Обзор Griftlands (PC)

Обзор Griftlands (PC)

Griftlands — очень амбициозный проект, сочетающий в себе ролевую игру, карточную колодостроительную игру и элемент рогалика. Как ни странно, все эти системы разработчикам из Klei Entertainment (известным по Mark of Ninja, Don’t Starve, Invisible Inc) удалось органично объединить, причем геймплей работает на сюжет, а сюжет — на геймплей.

Сеттинг игры достаточно интересный. Эра космических скитаний закончилась, оставив на планете 4 разумных вида и богатые залежи древних артефактов. На океанских платформах добывают люмен (местное топливо) долговые рабы под руководством священников Хеша — местного морского божества.Поговаривают, что пробуджение Хеша и закончило эру космических скитаний. К сожаленийю, о глобальных событиях мы узнаем вскользь и многое остается на долю воображения игрока. Герои преследуют свои личные цели, и действие игры очень локально.

Можно получить временных союзников, но постоянный спутник - только четвероногий питомец
Можно получить временных союзников, но постоянный спутник - только четвероногий питомец

Место действия каждой кампании — это небольшая область, окраина цивилизованного мира, приют бандитов, контрабандистов, работорговцев, черных археологов и искателей приключений (словом, что-то вроде Татуина из Звездных Войн). Все эти личности обладают уникальной внешностью (и в некоторой степени — характером) и каждый может по-своему относиться к игроку. Градаций пять, от любви до ненависти, и в специальном меню всегда можно посмотреть, каким поступком вы заслужили текущее отношение. Квесты обычно задуманы так, что дружить со всеми не удастся. Например, если задание — вернуть долг, то должник вас за это невзлюбит (или невзлюбит кредитор, если вернетесь с пустыми руками). Крайние значения — любовь или ненависть, дают постоянно работающий бонус или штраф. Симпатизирующие вам персонажи поддержат вас в сложных переговорах, если находятся с вами в одной локации, и наоборот — внесут аргумент против, если вы успели заработать их антипатию.

Обзор Griftlands (PC)

Кстати о переговорах — для «проверок на убеждение» здесь отдельная система, не менее проработанная, чем боевая, но функционирующая немного по другим правилам. У игрока две раздельные колоды карт — для боев и для переговоров, карты набирают опыт по мере использования и мы можем выбрать один из двух вариантов прокачки. Изредка выдается возможность удалить карты из колоды — чтобы нужные карты приходили в руку чаще и увеличивался шанс на синергию карточных свойств. Так же важно избавляться от мусорных карт, которые могут там появиться — например, после дружеской попойки в колоде будут карты «неуклюжесть» и «заплетающийся язык», но они пропадут после ночного сна.

Режим словесных поединков
Режим словесных поединков

Время в игре ограничено, в каждый из 4х дней кампании можно выполнить ограниченное количество заданий. Первые несколько попыток прохождения, скорее всего, окажутся неудачными, зато игрок сможет оценить нелинейность и систему генерации сюжетов. Даже если идти по той же ветке, предложенные побочные задания с большой вероятностью будут другими. Даже если попадается то же задание, в нем будут задействованы уже другие персонажи, а если у них сложилось к вам определенное отношение, то NPC это обязательно припомнят. В каких-то ситуациях персонаж будет подставляться только из пула определенной фракции, в каких-то случаях это значения не имеет: кто в прошлом прохождении был должником, может стать кредитором. В рамках отдельного задания тоже всегда найдется место нелинейности — вам обязательно предложат если не пойти против работодателя, то хотя бы нагреть его на некоторую сумму (часто удается и не выполнить задание, и удачно отбрехаться).

Как и время, деньги всегда будут в дефиците. На них можно купить новые карты, обзавестись имплантами (которые тоже делятся на боевые и разговорные, и могут хорошо сочетаться с определенными картами), за деньги можно расположить к себе персонажей или восполнить здоровье/решимость.Встречаются и ломающие четвертую стену моменты — так мне попадался торговец, продававший предметы, принадлежавшие мне в предыдущем прохождении, а в одном из побочных квестов безумный (или гениальный) пророк говорит, что все это повторяется снова и снова, «нас просто меняют местами» и даже Игрок не управляет этим циклом и не способен из него вырваться. Жаль, что концовки слома четвертой стены не подразумевают и просто завершают локальную линию персонажа.

Обзор Griftlands (PC)

Персонажей будет три — каждый со своей сюжетной кампанией. Сейчас доступны два, третий появится ближе к выходу игры из раннего доступа. Пока что первая кампания выглядит более насыщенной сюжетными поворотами, зато вторая рассчитана на уже опытного игрока и богаче игровыми механиками. Игра регулярно обновляется, можно ожидать, что и вторая кампания обрастет интересными ивентами (впрочем, вторую кампанию я прошел с первой попытки и какие-то вещи мне могли просто не попасться).

Переходя к итогам: Griftlands затянула меня не на шутку и оставила исключительно положительные впечатления, я бы даже занес её в личный список лучших игр года. Соединение жанров удалось Klei на славу, резулльтат выглядит больше, чем просто сумма составляющих. Хотя и по-отдельности нелинейности, возможности повлиять на сюжет и системе учета симпатий позавидовала бы иная «полноценная» РПГ. В Griftlands vного новых и оригинальных механик, и все они выглядят доведенными до ума и дополняют друг друга, разбираться в них и выстраивать свою победную стратегию — одно удовольствие. Интерфейс очень дружелюбен и всегда даст подсказку как о сюжетных, так и об игромеханических терминах. Вообще, для проекта в раннем доступе игра выглядит очень отполированной и наполненной контентом, уже можно смело покупать и полноценно играть. Что я всем и советую сделать.

P.S.: на странице магазина этого не сказано, но в игре есть русский перевод, включается в настройках. Правда, авторы предупреждают, что перевод обновляется с запозданием и могут попадаться строчки на английском.

22
Начать дискуссию