Совершенная шведская миата с нереальным вниманием к деталям
Volvo P1800 - классическая Вольво 70х годов. Чтобы дать вторую жизнь классике, шведы сделали рестомод с нечеловеческой любовью к деталям и тщательности проработки: лёгкий, быстрый, максимально аналоговый и невероятно весёлый.
Cyan Racing - новое название Polestar Racing. После того как Вольво решила сделать Polestar электрическим брендом, гоночная команда была переименована в Cyan и в 2020 году в промежутках между гонками начала выпускать P1800 ограниченным тиражом.
Создатели вдохновлялись Singer Porsche и Alpina, но превзошли учителей во всём. На вопрос "насколько модификация поработана?" можно ответить только "Да!". От оригинальной P1800 в этой версии осталась только рама, механизм открывания капота, ручной тормоз и лобовое стекло.
По внешнему виду этого никогда не сказать. Машина выглядит как обычная P1800, только в очень красивом голубом цвете с жёлтой полосой на капоте, что призвано символизировать шведский флаг.
Также никогда не скажешь, что на самом деле кузов сделан полностью из углепластика и немного расширен, чтобы сделать езду на больших скоростях более удобной.
Хромированные детали кузова вырезаны из цельного куска хромированного алюминия. Включая рамку двери и крышку заливной горловины, выглядывающую через отверстие в багажнике.
Уже впечатляет, но это я ещё не озвучил другие характеристики:
- Автомобиль весит всего 990 килограмм: 43% на переднюю часть и 47% на заднюю.
- Привод, разумеется, задний.
- Подвеска независимая на двойных поперечных рычагах по кругу с полностью регулируемыми амортизаторами. Разработана с нуля шведами из Cyan.
- 18-дюймовые колёса с центральной гайкой, спроектированные специально для этой машины.
- Никаких искусственных вспомогательных систем: нет ни ABS, ни антипробуксовочной системы, ни усилителя тормозов.
- Имеется скромный электрический усилитель руля, но он спроектирован не ощущаться.
- В задний мост установлена блокировка LSD.
- Титановый каркас безопасности, отделанный натуральной кожей.
Под капотом установлен двухлитровый 4-цилиндровый турбированный двигатель. Звучит подозрительно знакомо, потому что этот же двигатель ставится во все современные серийные Вольво.
Конечно, он был серьёзно доработан: двигатель развивает мощность до 420 лошадиных сил и 336 фунт-футов (456 Ньютон-метров) при 6000 оборотах в минуту. Двигатель турбированный, но турбина незаметна. В полкапотном пространстве турбина скрыта за двигателем. По ощущениям водитель её также не должен заметить, потому что мощность нарастает линейно на всём диапазоне, который заканчивается на 7700 оборотах в минуту.
Такое соотношение массы и мощности можно получить, например, если поставить 600 л.с. в обычную машину, но это будет совсем другая история.
Небольшой двигатель также позволяет ездить не только быстро, но и экономично, если того желает владелец.
Внутри всё сделано с любовью: цифровая приборная панель, не отличимая от оригинальной, отделка салона из лучшей шерсти.
Но жемчужина автомобиля - это 5-ступенчатая ручная коробка передач.
Коробку передач шведы из Cyan искали по всему земному шару и нашли в Австралии. Это не преувеличение - коробка должна была доставлять удовольствие от переключения и быть настолько механической, чтобы переключение передач доставляло физическое удовольствие. Идеальные параметры, приятные щелчки как у классических Феррари или первых Audi R8 смогла дать только коробка от Holinger.
Cyan P1800 - максимально аналоговый автомобиль из Швеции: построен шведами в Швеции с использованием шведских запчастей и австралийской коробки передач.
Такие P1800 выпускаются на заказ, поэтому покупатель, у которого есть 700 тысяч долларов, может решить оставить, например, расширители крыльев или убрать их, может заказать колёса поменьше, настроить двигатель или подвеску иначе, убрать титановый каркас безопасности, заменить сидения-ковши и т.д.
Все сходятся на том, что это лучший водительский опыт в жизни, полученный именно от вождения Cyan P1800. Курс доллара сейчас очень выгодный, можно хорошо сэкономить.
Собираю на большую пьянку. Если пост понравился, поддержите донатом на ДТФ или на карту. Каждая сотка значима!