Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Расскажу о своем кратковременном знакомстве с этим спин-оффом серии Yakuza, немного о самой игре и о том, стоит ли пытаться повторить мой опыт.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Зачем вообще пытался?

Я заинтересовался Ryu ga Gotoku Ishin еще когда только-только начинал свое погружение в серию с Yakuza 0. Сеттинг древней Японии, необычная для серии hack-n-slash боевка, старые герои и отличная музыка, которая мне попадалась в ютубовских рекомендациях. Однако у меня впереди была вся серия и идею знакомства с Japan only спин-оффом я отложил до лучших времен.

Лучшие времена настали в этом июле, когда все части серии, вышедшие на западе, были уже как несколько месяцев завершены. Тогда, будучи в процессе поиска новой игры для прохождения, я случайно наткнулся на эту песню:

Собственно, поиски мои на этом закончились.

Как играл?

Играл я на эмуляторе RPCS3, на последней на тот момент версии с настройками из вики. Работала на моей системе игра, по большей части, хорошо, держала стабильные 30 кадров как при драках, так и при исследовании мира. Однако я столкнулся с вылетами, при чем случайными: они могли произойти как при исследовании мира, так и в бою. И еще иногда при использовании некоторых хит-экшенов цветовая палитра несколько менялась.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

На странице совместимости эмулятора у игры стоит статус "Ingame", который означает, что в игре все еще много багов и вылетов, однако, в теории, она должна быть проходима от начала и до конца. К сожалению, статус этот не обновлялся с июля 2020 года и особых работ над игрой не ведется в силу ее малой востребованности. Возможно, со временем это изменится.

Как я пытался пройти Ryu ga Gotoku Ishin!

Как понимал?

Плохо понимал. Игра никогда не выходила за пределами Японии, поэтому мне приходилось играть в оригинале, вооружившись гайдами и видео с переводом. Опыт этот, должен признать, повторять мне не хочется.

Вообще изначально я планировал пробежать игру, держа на готове телефон с плейлистом из игровых кат-сцен с английскими субтитрами. При необходимости я бы ставил игровую кат-сцену на паузу, включал бы ее же на телефоне и продолжал бы играть, поглядывая на сабы. Однако, как выяснилось довольно скоро, это не очень удобно, ведь субтитры на телефоне выглядят очень мелко. Но выбирать было не из чего, пришлось вглядываться в мелкий экран и попутно пытаться уследить за происходящим на мониторе.

Выглядело это все как-то так. Согласитесь, не очень удобно
Выглядело это все как-то так. Согласитесь, не очень удобно

В остальном, особых проблем с пониманием не возникало. В интернете я нашел подробнейший гайд от KHHsubs, где подробно описывалось прохождение сюжета, сабсторисов, а так же работа боевки, мини-игр и т.д.

Ну и как игра?

Проведя в ней в общем итоге около 7 часов, могу заявить, что игра - бомба. Довольно интересно наблюдать за тем, как разработчики из RGG Studio переносят города из игры в игру, движения, хит-экшены, мини-игры (у многих из которых не меняют даже визуального оформления) и т.д., но при этом в подобных узконаправленных спин-оффах расходятся на всю катушку.

В игре очень много нового, начиная по сути новым жанром (hack-n-slash вместо beat-em-up) с новыми локациями и заканчивая новым оформлением старых мини-игр (вроде того же караоке, которое можно наблюдать в видео выше) и несколькими уникальными мини-играми, которые больше в серии не встречаются.

Например, традиционные танцы. Довольно простая, но приятная мини-игра
Например, традиционные танцы. Довольно простая, но приятная мини-игра
Или камень, ножницы, бумага
Или камень, ножницы, бумага

Про боевую систему хотелось бы поговорить отдельно. В распоряжении игрока 4 стиля, каждый из которых прокачивается отдельно:

  • Hand-to-Hand. Рукопашный стиль боя, идеально подходящий для парирований и контр атак, из-за чего напоминает стиль боя Танимуры из Yakuza 4. В нем так же можно подбирать разбросанное по полю боя оружие или экипировать собственное из инвентаря. Честно говоря, является довольно скучным, если сравнивать его с остальными стилями.
  • Sword. Деремся, что логично, с мечом. В данном стиле можно делать заряженные атаки посреди комбо, нанося очень большой урон. Отлично подходит для одиночных целей
  • Pistol. Сражаемся с одним пистолетом. Интересный стиль, позволяющий выбивать у врагов из рук оружие, а так же пользоваться особыми пулями (например, электрическими или отравляющими)
  • Wild Dance. Самый красивый стиль, позволяющий использовать в бою как меч, так и пистолет. Обладает самой быстрой скоростью атак, и является лучшим решением против толпы. Однако в нем нельзя блокировать вражеские атаки, так что приходится быть аккуратным и полагаться на увороты.

Работу всех боевых стилей можно пронаблюдать в ролике ниже:

Хочется еще упомянуть хит-экшены, перенос которых из игры в игру стал традицией серии, однако здесь ее нарушили. Да, многие хит-экшены перекочевали в игру прямиком из Yakuza 5, однако новых, задействующих пистолет, меч и другие новые виды вооружения, очень много, и выглядят они весьма сочно.

Один из моих любимых на 8:49. Выглядит довольно эпично

Можно еще вспомнить про музыку, о которой я писал в самом начале и которая стала одной из причин, по которым я захотел прикоснуться к игре. И она здесь просто потрясающая. Мне очень понравилось, как во многих треках прослеживаются более классические японские мотивы, они позволяют создать довольно крутой уникальный ост:

А вот про сюжет мне, к сожалению, сказать нечего, т.к. продвинулся я недалеко. Могу лишь пересказать завязку: главный герой - Сакамото Рёма - берет на себя вину за смерть своего наставника Ёшиды Тойо. Он пускается в бега и в Киото примыкает к Синсенгуми под фейковым именем Сайто Хаджиме, чтобы узнать кто убил его учителя. И могу добавить сказать, что по заявлениям самого Тошихиро Нагоши, отца всей серии, сюжет здесь весьма крепкий и один из его любимых во всей серии.

Почему дропнул? И стоит ли пробовать пройти игру самостоятельно?

Сыграло несколько факторов. Во-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше. Во-вторых, вылеты довольно сильно выводили меня из себя. Ну и в-третьих, я узнал о Yakuza Ishin English Translation Project.

И вот тут можно плавно перейти к вопросу "а стоит ли вообще пытаться в этот спин-офф играть?" Я бы сказал, что да, но не сейчас. Игру переводят на английский и перевод, судя по заявлениям команды, движется медленно, но верно. Большая часть контента уже переведена и велики шансы того, что проект будет завершен в 2022-2023 годах. Лично я решил дождаться этого момента. Именно поэтому я практически ничего не написал о сюжете, т.к. решил не смотреть его на ютубе, а таки дождаться локализации и пройти его самостоятельно.

Вместо заключения

Я все же надеюсь, что игра так или иначе доедет до западной аудитории, хоть в виде фанатской локализации, хоть официальной (а шансы на нее есть). И хоть мое знакомство с игрой нельзя назвать продолжительным, но даже за эти 7 часов я успел понять, что в игре хватает оригинальных идей, что она обладает приятной и уникальной для серии боевкой, а так же интригующим сюжетом и бомбезным саундтреком, и я настоятельно рекомендую ее попробовать каждому фанату серии, когда она обзаведется переводом на английский.

Ну вот и все, друзья. Побольше улыбайтесь и будьте на позитиве. И спасибо, если дочитали до конца

44 показа
6.2K6.2K открытий
44 репоста
Контент для взрослых
67 комментариев

о-первых, хоть у меня и был под рукой гайд и кат-сцены, но все равно играть в игру и каждые 5 минут лезть в гайд/ютуб/перводчик весьма некомфортно. Это выматывает и отбивает желание играть дальше. Еблан, просто выучи японский!

Ответить

Хуя тебя порвало, я сначала подумал что ты рофлишь, а потом почитал твои сообщения внизу и даже грустно стало что такие люди как ты существуют и на серьёзеных щщах доказывают в интернете что если чуваки не учат японский, то это обязательно ебланы. Есть подозрение что ты сам еблан, чьи ярлыки ты тут вешаешь на других, если для тебя знание японского = определённый статус в личной жизни. Потому что адекватный человек не станет так яро доказывать что-то в интернете на такую несущественную тему. Мне уже за 30 и я в разводе, но у меня коврик для мыши с полуголым Кирюхой из якудзы, кружка из мгс с полуголыми мужиками, а на заднем фоне постеры с голыми бабами из резика, и окружает меня это всё просто потому что я нахожу это эстетически красивыми и приятным, я не бегу дрочить и ебацца с переводчиком каждый раз когда вижу игры с подобным контентом, это просто красиво с эстетической стороны. А если ты когда видишь интересную игру на японском, и у тебя сразу же возникает инстинкт срочно ее пройти в оригинале, то думаю что лечение от ебланства тут нужно только тебе.

Ответить

У меня по-моему пока что самый говеный пост из всех на конкурсе, так что хз че высрал

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо) Если не секрет, то зачем играл на японском? РПГ же вроде выходила на западе?

Ответить

Купил игру в японском псн, проходил также с гайдом, прошел глав 6, невероятно крутая игра, возможно будет на уровне с 0, но я до одури устал то в гайд, то в переводчик смотреть. Очень жду анонса перевода(и кензана тоже, он тоже очень крут), это будет бомба

Ответить