Самое главное при привлечение новых участников разработки это договориться о том, на ком будут "собраны" все исключительные права, и грамотно оформить переход таких прав (например, договорами на заказ создания объектов интеллектуальной собственности - если на будущее или отчуждения интеллектуальной собственности - если объекты уже созданы). Это позволит в дальнейшем избежать конфликтов с соавторами и управлять самой игрой как объектом (продавать, лицензировать, вкладывать в капитал компании и т.д.). Ведь если договоренности между авторами нет, и они "пилят" игру не "по-объектно" (один - рисует персонажа, второй - пишет код), а все делают вместе и их части работ выделить нельзя, то они становятся соавторами объекта в целом, и дальше им надо договариваться друг с другом как этой игрой распоряжаться. И ваш соавтор также получает права на вашу "часть", как и вы - на его. На наш взгляд, такие вещи лучше решать "на берегу", до начала совместной работы.
Если новые авторы будут наниматься как сотрудники по трудовому договору (например, если вы ИП), то важно прописать полный объем их должностных обязанностей в трудовом договоре и должностной инструкции, чтобы все созданное ими в рамках работы переходило к работодателю.
Про "защитить свое" - тоже хороший вопрос. Из практических советов: можете попробовать сейчас задепонировать вашу часть работы (неясно из вашего сообщения это код, дизайн или что-то другое), чтобы потом у вас было доказательство того, что на конкретный момент времени вы фиксируете себя как автора и правообладателя конкретно выполненной части работ.
Привет, отличный вопрос!
Самое главное при привлечение новых участников разработки это договориться о том, на ком будут "собраны" все исключительные права, и грамотно оформить переход таких прав (например, договорами на заказ создания объектов интеллектуальной собственности - если на будущее или отчуждения интеллектуальной собственности - если объекты уже созданы). Это позволит в дальнейшем избежать конфликтов с соавторами и управлять самой игрой как объектом (продавать, лицензировать, вкладывать в капитал компании и т.д.). Ведь если договоренности между авторами нет, и они "пилят" игру не "по-объектно" (один - рисует персонажа, второй - пишет код), а все делают вместе и их части работ выделить нельзя, то они становятся соавторами объекта в целом, и дальше им надо договариваться друг с другом как этой игрой распоряжаться. И ваш соавтор также получает права на вашу "часть", как и вы - на его. На наш взгляд, такие вещи лучше решать "на берегу", до начала совместной работы.
Если новые авторы будут наниматься как сотрудники по трудовому договору (например, если вы ИП), то важно прописать полный объем их должностных обязанностей в трудовом договоре и должностной инструкции, чтобы все созданное ими в рамках работы переходило к работодателю.
Про "защитить свое" - тоже хороший вопрос. Из практических советов: можете попробовать сейчас задепонировать вашу часть работы (неясно из вашего сообщения это код, дизайн или что-то другое), чтобы потом у вас было доказательство того, что на конкретный момент времени вы фиксируете себя как автора и правообладателя конкретно выполненной части работ.