Что ты видишь за стеклом?

Есть такие игры, которые… Не для всех. И такие игры, которые не для всех, чаще всего не окупаются. Они отчаянно рекламируются, предлагают поиграть в демо-версию, которую при желании можно пролететь за 15 минут или 4 часа, предлагают огромный мир, увлекательный геймплей, интересный визуальный стиль и своё видение альтернативной истории. Этим играм критики ставят высочайшие оценки, поют дифирамбы стримеры и блогеры, рядовые игроки превозносят её и казалось бы вот оно! Игра обречена на коммерческий успех! Но нет. Перед покупкой люди смотрят стримы или прохождения, видят по их мнению «дрочильню» и ставят на игре крест.

Так почему же игры жанра Immersive sim обречены на медленное вымирание и почему их так мало? Вот сейчас и узнаем. И так…

Prey 2017

Не такое далёкое альтернативное будущее, в котором Кеннеди не был убит, что позволило СССР и США объединить космические программы. На момент событий игры(2035 год) СССР так и не распался, и является чуть ли не главным поставщиком «добровольцев» на Талос-1.

Вы — Морган Ю. Просыпаетесь утром, за окном залитый лучами солнца Сан-Франциско, на почте несколько сообщений. Поднявшись на крышу и сев в вертолёт вы отправляетесь на обследование перед отправкой на космическую станцию «Талос-1». Ведь вы выдающийся учёный, и ваш брат Алекс Ю выбил вам путёвку. На обследовании всё идёт не по плану и вас усыпляют.

Нет, стойте. Всё было не так. Давайте ещё раз с самого начала.

Вы — Морган Ю. Просыпаетесь с утра, читаете письма на компьютере глядя на залитый солнечным светом город. Выходите из квартиры и находите… труп. Взяв разводной ключ вы обнаруживаете, что за окном не город. За окном — ложь. Вы уже несколько лет на Талосе-1 и вы — подопытная крыса, на которой тестируют новейшие разработки корпорации Транстар — нейромоды.

Что ты видишь за стеклом?

Один из важнейших «ингридиентов» при создании нейромодов это экзотическая материя, добываемая из инопланетных созданий — тифонов. Но вот незадача. Инопланетяне вырвались на свободу и за короткий промежуток времени сократили население космической станции до жалкого десятка человек. И перед вами вами два пути: первый — уничтожить станцию и себя; второй — нейтрализовать инопланетные формы жизни и спасти то что осталось от персонала станции.

Как герой будет идти к своей цели? Откуда я знаю как герой под ВАШИМ контролем будет идти к цели. Prey это породистый Immersive sim, где ваше прохождение ограничивает только ваша же фантазия. Как проходил я? Напичкал Морган нейромодами на скорость и силу, и со скоростью синего ежа убегал от монстров, прописывая им по морде разводным ключом. Хотите каждого встречного-поперечного превращать в черные космо-сопли с особым изяществом и заковыкой? Для этого вам предлагают для прокачки способности тифона, установка которых будет иметь сюжетные последствия. Хотите оставить при себе человечность и прятаться по углам как самая настоящая крыса, давая отпор только в самом крайнем случае? Тогда прокачивайте только способности людей или не прокачивайтесь вообще. Игру можно пройти на «Кошмаре» вообще без прокачки, вас никто не остановит. Ну, ладно, что-то вас остановить может, кривые руки к примеру.

"Нет, я не ошибся с окончанием имени героя, читатель. Я играл за женщину, но каноном я считаю прохождение за мужчину, судя по словам Алекса в конце игры."

И так, почему же игра с такой отличной задумкой, интересными механиками и проработанным миром провалилась? А всё просто. Истоки Immersive sim`а лежат не где-нибудь, а D&D, только вместо броска кубика тут искусственный интеллект врагов, а вместо гейм-мастера сам игрок и огромная куча записок, через которые подаётся лор. А чего ещё вы ожидали от Arkane Studios? Так вот, со своего аналитического дивана я вижу, что игра провалилась из-за того, что она очень не спешная. Она даёт тебе только точку куда ты должен добраться, не ограничивая во времени и путях прибытия туда. Рядовые геймеры скорее спасуют, потому что на прохождение игры я потратил примерно 34 часа, нет не три ТИРЕ четыре, а тридцать четыре. Игра заставляет делать то, что большинство людей делать не любят. Она заставляет думать, учит быстро соображать и искать как можно более безопасные маршруты. На средней сложности она прощает многие ошибки, тифоны подслеповатые, а ресурсов столько что карманы рвутся. На высокой всё уже интереснее. Не рассчитали количество патронов и зарядов для ГИПС-пушки? Ну, извольте как-нибудь свалить от электрофантома и полтергейста с голой жопой. Как? Да не волнует вообще, придумай что-нибудь. Вас никто не будет вести за ручку, никакой бог из машины не будет уводить тварь в сторону. На высокой сложности вы выживаете сами по себе. Вам не поможет никто, только ваша смекалочка.

Prey поощряет исследование своего мира, ставя его во главу угла. Кто знает в каком унитазе ты найдёшь необходимый для переработки разводной ключ. Мне нравится когда игра бросает вызов, не так бросает вызов как это делает Call of Duty, заставляя тебя превозмогать смерти раз за разом, а так как это делает Prey, заставляя грамотно манипулировать своими ресурсами и придумывать решения.

Люблю эту игру, великолепная.

Заключение и судьба иммёрсив симов

Подводя черту, хочу сказать, что Prey 2017 — это ахуенная игра в которую нужно поиграть обязательно. Помимо того что она представляет очень увлекательный геймплей и до мелочей проработанный мир, музыку для неё писал сам Мик Гордон. Советую ли я поиграть? Слово «Советую» тут не применимо, будь моя воля я заставил бы вас в неё поиграть и купить, потому что такой игре нужно продолжение. Dishonored получил сиквел, который тоже не окупился, к сожалению. Я умоляю вас, купите Prey хотя бы сейчас. Тем более что на PS4, даже без скидок, диск с игрой стоит в районе 1000 рублей.

Касаемо судьбы жанра Immersive sim. Он ещё жив, но едва-едва. Последние громкие представители жанра это игры серии Deus Ex, Dishonored 2 и Prey. Я знаю что все три проекта хвалили игрожуры и простые игроки. Но финансовая судьба последних двух печальна, а Deus Ex мне не известна.

Я очень надеюсь на продолжение Prey. И думаю вы тоже, хочу что бы вы тоже надеялись.

Спасибо за внимание!

Вы можете стать чашкой! Как можно упустить игру в которой можно быть чашкой?!

Что ты видишь за стеклом?
11
1 комментарий

Отличная статья! 

1
Ответить