Жареный дракон

Кое-как осилил Spyro Reignited Trilogy. С этим персонажем меня связывала только крупица далёкого прошлого, когда я в детстве пару раз поиграл в одну из игр в клубе игровых автоматов. Теперь наконец решил наверстать упущенное, и впечатления довольно смутные.

Жареный дракон

Первую игру было труднее всего закончить — и сюжета как такового нет, и дурацкая привязка прогресса к коллекционкам, и общая однообразность геймплея. Со второй части уже появились нормальные катсцены, мини-игры, НПС и более адекватные поводы для приключений, так что остальные две игры я прошёл с куда бОльшим интересом. Конечно, и других очевидных плюсов полно — графика красочная, музыка хорошая, персонажи симпатичные.

Правда, трилогия с самого начала показывает, что смысла в происходящем нет — юмор настолько толсто-пародийный, что незачем пытаться воспринимать что-то всерьёз. Отключаешь мозг, расслабляешься и лениво бегаешь-прыгаешь, в очередной раз гыгыкая с того, какими насмешливыми эпитетами тебя кроет барыга-медведь, за кучу денег дающий куку в руку. Пожалуй, этот Сидорович — самый клёвый персонаж, буквально любая его фраза раскрывает "истинное лицо капитализма", да и внешность соответствующая. Другие НПС не отстают, буквально все дарят тебе сюжетно важные коллекционки, комментируя фразами типа "спасибо за помощь, Спайро, возьми вот этот кусок мусора из помойки и катись вон".

Делаю вывод, что вся вселенная Спайро — это очень смешной и красочный мир-помойка, где обитают исключительно идиоты и придурки разной степени поехавшести. В процессе игры нужно обязательно проникнуться детской дурашливой атмосферой, иначе происходящее начнёт неимоверно бесить. Почему мир спасает крохотный слабый дракончик, пока его сородичи-качки просиживают могучие задницы без дела? Зачем собирать бесполезные кристаллы, у которых нет никакого применения помимо тупого слива барыге? Почему, чёрт подери, ЛЕТАЮЩИЙ дракон умеет летать только между уровнями, да в паре отдельных миссий?!

Так что трилогию я прошёл строго по сюжету, даже не пытаясь собирать весь собираемый мусор на 100% — это дело идёт уж слишком тягомотно и медленно, а для максимального удовольствия нужно не задерживаться на месте, быстро сменяя одну живописную локацию, полную милых безмозглых фриков, на другую. Правда, без 100% прохождения нельзя увидеть некоторые катсцены и попасть в финальные бонусные уровни с мини-играми. Причём в третьей части идею довели до абсурда — сама финальная боссесса игры, точнее, вторая решающая битва с ней, доступна только после сбора всего возможного мусора. Стоит ли говорить, что награда не стоит таких усилий?

По итогу никак не скажу, что данная вселенная меня зацепила — всё происходящее является нескрываемой идиотией, а геймплей слишком однообразный и уповает на унылые коллекционки. Но пройти один раз вполне стоило потраченного времени — юмор развлекает, графика радует глаз, а сам Спайро просто донельзя очаровательный (по крайней мере в тех редких случаях, когда ему наконец дают заговорить). Да и женская половина каста — сплошные фурри-приманки.

В общем, хоть я и не проходил оригинальные игры, но считаю ремастер вполне годным, без него я бы навряд ли заставил себя заценить мир Спайро. Жаль только, что после трилогии были и другие игры, которые уже навряд ли кто-то ремастернёт, но мне вполне хватило и этих, чтобы наделать ещё полторы тысячи скриншотов и оставить в памяти милого дракончика, сохраняющего непробиваемый позитив и решительность в окружающем шизофреническом мире. :)

Жареный дракон

P.S.: Сохраню отдельно несколько очаровательных реакций Спайро на случай важных переговоров. :3

77
2 комментария
2
Ответить

На консольной версии нет русского. :(

Ответить