачистка локаций.

Острова архипелага. Можно выбирать любой, но вернуться после прохождения на него нельзя.
Острова архипелага. Можно выбирать любой, но вернуться после прохождения на него нельзя.

В локациях зарабатываем обычные золотые монетки на убийстве монстров, а также особые зеленые монетки - они позволят спасти члена экипажа. Количество спрятанных и найденных зеленых монеток показывается при выборе уровня.

На каждом острове так же есть темный храм, где наш герой находит проклятую маску и превращается в машину смерти - Одержимого корсара с двумя кривыми саблями. После прохождения храма человечность восстанавливается и можно идти на босса, которым и оказывается один из членов экипажа. Все дело в том, что они примерили Проклятую маску и получили особые способности с которыми не хотят расставаться. Придется победить всех пятерых, но этого недостаточно, чтобы полностью снять проклятие.

Тут как раз и пригодятся зеленые монетки - собрав 7 штук на каждом острове, их надо кинуть в специальный сосуд в магазине, который есть в каждой деревне. Можно и не находить все монеты, а просто путешествовать на следующий остров. Но я не рекомендую так делать. Если вы спасаете команду, каждый спасенный увеличивает ваш максимальный уровень здоровья и шкалу спецспособностей.

В игре большое количество интересных механик, в плане движения и атаки. На каждом острове местный изобретатель дает вам одную новую способность, а при отплытии - забирает. Таким образом, она используется только на этом острове, и это сюжетно обыграно в диалоге. После освобождения всего экипажа будет сюжетный твист, спойлерить который не буду.

Одна из механик - игра на флейте. Гусары, молчать
Одна из механик - игра на флейте. Гусары, молчать

Некоторые механики я не встречал ранее в других играх. Например, как вам пружины на ноги, которые позволяют высоко подпрыгивать, но только отталкиваясь от лезвий ножей (на которых без пружин теряешь здоровье). И это не единственная, но не буду про все рассказывать, оставлю вам радость открытия. Хочу отметить, что разработчик реально заморочился и создал интересные способности, для того чтобы экшн был увлекательный и разнообразный.

Вулканический остров
Вулканический остров

Специальные возможности для обычного героя и Одержимого Корсара - свои, совершенно разные. В магазине также можно покупать дополнительные спец-атаки, чтобы облегчить прохождение. И тоже, валюта разная - золотые монетки для обычного героя, и проклятые - для Одержимого, фармятся при убийстве врагов только в храмах.

За золотые монетки прокачивается и режим лодки. Это особый режим, который роднит игру с Battletoads, где были гонки на летающих мотоциклах. До некоторых мест на острове можно добраться только на лодке. В этом режиме скроллимся слева направа и расстреливаем врагов и препятствия из ручного оружия. Прокачка из магазина, такая как серия из трех выстрелов, или двойной патрон, или попугай - сильно облегчает прохождение. В воде также будут сражения с боссами. В целом, режим веселый и проходится интересно.

Босс уровня с лодкой
Босс уровня с лодкой

В конце заплыва можно выбрать, с какой стороны причалить, с западной или восточной - и это еще одна интересная механика, позволяющая пройти уровень с разных сторон. Некоторые зеленые монетки можно найти, только пройдя с обеих. Второй раз плыть не нужно - в начале уровня есть пушка, которая вас выстреливает на другой берег.

[Завершен] Розыгрыш 5 копий Corsair’s Madness и обзор игры

Таким образом, игра, которая поначалу выглядит как обычный аркадный платформер, по мере прохождения удивляет добавлением интересных механик как по движению, так и по атаке.

Что касается сложности - сбалансирована хорошо. На уровнях достаточно “костров”, где происходит авто-сохранение и восстановление здоровья и шкалы спец-атак. Нет удушающих забегов до босса через половину уровня.

Единственное, что некоторые боссы (кстати, все они имеют до трех фаз атаки, привет Миядзаки), убиваются прям слишком легко, а некоторые - с 5-7 траев. В целом, сложность аналогичная играм серии Zelda или той же Shantae, но не Dark Souls. И как платформер, не такая сложная, как Celeste.

[Завершен] Розыгрыш 5 копий Corsair’s Madness и обзор игры

На каждом острове есть локация Арена, где на вас поочередно нападают местные мобы, а потом и боссы уровня. Достаточно немного прокачать скилл, и проблемы они не представляют. Зачистить их надо, если хотите получить одну зеленую монетку.

Прошел всю игру за 7 часов, и это были семь часов чистого, бодрого геймплея. Не на подсолнух, хотя его выбить достаточно легко. Проблема есть с покупкой всех возможностей Одержимого. Мне не удалось нафармить проклятого золота, чтобы купить способность за 3000, хотя остальные купил. В последней части игры у меня эти 3000 уже были, и игра дала возможность закупиться в магазине в последний раз - но опция покупки способностей Одержимого была неактивна.

Снежный остров
Снежный остров

О самом главном - хотя у игры польский издатель и она ориентирована на глобальный рынок, в российском Стиме игра доступна, и есть выбор русского языка. Весь интерфейс и все диалоги на русском.

Добавляя игру в вишлист, покупая на распродаже со скидкой или за фуллпрайс, вы поддерживаете разработчика Андрея Воронкова, который в одно лицо 3 года пилил игру. Помогали ему только с артом, музыкой, и тестированием. Будет здорово, если выигравшие напишут хотя бы пару слов об игре или развернутое мнение в отзывах Стим.

Без скидки цена в Стим - около 350 рублей, и она полностью отбивается полученным удовольствием от прохождения.

Ссылка на игру:

102102
11
11
132 комментария

Суперкайфовый пост, спасибо!
Кстати, сегодняшний патч вернет возможность покупки в самом конце + починит пару багов.

10

Шутка в стиле "твоя мама настолько классная, что я бы как корсар вошёл в её бухту" подойдут?)

6
3