La-Mulana - метроидвания для богов

В статье я расскажу с какими трудностями вам придётся столкнуться в данной игре, если решитесь сыграть.

La-Mulana - это история авантюриста, который отправляется исследовать остатки потерянной цивилизации. Вы следуете базовому игровому процессу метроидвании, в котором вам надо собирать предметы для получения доступа в новые локации и стараться решить как можно больше загадок ради хорошо спрятанных несметных сокровищ. Звучит довольно весело, правда?

Hahahaha

Naramura, Автор идеи и разработчик

Игра откидывает пусичек чуть-ли не сразу. Начнём с менее значительного и немного непривычного. Первое на что можно обратить внимание, помимо отсутствующего плавного скроллинга, это управление. Прыжки главного героя запирают вас в заданную горизонтальную дугу или прямой вертикальный прыжок. Вы получаете контроль в воздухе только тогда, когда начинаете падать после вертикального прыжка, из-за чего маневрировать между врагами и узкими поверхностями порой может оказаться затруднительным.

Конечно со временем вы получите возможность делать двойной прыжок и тогда контролировать персонажа в воздухе будет проще, но до этого надо ещё дожить.

Конечно же руины полны ловушек и прочих неприятных неожиданностей, предназначенных для того, чтобы помешать любому, кто осмелится ступить на территорию Ла-Муланы. Не торопитесь сразу передвигать лежачий камень на ближайшую нажимную плиту. Она может оказаться макетом, при взаимодействии с которым он начинает разваливаться, а на первоначальную позицию теперь не дотолкаешь. Не торопитесь активировать пьедесталы, вдруг на вас упадёт каменная глыба. Не торопитесь бежать по дорожке, случайно появляющихся пропастей хватает с лихвой. Не торопитесь делать всё что вас может убить и всё может затормозить ваше прохождение. Старайтесь предугадывать действия и обращайте внимание на подсказки.

Один из способов пополнить своё здоровье - окунуться в один из двух горячих источников: первый расположен на поверхности рядом с вашим базовым лагерем, а второй - в ледяной пещере, но возможность воспользоваться им появится не очень скоро. Вам нужно выработать привычку возвращаться обратно в поселение на спа-процедуры прежде чем исследовать новую локацию или сражаться с боссом. Другой способ заключается в накоплении определённого количества опыта для мгновенного восполнения здоровья, но удобный шанс воспользоваться им возникает от случая к случаю. Кстати о боссах. Каждый из них - это занимающий половину экрана кусок мучений, которая прекрасно знают о радиусе вашей атаки и удачно этим пользуются. Вы должны прыгать и маневрировать как можно ближе к их слабым местам. Обычно надо бить по головам, не задев случайно остальную часть их тела. Эти битвы требуют баланса между осторожностью и риском.

Мне нравится боссфайт с Эльмакой из-за его динамичности

Вы не подумайте, я не против если сложность игры основана на опасных врагах или преодолении непростых платформенных опасностей. Дайте мне Cyber Shadow или Celeste и я пройду через все трудности на пути, как мужчина. Ла-Мулана определенно щедра на раздачи смертей, хотя ее истинная сила заключается в бесчисленных загадках древних руин.

Несмотря на то, насколько они до безумия невозможны, ключ к разгадке всегда найдется. Если вы не можете его найти, это просто означает, что вы искали не в нужных местах. Игра хочет, чтобы вы заблудились. Хочет, чтобы вы в отчаянии начали сдаваться и у вас нет причин обвинять её в этом, ибо она предоставляет все необходимые инструменты для успеха. Просто потратьте время на решение загадки и вы справитесь. Настоятельно рекомендую вчитываться в надгробные плиты, хранящие расплывчатые подсказки. Они будут вашими лучшими советниками в нелёгкое время, поскольку шансы наткнуться на решение комнаты случайным образом становятся всё меньше и меньше по мере того как далеко вы продвинулись.

Например здесь, чтобы открыть шлюз, нужно: зайти в другую локацию; обратить внимание на статую; догадаться что нужно залезть в вазу как Марио, а не сломать её (притом что так мы больше нигде не перемещаемся) и опа, мы на месте. Ищите и изучайте подсказки.

На сегодня есть ещё одна причина, способная отпугнуть игрока, и проходила сквозь весь этот текст. Это время. На первое прохождение у вас уйдёт несколько десятков часов, возможно даже с гайдом в руках. Не каждый готов уделить столько времени ей, особенно когда часто выходят игры, которые выглядят в разы привлекательнее и интереснее La-Mulana, особенно когда La-Mulana не особо то старается вас развлечь. Но... но если в вас проснулся дух авантюризма и захотели проверить свои реакцию и смекалку, то знайте, разработчики скажут вам спасибо, по крайней мере один точно :)

Моей целью было не сколько обозреть игру сколько рассказать о элементах игры, после которых не захочется тратить на неё своё время, в немного напыщенной форме. Может даже немного повеселить. Кто-то сочтёт эту статью полезной? Не знаю. По крайней мере здесь есть прикольная гифка с танцующим главным героем в купальнике.

11 показ
4.2K4.2K открытий
33 репоста
Контент для взрослых
41 комментарий

Чувак, хорошо написал) Но если будешь еще, то поработай над оформлением. И если хочется использовать разделители, то лучше не дефолтные от DTF
Верю в тебя! 

Ответить

Согласен на счёт оформления. Думал добавить подзаголовки, но не придумал какие. А чем лучше заменить дефолтные разделители?

Ответить

Но... но если в вас проснулся дух авантюризма и захотели проверить свои реакцию и смекалку, то знайте, разработчики скажут вам спасибо, по крайней мере один точно :)Он у меня и не засыпал :D
Спасибо, хороший текст, теперь после него я хочу поиграть в игру. Благодарю за твои старания, хорошую работу и рекомендацию :З

Ответить

Честности ради, первая гифка из секретного необязательного данжа, который в первой версии ремейка на Wii был DLC.
А сама игра одна из тех, которая даже с читами остаётся интересной (сам как раз на ящерице взорвался и врубил ArtMoney).
Пиксели ни капли не мешают игре впечатлять постановкой некоторых сцен, например, первым входом в руины, превращением Эдема во Врата Иллюзий, Бесконечным Коридором, битвами с боссами (помимо Эльмаки упомяну Сакита, Бахамута, Паленке и Тиамат вместе с Коридором Измерений).
А какая в игре музыка, ммм...
https://nigoro.bandcamp.com/album/la-mulana-original-soundtrack-remaster
В общем, рекомендую обе части, даже с читами и гайдами.
https://store.steampowered.com/app/230700/LaMulana/
https://store.steampowered.com/app/835430/LaMulana_2/

Ответить

Вторая часть правда легче первой?

Ответить

Хороший текст, спасибо. Игра очень понравилась своим стилем, постановкой многих сцен (до которых смог дойти) и звуком.
Но считаю её необоснованно сложной и несправедливой по отношению к игроку. Сколько раз ни пытался пройти - так и не смог сделать это самостоятельно, а гайдами я предпочитаю не пользоваться, поскольку негативно влияет на мой личный игровой опыт обычно.

Ответить

О как раз хотел коллекционку взять)

Ответить