Большие проблемы маленького маппула

Карты в CS:GO — это очень щепетильная тема. Они, в большинстве своем, не меняются уже долгое время. За двадцать лет мы привыкли к устоявшейся мете. Valve просто тасует карты и меняет их местами. Неугодные карты отправляются на реворк. Но это все изрядно наскучило.

Большие проблемы маленького маппула

«Вечные» карты

Прежде всего, стоит рассказать, что вообще послужило идеей к этой статье. В свое время меня до жути поразила ситуация с Apex Legends. Игра вышла в январе 2019 года. На старте была только карта Кингс Каньон. Она была единственной, и это вполне нормально для «боевых роялей».

Однако не прошло и полугода, как многие стали сетовать, что игра имеет всего одну карту, и в нее скучно играть. Для сравнения, в том же PUBG, который появился в Steam в марте 2017 года, новая карта, Miramar, появилась только декабре того же года. Но мало кто кричал, что «играть скучно». В Fortnite карта остается прежней уже десяток сезонов. Epic Games просто меняют ее — игрокам хорошо.

Карта в Fortnite
Карта в Fortnite

В CS: GO есть устоявшаяся за миллионы лет мета карт. Dust 2, Cobblestone, Mirage, Inferno, Overpass, Nuke, Train, Cache и другие. Когда разработчики пытаются внести что-то новое, вроде Vertigo, все сразу начинают кричать! Только и слышно: «карта отстой, лучше реворки старых карт». С одной стороны, это хорошая идея — оживить старые карты. С другой — это показатель творческой несостоятельности.

Как-то Уолт Дисней сказал: «Я никогда не верил в создание сиквелов. Я не хочу терять времени на их создание, и скорее предпочел бы использовать это время на создание чего-то другого и нового». Интересно, что бы он сказал по поводу ремейков?

Переделка в стиле Valve

Внесем ясность, что такое «реворк по-валвовски». К примеру карта Dust 2. Самая сбалансированная карта в игре, на которой стороны атаки и защиты находятся в одинаковом положении.

Dust 2 изменили исключительно косметически — карту сделали ярче, тоннель чуть светлее, добавили кучу бочек, зачем-то сделали ступеньки на миде, и улучшили текстуры. Тактических изменений было меньше: угол на шорте, вернули деревянные двери, бокс сделали выше и… все.

Старый и новый Dust 2
Старый и новый Dust 2

S1mple, stanislaw, k0nfig и другие киберспортсмены негодовали по поводу этого реворка, отмечая абсурд происходящего и непонимание самой идеи.

Карта Cache — ее сделали зеленее и добавили окно на мидле. Как вам такие изменения? Помнит тут кто еще такую карту, как Cobblestone? Оттуда Dragon Lore родом. В 2018 году ее отправили на реворк, и с тех пор как-то ни слуху ни духу, хотя ее можно запустить в CS:GO. В основном, многие позиции просто закрыли или поменяли, но карта стала выглядеть совершенно иначе.

Новые карты

Переделывать карты — это сомнительное занятие для разработчика. Оно демонстрирует как раз отсутствие идей для развития и лень. Однако попытки изменить этот устой уже были. Карта Season, хоть была и не нова, ведь пришла из CS: Source, но в CS:GO выглядела, как что-то новое.

Каждая операция имела новые, ранее не виданные карты. Вот некоторые из них: Bazzar, Facade, Mist, Overgrown, Chinatown, Gwailor, Ruins и другие интересные мапы. Их можно легко загуглить и посмотреть, как они выглядят.

Santorini
Santorini

Осторожно, спойлер: очень круто. И пусть они не будут подходить под соревновательную составляющую игры сразу, но ведь можно их немного подкорректировать, чтобы хоть как-то оживить соревновательную составляющую.

Конечно, можно менять карты с разницей в год или два. Этого времени достаточно, чтобы игроки, тренеры и аналитики могли досконально изучить карты. Игроки же от этого получат разнообразие соревновательной игры. Многим уже наскучило годами смотреть на Inferno, Train, Nuke и другие карты, старше многих игроков в CS:GO.

Два изъяна

У этой идеи есть два плохих нюанса. Во-первых, за последние годы разработчики из Valve показали нереальную лень. Их ленивость и медлительность уже повредила игре. Многолетний баг с тренерами тому пример.

Трудно даже представить, что должно случиться, чтобы разработчики расшевелили игру. Команию даже не смутил выпуск Valorant. А ведь многие переходят туда, не видя дальнейшей перспективы развития в Counter-Strike.

Vertigo
Vertigo

Во-вторых, игроки могут принять это в штыки. Застой настолько привычен, что изменения пугают. Я уже приводил пример с Vertigo. Пусть карта действительно не очень, но это все же изменение. На месте Vertigo могла бы оказаться любая другая карта. Даже лучше оптимизированное и вылизанное донельзя поле боя словило хейт от игроков. В этом можно не сомневаться.

И я очень большой поклонник CS:GO, который хочет, чтобы игра развивалась. Однако сейчас наш любимый тактический шутер превратился в алгоритм. Все раскидки известны, все споты уже давно изучены. Побеждает та команда, которая выполнит это лучше и без нареканий.

Counter-Strike — это не только про стрельбу, и поражать должны и нереальные смоки, флешки и крутые мувы игроков, но в данный момент, мы просто смотрим на ультражесткую стрельбу крутых ребят, как это бывает в типичном «боевом рояле».

11
Начать дискуссию