{"id":2567,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f Acer: \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b... \u0434\u043e\u0436\u0434\u0435\u0432\u0438\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2567&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/317785-next-2021&placeBit=1&hash=a6b26590b22c52d427a370f69825609122f6156e016037e8049771ca0bfc8ad2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Мимо Проходил

La-Mulana - метроидвания для богов

В статье я расскажу с какими трудностями вам придётся столкнуться в данной игре, если решитесь сыграть.

La-Mulana - это история авантюриста, который отправляется исследовать остатки потерянной цивилизации. Вы следуете базовому игровому процессу метроидвании, в котором вам надо собирать предметы для получения доступа в новые локации и стараться решить как можно больше загадок ради хорошо спрятанных несметных сокровищ. Звучит довольно весело, правда?

Hahahaha

Naramura
Автор идеи и разработчик

Игра откидывает пусичек чуть-ли не сразу. Начнём с менее значительного и немного непривычного. Первое на что можно обратить внимание, помимо отсутствующего плавного скроллинга, это управление. Прыжки главного героя запирают вас в заданную горизонтальную дугу или прямой вертикальный прыжок. Вы получаете контроль в воздухе только тогда, когда начинаете падать после вертикального прыжка, из-за чего маневрировать между врагами и узкими поверхностями порой может оказаться затруднительным.

Конечно со временем вы получите возможность делать двойной прыжок и тогда контролировать персонажа в воздухе будет проще, но до этого надо ещё дожить.

Конечно же руины полны ловушек и прочих неприятных неожиданностей, предназначенных для того, чтобы помешать любому, кто осмелится ступить на территорию Ла-Муланы. Не торопитесь сразу передвигать лежачий камень на ближайшую нажимную плиту. Она может оказаться макетом, при взаимодействии с которым он начинает разваливаться, а на первоначальную позицию теперь не дотолкаешь. Не торопитесь активировать пьедесталы, вдруг на вас упадёт каменная глыба. Не торопитесь бежать по дорожке, случайно появляющихся пропастей хватает с лихвой. Не торопитесь делать всё что вас может убить и всё может затормозить ваше прохождение. Старайтесь предугадывать действия и обращайте внимание на подсказки.

Один из способов пополнить своё здоровье - окунуться в один из двух горячих источников: первый расположен на поверхности рядом с вашим базовым лагерем, а второй - в ледяной пещере, но возможность воспользоваться им появится не очень скоро. Вам нужно выработать привычку возвращаться обратно в поселение на спа-процедуры прежде чем исследовать новую локацию или сражаться с боссом. Другой способ заключается в накоплении определённого количества опыта для мгновенного восполнения здоровья, но удобный шанс воспользоваться им возникает от случая к случаю. Кстати о боссах. Каждый из них - это занимающий половину экрана кусок мучений, которая прекрасно знают о радиусе вашей атаки и удачно этим пользуются. Вы должны прыгать и маневрировать как можно ближе к их слабым местам. Обычно надо бить по головам, не задев случайно остальную часть их тела. Эти битвы требуют баланса между осторожностью и риском.

Мне нравится боссфайт с Эльмакой из-за его динамичности

Вы не подумайте, я не против если сложность игры основана на опасных врагах или преодолении непростых платформенных опасностей. Дайте мне Cyber Shadow или Celeste и я пройду через все трудности на пути, как мужчина. Ла-Мулана определенно щедра на раздачи смертей, хотя ее истинная сила заключается в бесчисленных загадках древних руин.

Несмотря на то, насколько они до безумия невозможны, ключ к разгадке всегда найдется. Если вы не можете его найти, это просто означает, что вы искали не в нужных местах. Игра хочет, чтобы вы заблудились. Хочет, чтобы вы в отчаянии начали сдаваться и у вас нет причин обвинять её в этом, ибо она предоставляет все необходимые инструменты для успеха. Просто потратьте время на решение загадки и вы справитесь. Настоятельно рекомендую вчитываться в надгробные плиты, хранящие расплывчатые подсказки. Они будут вашими лучшими советниками в нелёгкое время, поскольку шансы наткнуться на решение комнаты случайным образом становятся всё меньше и меньше по мере того как далеко вы продвинулись.

Например здесь, чтобы открыть шлюз, нужно: зайти в другую локацию; обратить внимание на статую; догадаться что нужно залезть в вазу как Марио, а не сломать её (притом что так мы больше нигде не перемещаемся) и опа, мы на месте. Ищите и изучайте подсказки.

На сегодня есть ещё одна причина, способная отпугнуть игрока, и проходила сквозь весь этот текст. Это время. На первое прохождение у вас уйдёт несколько десятков часов, возможно даже с гайдом в руках. Не каждый готов уделить столько времени ей, особенно когда часто выходят игры, которые выглядят в разы привлекательнее и интереснее La-Mulana, особенно когда La-Mulana не особо то старается вас развлечь. Но... но если в вас проснулся дух авантюризма и захотели проверить свои реакцию и смекалку, то знайте, разработчики скажут вам спасибо, по крайней мере один точно :)

Моей целью было не сколько обозреть игру сколько рассказать о элементах игры, после которых не захочется тратить на неё своё время, в немного напыщенной форме. Может даже немного повеселить. Кто-то сочтёт эту статью полезной? Не знаю. По крайней мере здесь есть прикольная гифка с танцующим главным героем в купальнике.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чувак, хорошо написал) Но если будешь еще, то поработай над оформлением. И если хочется использовать разделители, то лучше не дефолтные от DTF
Верю в тебя! 

6

Согласен на счёт оформления. Думал добавить подзаголовки, но не придумал какие. А чем лучше заменить дефолтные разделители?

5

Либо теме же заголовками, либо чем-то из этого. И если хочешь, можешь сейчас выделить название и что-то важное из текста ctrl+b) А на счет подзаголовок: Суть, Геймлей и Итог.

4
Параллельный жар

Но... но если в вас проснулся дух авантюризма и захотели проверить свои реакцию и смекалку, то знайте, разработчики скажут вам спасибо, по крайней мере один точно :)

Он у меня и не засыпал :D
Спасибо, хороший текст, теперь после него я хочу поиграть в игру. Благодарю за твои старания, хорошую работу и рекомендацию :З

7

Честности ради, первая гифка из секретного необязательного данжа, который в первой версии ремейка на Wii был DLC.
А сама игра одна из тех, которая даже с читами остаётся интересной (сам как раз на ящерице взорвался и врубил ArtMoney).
Пиксели ни капли не мешают игре впечатлять постановкой некоторых сцен, например, первым входом в руины, превращением Эдема во Врата Иллюзий, Бесконечным Коридором, битвами с боссами (помимо Эльмаки упомяну Сакита, Бахамута, Паленке и Тиамат вместе с Коридором Измерений).
А какая в игре музыка, ммм...
https://nigoro.bandcamp.com/album/la-mulana-original-soundtrack-remaster
В общем, рекомендую обе части, даже с читами и гайдами.
https://store.steampowered.com/app/230700/LaMulana/
https://store.steampowered.com/app/835430/LaMulana_2/

6

Вторая часть правда легче первой?

3

В плане загадок, как мне кажется, не особо, но в плане геймплея да, "есть немного".

3

Она не легче она просто лучше/удобней сделана, в первой под конец совсем бред начинается с загадками.

1

Хороший текст, спасибо. Игра очень понравилась своим стилем, постановкой многих сцен (до которых смог дойти) и звуком.
Но считаю её необоснованно сложной и несправедливой по отношению к игроку. Сколько раз ни пытался пройти - так и не смог сделать это самостоятельно, а гайдами я предпочитаю не пользоваться, поскольку негативно влияет на мой личный игровой опыт обычно.

4

О как раз хотел коллекционку взять)

2

Заказал :)

3

Внутри паззл, саундтрек и сделанный под кожу мини артбук :)

2

сделанный под кожу

человеческую? это важно)

0

Я надеюсь на это, а то деньги на ветер)

1
Параллельный жар

На этом подсайте походу никто в нормальные игры не играет🤔

–4

На этом подсайте походу никто в нормальные игры не играет

Сказал человек, играющий в юбидрочильни.

8

Ну солнцеликий всия ДТФ не может ошибаться)

0

Да, только дрочь, только хардкор)

6
Параллельный жар

Можешь пж ROAM скинуть в лс?

0

Ром оригинальной La-Mulana или что?

3
Параллельный жар

Честно говоря я не разбираюсь, просто хочу на эмуляторе погонять

0

Не легче поиграть в ремейк из стима?

3
Параллельный жар

О ремейке не знал, спасибо!

2

Оригинал msx стилизованный. Это не старая игра.

0

Это что-то типо 1001spikes только метроидвания?

1

И с головоломками

4

Спасибо тебе за статью и участие в нашем конкурсе. Ознакомлюсь обязательно, я ведь в жюри. ;)

2

Чтобы ламулана была хорошей игрой ей нужно иметь восстановление здоровья возле фонтанов. А так получилась игра, непроходимая без гайдов, потому что все исследование упирается в гринд экспы. 

2

Не согласен, нехватка здоровья только в самом начале сильно мешает, в середине игры экспой довольно просто ее восстанавливать, что в 1й части что во 2й.

0

Да она вообще вся из bullshit моментов состоит!

0

Есть вариант - не получать урон. Внезапно.

0

Жду когда приедет :)

2

Наипиздатейшая игра. Очко поджигает как острый перчик, зато эксплоринг самый лучший и разнообразный, что есть в метроидваниях на сегодняшний день.

1

Уже так надоели эти нескончаемые метроидвании ... 

1

Я ещё не трогал Рогалик про скелетика, что меняет свои головы вместе со способностями, так что до этого шэдэвра точно никогда не дойду 
Без обид но пока не будет пройдена та игра, до это дотрагиватся низя))

1

выглядит достойно

0
Параллельный жар

А нафиг это в Виабу?

0

Потому-что это одно из условий конкурса

0
Параллельный жар

Опять ебаные конкурсы вне подсайта Конкурсы. Где #конкурс?

0

О, я... забыл, точнее не знал что обязательно надо указывать этот тег. А можно ссылку на этот подсайт? Что-то я найти его не могу ред.

0
Параллельный жар

Может, его уже и не существует. Когда-то создали для конкурсов, но никто не использует его.

0
Читать все 41 комментарий
null