Сага о нелегкой работе писателя на поприще геймдев

Нарративный дизайнер G5 Games Анастасия Сидорова поведала о том, как проходит рабочий день писателя в геймдеве.

Сага о нелегкой работе писателя на поприще геймдев

Истинно! Мы начинаем рассказ

о писателе храбром,

что взялся за поприще игр.

Вскормленный Эвтерпой и Клио

(и прочими музами,

что имя свое в новом веке

пока не нашли)

родные края кинопленки,

пера и чернила

забыл он, цифровым миром

прельщенный. Вот добрый автор!

(Кто автор тот — муж или дева,

истории нашей неважно:

в мире геймдева

выходят все гендеры вместе

на доблестный подвиг).


Соратников верных в дорогу

в компании игр мобильных

служитель печатного текста

повел за собой.

Они — аргонавты, корсары

и просто хорошие люди,

задумали мир нам чудесный,

где каждый —

искатель сокровищ!

Тебе, кто устал у аппстора

(и прочих доступных платформ)

вымаливать дней услажденье,

несли они, верные слову,

сюжет грандиозный.


Однако на первом пороге

героя ждало испытанье.

Писателю нет больше воли

слова расточать

как рубины,

что добрый игрок собирает,

на уровне каждом матч-3.

Плоха будет та Мельпомена,

которая в 120 знаков

сюжет поворотный

не впишет. О горе!

Но внемли, всегда есть наставник,

продюсер, разумный учитель,

и каждый из них —

добрый странник,

что шел уже этой тропой.


Формат игровой — он не Грендель,

он не подлежит убиенью,

его по чужому навету

сумел приручить смелый автор.

Дневник, малый квест или кейсы

раскатистым словом

писатель оплел без растраты,

ведь краткость, супруга таланту,

дорогу дала креативу.

Довольная этим, Паллада

без гнева поет второй акт.

Теперь начались приключенья:

по морю Скильдинги геймдева

отправились в мир,

где кристаллы

в матч-3 будто сыплются с неба,

где таинство скрытых предметов

раскроет к сокровищам путь.


Опасная эта дорога:

дозорным на ней славный автор

следил за концептом,

что вверил художникам кисти

и красок с задачей

вселить в образ слово;

в основы вникал геймдизайна,

познать чтобы суть нарратива,

смотрел без утайки,

как руки собрали весь текст

его в форму,

как жизнь обретала игра;

сражаясь с соратником вместе,

помог иностранному слову

сюжет драгоценный

оставить. Но море

опять неспокойно.

Наставник, вчера

еще добрый,

грозился последним дедлайном.


Дедлайн — это страшное слово,

дракон, в подземелье

живущий! Стоит он

незримый и жуткий,

размахом крыла укрывая

победную цель.

Но опытом битв закаленный

не дрогнет пред ним бравый автор.

По клавишам он, как по струнам,

колдует последние буквы

(в писательстве верное дело:

маркетинг, забытые тексты -

найдется работа всегда).

Дракону нужны подношенья!

И верно: все 20 коллекций

предметов чудесных сюжетных

дракона того успокоят.

Сокровища эти, конечно,

оставлены где-то не будут:

с апдейтом на сторах заморских

контент появился у вас.

Кричат Нибелунги — победа!


Но рано свершеньем гордится.

Развлечь игрока — то задача,

ни края ей нет, ни конца.

Домой, к кинопленке, к чернилам

вернуться писатель

не может.

Теперь перед ним горизонты:

геймдева Олимпа властитель

велит посмотреть на сезоны

и дать игроку для утехи

великие праздники мира.

О внемли, что эти ивенты

создать сообразно желаньям

под силу лишь тем,

кто добился

на поприще игр успехов.

Важнейшее то испытанье,

куда там дракону дедлайна!

Понять игрока ожиданья,

создать уникальный ивент -

о боги, замолвите слово

об авторе игр!


Но опыт,

что в прежнем сраженьи

писателя сделал героем,

и нынче ему пригодился.

И вот уж готов он от сердца

и творческой воли своей

отдать игрокам драгоценность:

античных миров разных эпос,

пиратов веселую сказку,

мистических дел полный город

и множество прочих историй.

Бери же их все, не стесняйся,

а коли ты храбр душою

и жгутся слова в твоем сердце,

ступай к нам,

на поприще игр!


22
2 комментария

Боже мой, это прекрасно.
Особенно про сюжет в 120 символах и дедлайн с матч-3.

Ответить

Спасибо) 

Ответить