Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Раз уж я всё равно планировал писать про трилогию Mysterious серии, то почему бы не использовать конкурс как мотивацию. А ещё я изменил стиль ради эксперимента. Итак, поехали! =^.^=

Сегодня я расскажу вам о второй части Таинственной серии Atelier - Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey. Вышла она в 2016 году на PlayStation 4, PS Vita и через год на PC, а в апреле 2021 года обзавелась улучшенной DX версией.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Atelier - это довольно известная серия игр в Японии, геймплей которых крутиться вокруг алхимии и крафта. В большинстве случаев главными героями оказываются девочки алхимики, которые собирают ресурсы, сражаются с монстрами и создают предметы в своём ателье.

По старой доброй традиции суть нового проекта заключалась в следовании трендов, а они были таковы, что люди всё чаще стали обращать внимание на игры с открытым миром. К тому же продюсер Ёсито Окамура решил как-то обозначить продвижение серии вперёд, поэтому он решил увеличить размеры локаций примерно в 10 раз и изменить концепцию.

Помните, как в предыдущей части Atelier Sophie вся жизнь крутилась вокруг одного города, где жила Софи. Её вылазки ограничивались походами за ресурсами, а развлечения касались в основном встреч с друзьями и соседей. Теперь же у нас новый герой Фирис, а её мечта состоит в том, чтобы путешествовать и искать новые и необычные места. Жанр изменилась от повседневности к эдакому роад-муви, сильно смахивающему на произведение “Удивительный волшебник из страны Оз”.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Дизайном персонажей занялись художники NOCO и Yugen, которые уже проявили себя в Ателье Софи. И хотя в работе над серией они новички, тем не менее это опытные иллюстраторы имеющие за плечами внушительный опыт. Например, Yugen был замечен в работе над аниме “Атака Титанов”, “Мастера Меча Онлайн”, “Корона грешника”, а также отвечал за дизайн персонажей в Bravely Default.

Что касается дизайна, в игре много городов и каждая местность уникальна, поэтому я придумала материал для одежды. Например, ткани, похожие на хлопок, используются в городах с жаркими пляжами. Я очень внимательно относилась к этой работе.

NOCO, Иллюстратор

С чего всё началось

Ну что ж, давайте узнаем, что заставило малышку Фирис пуститься в путь и какие приключения ждут впереди. Эта история начинается в далёком городе Ertona, что замурован в скале, куда попадает лишь жалкий луч света сквозь трещину в потолке. Её жители заняты тяжёлым трудом, добывая руду и камень каждый день. И среди них маленькая девочка Firis, что обладает талантом слышать, где расположены залежи. Её сестра Лиана одна из избранных, что могут выходить на поверхность на охоту, и, придя домой, она рассказывает своей сестрёнке о том каков внешний мир и как он прекрасен. Каждый день наша героиня подходит к неприступным вратам и пытается их открыть, но что может сделать маленькая девочка против столько массивной защиты. А после она, смотря через расщелину в скале на кусочек неба, мечтает как увидит внешний мир и почувствует свободу. Дни идут, пока однажды одна абсолютно безответственная девушка алхимик по имени Софи не взрывает к ебеням эту дверь, подумав, что это просто завал или что-то вроде того.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Шок от того, как легко ломается символ заключения, и возможности алхимии повлияли на Фирис и она напросилась к Софи в ученицы. Старейшина городка позволил Фирис уйти только при одном условии, что она пройдёт экзамен по алхимии и получит лицензию. В обратном случае ей придётся вернутся и провести свою жизнь в Эртоне.

Итак, наша героиня выходит из убежища, у неё есть 360 дней и она должна добыть водный чип, то есть я хотел сказать добраться до города Reisenberg, где проходит экзамен, и сдать его. Вместе с ней отправляется и старшая сестра Лиана, чтобы защищать свою малышку.

Если вы играли в Atelier Sophie, то наверняка помните, что главная героиня в конце тоже отправлялась на экзамен, но не смотря на то, что у Софи и Фирис одинаковые цели, наставница девочки решает разделиться и дарит переносное ателье. Его можно в любой момент развернуть рядом с костром и, благодаря квазипространству и ещё чему-то там, маленькая на вид палатка превращается в здоровый трёхкомнатный дом, если зайти внутрь, который к тому же можно кастомизировать и украшать.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Сюжетно игра делится на две части. В первой, как я уже упоминал, главную героиню подстёгивает время и ей надо добраться до конца пути, чтобы наконец стать лицензированным алхимиком. Вторая же касается самоопределения Фирис. Это довольно важная черта в серии, когда алхимики пытаются найти цель для себя и определить во имя чего они будут идти вперёд и творить. Всё бремя выбора ложится на игрока, так что у нас тут много концовок. При этом путь к выбранной довольно долог и извилист и зачастую даже открывает новые локации и возможности.

За время своего путешествия Фирис повстречает множество людей и некоторые захотят присоединиться. К сожалению взять с собой можно только ограниченное количество напарников, а остальные будут ждать своей судьбы в гостиницах и пабах. Во время путешествий с ними налаживаются отношения и происходят небольшие сцены, некоторые даже могут давать квесты. А призом служит не только раскрытие их характера и истории, но и вполне осязаемые пассивные способности. Однако, из-за того, что приходится делать выбор, кого брать в команду, познакомиться ближе со всеми за раз не получится.

Мы ограничиваем количество персонажей, которые могут быть друзьями, потому что мы хотим, чтобы вы испытали чувство уникального приключения.

Ёсито Окамура
, Продюсер

Не смотря на такую политику, реальность оказалась не совсем той, на которую рассчитывали. В третьей части Atelier Lydie & Suelle, продолжают развиваться отношения между Фирис и её близкой подругой Иллмерией и, если заранее не пройти игру вместе с этой напарницей сейчас, то в последней части трилогии сложно будет разобраться в их мотивах и поступках.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Кстати, именно образ Иллмерии был первым кандидатом на внешность главной героини. Но из-за того, что она не соответствовала характеру Фирис, её пришлось заменить.

В путь дорогу

Вот она, бескрайняя пустошь и длинная дорога, ведущая нас к приключениям. Всё, что нужно - это идти по ней не сворачивая. Но так ли это интересно, а что там за поворотом, а в этой пещере? Смотри, смотри, кажется это человек и ему нужна помощь, давай туда!

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

И чтобы не потерятся от обилия вариантов и быть готовым ко всему, великий экскурсовод, то есть я, проведу инструктаж юного выживальщика и расскажу вам, чего ждать и что нового было добавлено.

Я уже писал чуть выше, что размер локаций увеличили примерно в 10 раз, а количество неигровых персонажей в 2 раза. Это не открытый мир и между локациями есть переходы, однако, местность вокруг довольно обширна и впечатляет проработанностью. Бежать по ним без передышки не получится, чтобы ограничить персонажа, была придумана система с LP. Это что-то вроде выносливости, которая тратиться на перемещение, сражение с монстрами и сбор ресурсов. Когда их 50-100, Фирис бодра и сильна, готова к свершениям, но стоит опуститься менее 50, эффективность сбора снижается вдвое, а с 0 LP героиня упадёт на колени и будет отдыхать 4 часа, восстановив немного сил. Чтобы снова стать как огурчик, Фирис необходимо развернуть палатку рядом с костром, которые разбросаны по территории, и выспаться или потратить время на создание лечилок, бомб и прочих эстусов.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

На пути у девушки встретятся ещё и пещеры с необычным лутом и даже целые деревни. На момент выхода игры это был первый случай, когда поселения находятся прямо на локации без подзагрузки. Также мимо будут проходить редкие торговцы, готовые обменять свои товары, и стоять одинокие люди, желающие дать задание. Впрочем часто бывает и такое, что квесты выдаются автоматом при посещении того или иного места, просто как челлендж.

Игра всячески подталкивает игрока исследовать мир, ведь за полное открытие карты, поиск монстров и ресурсов будут выдавать солидные вознаграждения в Обсерватории, которая занимается исследованием окружающей среды.

Когда же начнётся вторая часть сюжета, Фирис возьмётся за дело со всей серьёзностью, ей мало будет земли и она сможет покорять подводные миры и летать в небеса на воздушные острова. Она начнёт строить самые фантастические средства передвижения вроде бульдозера, подводной лодки и странной штуки, похоже на самолёт.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Но разве можно просто сделать машину и выглядеть в ней круто, для этого необходимо и стильная одежда. Её здесь много и она не является чисто фансервисным дополнением. Костюмы могут помочь в путешествии, например, тёплая шубка уменьшит потерю LP при передвижении в заснеженных регионах, а походная одежда увеличит скорость. Таким образом это заставляет игрока одновременно увеличивать эффективность Фирис и выглядеть в соответствии с ситуацией, параллельно наслаждаясь видами главной героини.

Однако, у всего есть цена. Время как Дамоклов меч постоянно отсчитывает часы и дни, угрожая плохой концовкой. Нужно ли торопиться или его достаточно? Эти 360 дней - много или мало? Многие относят таймер к недостаткам, хотя продюсер и утверждал, что он сделан исключительно для того, чтобы игроки могли почувствовать течение времени и постоянно знали о цели. Его сделали с огромным запасом, но чтобы успокоить тех, кто впервые возьмётся за Atelier Firis я напишу и скрою информацию о том, сколько на самом деле необходимо времени и сколько всего рекомендательных писем.

  • На поход от Эртоны до Эйзенберга вместе с выполнением основных квестов и сбора ресурсов составит 100 дней, если не отвлекаться на посторонние вещи.
  • Для того, чтобы вас допустили к экзамену необходимы 3 рекомендательных письма, но на самом деле их 5, два опциональны. Но я рекомендую взять все, чтобы не упускать контент.

Алхимия

Вот мы и добрались до самого главного. Алхимия является неотъемлемой частью серии и основной её фишкой. Любой юный алхимик скажет вам, что это всего лишь способ получения одних вещей из других и по своему окажется прав. На словах это получается просто, но, когда подходишь к котлу и начинаешь готовить, понимаешь силу возможностей этой профессии.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Давайте посмотрим, что мы можем. Сперва оценим уровень алхимии, ведь любой синтез требует определённого значения этого параметра. Похоже всё в порядке и его нам хватит, чтобы сделать Strength Meat. Добавляем пару кусочков мяса, кости, немного фруктов и горючее. Всё это выкладываем в виде тетрис фигурок на квадратное поле, а если ещё и займём ими определённые клетки, то получим дополнительные бонусы. Затем по желанию используем катализатор, чтобы направить синтез в нужное русло. После чего перемешиваем и буквально через 60 часов оно будет готово. Да, вы всё правильно прочитали, синтез занимает очень много времени, благо во время работы оно переметывается. Когда всё будет готово, нам дадут возможность перенести свойства ингредиентов на созданный продукт, а так как мы использовали мясо со свойством Ultimate Recovery, которое добавляет +30% к восстанавливающим свойствам, то его то мы и перенесём. По итогу у нас будет здоровый зажаренный кусок мяса, который в сложный момент боя поможет восстановить потерянные очки здоровья. К тому же за синтез дадут очки опыта алхимии и опыт в создании Strength Meat. То есть всё как в реальности, с каждым приготовленным мясом всё лучше и лучше будем его делать. Правда не в моей реальности…

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

К обычной алхимии добавили ещё и массовую, когда необходимо синтезировать особо сложный механизм. Тут правила меняются кардинально, всё, что имеет значение - это качество ресурса. В котёл забрасывает космическое количество ингредиентов, суммарное качество которых должно быть в пределах определённого числа.

Но мы забыли о главном. Одна из интересных механик - это получение рецептов. Изначально они скрыты, но во время сбора ресурсов, синтеза и геноцида окружающей живности, появляются идеи. Бьёшь такой камень своим посохом и понимаешь, что как-то это не эффективно, и ррррраз в твоём списке оказывается идея, что нужно сделать инструмент, и подсказка, как получить чертёж. Выполнил условия - получи рецепт. Но иногда условия бывают сложными, муторными или долгими, поэтому в игру были введены Idea Point. Их дают за квесты, а тратятся они, чтобы обойти требования для получения рецепта.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Теперь что касается ингредиентов. Они щедро раскиданы повсюду, но имеют свою локализацию. Это значит, что разбив скальную породу, из неё получишь руду, а пошуршав в кустиках - ягоды. Да ещё и не в каждых кустиках найдёшь то, что нужно, может быть даже придётся двигаться в определённую локацию и собирать только ночью. То же касается и живности, она имеет свой период активности в зависимости от времени суток.

Боевая система

Похоже мясо после предыдущего синтеза закончилось и пора бы запастись новым. Время для грандиозной охоты! Вся живность, что обитает на полях Atelier Firis, видна невооружённым глазом и спокойно прогуливается не подозревая как получит посохом по темечку. После такого грубого обращения она обычно начинает сопротивляться и мы перемещаемся на боле боя. Битвы происходят в пошаговом режиме, где каждый ход зависит от параметра скорости участника и его действий. Слева расположилась шкала, которая заполняется с каждой атакой. Когда она достигнет предела, сопартийцы смогут перейти в режим Цепного взрыва и, если они нанесут нужное количество дамага, то последний из героев дополнит всё своей ультимативной способностью.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

В отличие от предыдущей части Atelier Sophie инвентарь у всех общий, но при этом ограничения всё ещё накладываются. Дело в том, что далеко не каждый сопартиец может использовать те или иные расходники. Например, сестра Фирис ограничена лишь самыми простыми бомбами, едой, в то время как сама главная героиня способна выдать всё, что есть.

Мы постоянно меняем боевую систему в зависимости от ситуации, мы получили много отзывов о том, что предыдущая система потеряла гибкость из-за того, что команды нужно было отдавать всей группе заранее. В ответ на это мы решили вернуть старые элементы и сделать так, чтобы после ввода команды, сразу же следовало действие.

Ёсито Окамура, Продюсер

Одна из интересных фич - составление способностей. Как и полагается в подобных играх, у напарников есть свой маленький список скилов, но его можно увеличить за счёт экипировки. У каждого оружия и брони есть свои навыки, поэтому в зависимости от того, что на себя нацепить, получится тот или иной пул способностей. Это довольно важная часть геймплея, так как урон может быть разным по характеру, вроде проникающего, рубящего, электрического и т.д. И практически у каждого противника есть свои слабые и сильные стороны в защите. Навряд ли вам захочется пилить очередного зайца пол часа, только потому, что не оказалось подходящего навыка.

Музыка

Специально хотел бы отметить этот пункт, так как на этот раз к ней подошли очень серьёзно. Было записано огромное количество треков и разнообразие просто зашкаливает. Каждая локация имеет свою мелодию, которая меняется в зависимости от времени суток. Отдельно были сделаны композиции для обычного боя, для боя с противником выше уровня персонажей, боя с боссами, боя с особыми боссами, боя с последними боссами. Таким образом музыка просто не может надоесть, так как постоянно меняется.

На этот раз я отвечала за опенинг и музыку, которая играла в важных сценах игры. Я надеюсь, что каждый, кто играет в эту игру, будет максимально взволнован и воодушевлен.

Асако Насу
, Певица, автор песен

Тут уже чисто субъективное моё мнение, но треки в этой части куда как интереснее и пропитаны атмосферой путешествий. Некоторые из них я даже добавил в свой плей лист. А чтобы читатель мог заценить, вот вам мой любимый из битвы с богиней созидания.

Итоги

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey - это особенная игра в серии, которая вышла за пределы её стандартов. Никогда не было ничего подобного до неё и не создавалось после. Из маленьких ателье, где алхимики варят свои зелья и изредка выходят за ресурсами, она превратилась в путешествие с просторными локациями. Большая дорога зовёт за собой и манит будущими приключениями, каждый такой поход - это уникальный опыт, где сам игрок решает свернуть ли с неё или нет. Именно игрок определяет какая у него будет партия и с кем ему дружить, а когда его путь наконец закончится, впереди покажется перекрёсток и это знаменует начало нового путешествия. Свобода выбора - это главная фича игры, с которой вы будете встречаться на каждом повороте.

Оставлю эту пасхалку для фанатов<br />
Оставлю эту пасхалку для фанатов

Нельзя забывать и про алхимию. Это не просто крафт в очередном jrpg, а игра в игре со сложной и интересной механикой. Большую часть времени вы будете проводить за котлом определяя максимально выгодные для себя свойства, которые можно перенести. А их в этот раз стало куда больше чем в предыдущей части. А ещё здесь появилась техника. Фирис как настоящий инженер может спокойно сделать бульдозер, чтобы сбор ингредиентов стал проще или летающего робота, который освещает путь и переносит груз. Итогом такого конструирования станет летучий корабль, с помощью которого откроется путь в новые земли и быстрое перемещение по уже исследованным.

Что может понравится.

Большие локации и свобода выбора. Я уже об этом написал выше, но добавлю, что обязательным условием для регистрации на экзамене являются три рекомендательных письма от лицензированных алхимиков. Однако их куда больше и, когда набираешь необходимый минимум, думаешь: “Ого, да я красавчик, угадал, где могут жить алхимики”. А потом узнаёшь, что они не единственные и понимаешь, что мог бы получить это письмо от другого и всё сложилось бы иначе.

Конечно же алхимия. Эта особенность серии, которая развивалась и становилась лучше и разнообразнее. Она похожа на конструктор LEGO, когда ты собираешь из кусочков большой замок, а по окончании гордишься собой. Каждая деталька на своём месте, каждое свойство имеет значение. В игре нет сложных боссов, когда в ней есть настолько больше возможности алхимии.

Что может не понравится.

Таймер. Многие жалуются на то, что в игре есть ограничения по времени и в основном из-за того, что сложно планировать свои действия не зная будущих событий и сколько на них уйдёт времени. К тому же экзамен будет требовать знание синтеза и окружающего мира. Поэтому максимальное изучение всего, что встретиться потом аукнется.

Быстрые перемещения работают только в пределах одной территории, и если надо собрать ресурс в другом конце мира, придётся делать это по классике, пешочком. Выглядит это действо так: телепорт к концу локации - зайти в следующую - телепорт к концу локации - зайти в следующую.

Недостатки

Увы, но время от времени встречаются баги.

Управление на клавиатуре ужасно оптимизировано, так что могут быть фризы при повороте или перемещении.

Полезные ссылки:

P.S. Чукча не переводчик, чукча писатель, так что цитаты были предоставлены вольным переводом с японского.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey
66 показов
1.4K1.4K открытий
33 репоста
Контент для взрослых
24 комментария

Уже вижу лонгрид. Это на конкурс? Не забудь поставить #ЯпонскиеИгры21, чтобы мы оценили про твой труд. ;)

Ответить

Done! Проверил, вроде работает.

Ответить

Фирис одна из самых любимых частей этой серии. Таймер там очень щадящий, алхимия - интересная, главная героиня и компания - душки. Одно удовольствие было в неё играть

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Геймплей на любителя. Но надо сказать, фанатов у неё достаточно, чтобы разработчики стругали части одну за другой каждый год.

Ответить

Вторая, после Тотори (да и вообще Арландовского цикла), любимая часть Ательешек. Рекомендую для знакомства с серией. Временные рамки тут - просто ради галочки. За те дни, что предоставлены, можно все доступное в этой части по нескольку раз сделать.

Да, что в статьях про Ательешек не упоминают, что у них множество концовок и отдельная Истинная (True ending). Для которой надо сделать в игре _все_. В частности, выкачать в максимум дружбу со всеми персонажами. 

Дружба - это скрытый счетчик, который увеличивается со временем нахождения персонажа в группе. По достижению определенного значения происходит событие дружбы (для которого нужно оказаться в нужное время в нужном месте) что позволяет его растить дальше.

И в эндгейме всегда ждет необязательный экстра-босс, если вам вдруг показалось, что все бои стали чересчур легкими.

Ответить

Да, что в статьях про Ательешек не упоминают, что у них множество концовок и отдельная Истинная (True ending).

Не смотря на название Истинная концовка, в следующей части настоящей считается выбор Иллмерии. В atelier lydie & suelle Иллмерия говорит, что они с Фирис жили и работали вместе в одном ателье, а потом Фирис сбежала.

Дружба - это скрытый счетчик, который увеличивается со временем нахождения персонажа в группе.

 Ну он не то чтобы скрытый, в параметрах персонажа он показан.

Ответить