Тайны Зимнего Ребёнка: Распутывая лор Valheim

Недавно на просторах YouTube появилось видео от Embr, раскрывающее тайны мира #Valheim. Она, словно собирательница забытых легенд, объединила все доступные сведения: рунические камни, сны персонажей и рассказы воронов. В результате возникла цельная история, переплетённая догадками о финале этого загадочного мира. Я решил выступить в роли переводчика, чтобы и вы могли прикоснуться к этому замечательному повествованию.

Пепельные Земли: Царство огня и павшее королевство Фадера

«Пепельные Земли» — царство огня и ярости, укрытое пепельным саваном и пылью времён, населённое смертью и нежитью. Но руины, разбросанные по этой бесплодной земле, шепчут о том, что так было не всегда. Когда-то здесь процветало величайшее королевство Десятого Мира, управляемое Королём Изумрудного Пламени — Фадером, Прародителем.

Под его крылом мы познали силу и безопасность. Под его взором росли, как зелёные побеги.

Но ничто не вечно под луной. Теперь это пустошь, объятая изумрудным пламенем. Разгадки того, что постигло это великое королевство, скрыты в рунических камнях и шёпотах воронов Одина — Хугина и Мунина, намекая на то, что ждёт нас в биоме «Крайнего Севера» и финале Valheim.

Семеро Проклятых: Изгнанники Одина

Чтобы распутать нити лора, представленного в последнем обновлении игры, мы должны вспомнить более широкий контекст истории. Ещё до того, как мы ступили в Десятый Мир, нам, игрокам, было сказано, что Вальхейм — это тюрьма. Мир, куда Один изгнал всех своих величайших врагов, прежде чем разорвать связи, соединяющие это царство с великим деревом Иггдрасиль и девятью другими мирами. Оставив Вальхейм дрейфовать в безмолвной пустоте, вне взора богов.

Семь существ были изгнаны в этот мир могущественным Одином в первые дни его правления. Семь богов и монстров, слишком гордых, чтобы подчиниться ему.

Эти семеро — проклятые боссы:

  • Эйктюр, великий олень, чьи рога касались небес.
  • Древний, рожденный как побег Иггдрасиля, восставший против богов и людей.
  • Масса Костей, горькая масса греха и распада.
  • Матерь, Великая Драконья Мать, чьи крылья затмевали солнце.
  • Яглут, Король-Волшебник Фулингов, разорванный надвое самим Одином.
  • Королева, Матриарх Искателей, хозяйка теней.
  • И, наконец, Прародитель, Король Изумрудного Пламени.

Забытые цивилизации Десятого Мира

Рунные камни также рассказывают о том, как другие существа просочились или упали через трещины в забытый мир. Тролли, гоблины и люди нашли путь по этим тайным тропам. Так Вальхейм стал домом для всевозможных созданий и народов. С течением веков цивилизации по всему Десятому Миру поднимались и падали, словно волны в океане времени. Мы находим свидетельства этих потерянных цивилизаций почти на каждом шагу в Вальхейме.

Каменные круги, заброшенные деревни, заколдованные склепы, древние резьбы, оставленные давно забытыми народами. В Туманных Землях есть следы двух таких павших цивилизаций, разделённых тысячелетиями. Первые — гигантские кости Йотунов, самых яростных из всех противников Одина, которые, по словам Мунина:

Когда-то правили Десятым Миром, пока их время не истекло, и они не были свергнуты какой-то иной силой.

И более недавние руины великих дварфских кузнецов, строивших величественные сооружения среди этих туманных пиков и углублявшихся глубоко в землю в поисках скрытых сокровищ. Вытесненные из своих шахт и цитаделей, их потомки теперь бродят по поверхности, значительно уменьшившись в числе.

Грядущая угроза и призыв Одина

Подъём и падение этих цивилизаций происходили, словно во сне, вне поля зрения и забот богов. Но недавно что-то изменилось. Враги Одина вновь набирают силу, и признаки грядущего ясны, как дневное небо над нами.

Смотрите на небо, где могучий Иггдрасиль простирается, призванный Проклятыми вновь соединиться с этим заблудшим миром. Это зрелище величественное, но устрашающее. Ибо когда великое дерево тянется через пустоту, его ветви напрягаются и трескаются. В оставшихся девяти мирах это ощущается как землетрясения, великие бури и священные пожары. Проклятые должны быть повержены, и баланс восстановлен.

Итак, чтобы победить Проклятых и предотвратить разрыв дерева Иггдрасиль, Один послал своих валькирий в Мидгард, мир людей, чтобы обшарить поля битв в поисках величайших воинов. Умершие для мира, они будут рождены заново в Вальхейме.

До сих пор наше путешествие привело нас через большую часть Десятого Мира, где мы, один за другим, побеждали Проклятых боссов на своём пути, и, совсем недавно, достигли самых южных пределов этого таинственного мира.

История Зимнего Ребёнка и падение Фадера

Хотя мы знаем его как врага Одина и седьмого Проклятого, которого нам предстоит сокрушить, Фадер когда-то был мудрым и справедливым правителем, способным даровать жизнь очищающим пламенем, ближайшим к богу во всём мире. Когда он пролетал над городом, колокола звонили от радости, а сердца наполнялись надеждой.

Однако что-то пробудилось на «Крайнем Севере», что вскоре обратило его королевство в пепел.

В лесах далёкого севера наши разведчики наткнулись на спящего мальчика, сидящего нагим в глубоком снегу, прислонившись к дереву. Они завернули его в меха и принесли королю, всё время спящего, с только дрожащими веками. Мы назвали его Зимним Ребёнком и приняли за добрый знак. Да смилостивятся боги над глупцами.

Даже если вы не встречали этот рунный камень, история может показаться знакомой. Ведь она удивительно похожа на сон, который игрок может видеть с начала своего пути. В этом сне вы — тот самый разведчик, находящий спящего мальчика в снегу. Добавляется:

«Когда вы склоняетесь к нему, вы понимаете, что он спал здесь многие века, ожидая вас».

Раньше это могло казаться странным видением, но осознание того, что Зимний Ребёнок ждал именно нас, подчёркивает его потенциальную значимость для финала игры, особенно когда мы узнаём роль, которую этот ребёнок уже сыграл в изменении Вальхейма.

Было известно по всей земле, что они часто сидели вместе, словно ведя безмолвный диалог. Король обвивался вокруг спящего ребёнка, склоняясь близко, стараясь уловить любые шёпоты. Никто не знал, что происходило между ними, но все видели перемены в короле. Справедливость обратилась в гнев, а осторожность — в страх. Были приняты законы, которые невозможно было не нарушить, и каждый раз нарушители наказывались всё более жестоко. Тирания пришла, закручиваясь спиралью, как великий шторм.

Этот рунный камень описывает, как король попал под власть Зимнего Ребёнка, околдованный и искажённый его безмолвными словами. Там, где раньше Фадер был мудрым и справедливым, он стал параноидальным и мстительным, вводя угнетающие законы и жестокие наказания.

Мятеж тенов и гибель дворца

Тены короля видели ядовитую хватку, которую Зимний Ребёнок имел над правителем, и нашли лишь один путь разорвать её.

Когда Король Изумрудного Пламени отправился на юг, чтобы посетить Короля-Волшебника Фулингов, его собственные тены восстали и сожгли дворец вместе с Зимним Ребёнком внутри. Все мы, кто были живы тогда, слышали вопли, звучавшие девять дней огня и эхом разносившиеся по улицам ещё многие недели. Это были последние добрые дни перед возвращением нашего короля.

Крики, описанные в рунном камне, принадлежали, как полагают, Зимнему Ребёнку, горящему заживо во дворце Фадера. Неясно, удалось ли тенам уничтожить его, но одно очевидно: огонь не разрушил чары ребёнка, как они надеялись, и по возвращении Фадера его ярость была безгранична.

Гнев Фадера и гибель королевства

Увидев обугленные останки своего великого зала, Король поклялся показать врагам огонь, превосходящий ту маленькую искру, которую они разожгли. Его дыхание стерло наш город с лица земли, а затем он принёс войну на всю страну. Некоторые остались верны королю, но многие стремились погасить его ярость. Братья сражались против братьев, сёстры против сестёр. Королевство Изумрудного Пламени разорвалось само на части. Теперь остались лишь обугленные руины, внутри которых даже мёртвые не могут найти покоя.

К тому времени, когда мы достигаем Пепельных Земель, когда-то великое королевство — лишь шёпот прошлого, высеченный на камне. Разбросанные по этой земле те, кто был сожжён яростным огнём Короля, прокляты жить вечно, с пламенем вместо плоти и агонией в каждый миг. Продвигаясь всё глубже в Пепельные Земли, вы находите большие круговые руины, внутри которых стоят три пустые колокольни. При приближении к ним появляется Мунин и говорит: «Здесь остаётся печальная память, слабое эхо в воздухе. Когда-то эти колокола звонили от радости, приветствуя его приход, но теперь он не может вынести этого звука, ни напоминания. Если вы стремитесь призвать его, дайте им голос вновь».

Чтобы перековать колокола и призвать Фадера с его ложа из углей, вам предстоит найти девять фрагментов колоколов, спрятанных внутри обугленных крепостей — остатков гражданской войны, которая когда-то бушевала здесь, всё ещё носящих знамена тех, кто оставался верен королю.

После его поражения Фадер осознаёт заблуждения своих путей, выражая глубокое сожаление и печаль.

Я следовал ложному предназначению, и оно принесло мне лишь разорение. Прости меня, моя любовь...

Его последние слова, вероятно, адресованы тому, кого он глубоко любил. Возможно, своей королеве. Может быть, Великой Драконьей Матери — Моудер. Прося прощения, он признаёт боль, которую причинил. Если принять идею, что королева Фадера — Моудер, это может объяснить, почему, побеждая её, вы получаете её слёзы.

Тайна Зимнего Ребёнка и финал Valheim

Вопросы остаются: кто такой Зимний Ребёнок, и будет ли он важен, когда мы приблизимся к финалу Вальхейма? Возможно, расширенный лор Пепельных Земель лишь объясняет, как эта огненная и безжизненная земля стала такой. Но я верю, что здесь скрыто нечто большее, и именно сон о ребёнке постоянно возвращает меня к этой мысли.

Тот факт, что Зимний Ребёнок ждал нас, намекает на то, что мы однажды встретим этого персонажа лицом к лицу. Конечно, это лишь догадки, но я искренне верю, что Зимний Ребёнок может быть финальным боссом игры. И, возможно, он даже не Проклятый, а нечто или кто-то совершенно иной.

Один из самых ранних рунных камней упоминает: «Семь существ были изгнаны в Вальхейм Одином». Если вы следили за всеми боссами, то заметите, что мы уже победили семь Проклятых. Конечно, игра всё ещё в раннем доступе, и камень может быть обновлён, но это может намекать, что «Крайний Север», который я ожидаю станет последним биомом, приготовил для нас нечто иное.

Мы знаем, что на протяжении веков Проклятые Вальхейма жили и процветали вне поля зрения богов. Почему же теперь, после столь долгого времени, они захотели бы спровоцировать Одина и воссоединить Десятый Мир с Иггдрасилем? И не кажется ли странным, что ни один из Проклятых не выразил желания осуществить этот план? Возможно, Проклятые не были врагами всё это время, а были испытанием от Одина, готовя воинов к настоящему противнику Вальхейма. Чтобы найти воинов, достаточно сильных и достойных спасти Девять Миров.

Личность Зимнего Ребёнка остаётся загадкой. Он достаточно силён, чтобы пережить века лютого холода, достаточно хитёр, чтобы манипулировать великим королём, и, возможно, достаточно злой, чтобы разрушить величайшее королевство Вальхейма. На ум приходит имя Локи, известного обманщика скандинавской мифологии.

Или, возможно, ребёнок — сам Один, ревнующий к цивилизациям, процветавшим без него. Кто бы ни был Зимний Ребёнок, я подозреваю, что скоро мы узнаем. Но даже если мои теории не оправдаются, глубокий лор Пепельных Земель подарил нам богатство историй, и я с нетерпением жду того, что будет дальше.

Итак, как вы думаете, кто такой Зимний Ребёнок? Встретим ли мы его в финале Вальхейма? Я был бы рад услышать ваши теории в комментариях.

33
1 комментарий

Туманные земли - петушиный отстой кста. Люто испортили всю игру своим понилэндом и козлячими попрыгушками. Лучше бы не отходили от изначальной задумки биома паутин и пауков. Но, увы, архнафобы ебаные, видите ли, повсюду